Определение №06/13372/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 3 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-00-1369/00-06-15 и проведении административного расследования

«03» марта 2016 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Епифанова И.Н., рассмотрев материалы дела № 1-00-122/00-06-15 о нарушении Правительством Воронежской области (394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и иные материалы в отношении <...>, который на момент совершения правонарушения исполнял обязанности губернатора Воронежской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление ООО «Агротехнологии» (вх. 60794/15 от 18.06.2015) (далее - Общество), содержащее жалобу на действия Правительства Воронежской области в связи с отказом в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, что, по мнению Общества, свидетельствует о наличии в действиях Правительства Воронежской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в издании Порядка предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 13 февраля 2015 № 74 (далее - Порядок), содержащего положения, которые исключают возможность получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими деятельность на территории Воронежской области, но зарегистрированными на территории иных субъектов Российской Федерации.

На основании запрошенных и имеющихся документов приказом ФАС России от 27.08.2015 № 782/15 возбуждено дело № 1-00-122/00-06-15 в отношении Правительства Воронежской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия).

Определением от 08.09.2015 № ЦА/47920/15 рассмотрение дела было назначено на 05.10.2015 года. До рассмотрения дела по существу Комиссией рассмотрено письменное ходатайство ООО «Агротехнологии» о прекращении производства по делу № 1-00-122/00-06-15. По результатам рассмотрения ходатайства Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении указанного ходатайства ввиду отсутствия оснований, предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Определением от 08.10.2015 года № ЦА/54975/15 рассмотрение дела № 1-00-122/00-06-15 было отложено на 13 ноября 2015 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-122/00-06-15 ФАС России было установлено следующее.

Общество зарегистрировано по адресу: 393672, Тамбовская обл., г. Жердевка, ул. Заводская, д. 28 А, на территории Воронежской области имеет обособленное подразделение Производственное отделение № 1 «Жердевское» (397114, Воронежская обл., Терновский район, с. Козловка, ул. Советская, д. 267) (далее - обособленное подразделение «Жердевское»).

На территории Воронежской области (по месту нахождения обособленного подразделения «Жердевское») Общество на правах аренды использует участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 15 026,61 га, в том числе пашни (по состоянию на 2014 год - 13 189 га). Часть указанных земельных участков ранее были арендованы ООО «Русагро-Козловка» и ООО «Заря». Вышеупомянутые общества были зарегистрированы и осуществляли деятельность на территории Воронежской области. 18.02.2011 года ООО «Русагро- Козловка» реорганизовано в форме присоединения к ООО «Агротехнологии», а 01.07.2011 года ООО «Заря» реорганизовано в форме присоединения к ООО «Агротехнологии». Таким образом, все права и обязанности ООО « Русагро- Козловка» и ООО «Заря» по договорам аренды с собственниками земельных участков перешли к ООО «Агротехнологии» в порядке универсального правопреемства.

На территории Воронежской области обособленным подразделением «Жердевское» за 2014 год было произведено сельскохозяйственной продукции: озимой пшеницы - 132 631 ц., ржи озимой - 132 631 ц., ячменя ярового - 92 690 ц., кукурузы - 33 008 ц., гороха - 7 814 ц., сахарной свеклы фабричной - 1 257 824 ц., подсолнечника на зерно - 13 707 ц., сои - 2 606 ц.

В связи с осуществлением деятельности в области сельского хозяйства Общество ежеквартально направляло в Управление сельского хозяйства Воронежской области отчет об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (форма 6-АПК).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Закон о развитии сельского хозяйства»), сельскохозяйственным товаропроизводителем признается организация, осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Согласно отчету по форме 6-АПК за 2014 год доля дохода Общества от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, к общему доходу от реализации товаров составила 97%. Общество также включено в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих посевные площади на территории Воронежской области за 2015 год.

В силу вышеизложенных критериев Общество признается сельскохозяйственным товаропроизводителем, а также осуществляет деятельность в области растениеводства в Воронежской области.

31.03.2014 года Общество поставлено на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения «Жердевское» в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области. За период с 30.07.2014 года по 28.05.2015 года ООО «Агротехнологии» уплатило в бюджет Воронежской области налогов (земельный налог, налог на прибыль, налог на имущество) на общую сумму 1 453 813 рублей.

В связи с осуществлением хозяйственной деятельности на территории Воронежской области в 2013 году Общество неоднократно (письмо № 1439 от 16.09.2013, письмо № 1456 от 24.08.2013, письмо № 1487 от 17.10.2013, письмо № 1552 от 13.11.2013) обращалось в Департамент аграрной политики Воронежской области и в Правительство Воронежской области с просьбой дать разъяснения о возможности получения субсидий. Ответы в адрес Общества по разъяснению вышеизложенных вопросов ни от Правительства Воронежской области, ни от Департамента аграрной политики не поступили.

13.03.2014 года Общество письмом № 83 обратилось в Департамент аграрной политики Воронежской области с заявлением о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. 20.03.2014 года Обществом был получен ответ от Департамента аграрной политики Воронежской области (исх. № 60-03-02/492) об отказе в предоставлении субсидий в связи тем, что представленные документы не соответствуют пункту 3 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на 2014 год, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 07.02.2014 № 91.

21.11.2014 года Общество письмом № 564/14 обратилось в Департамент аграрной политики Воронежской области с заявлением о предоставлении субсидий на возмещение части затрат по уплате страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования. Письмом от 08.12.2014 № 60-11-03/2288 Департамент аграрной политики Воронежской области сообщил, что 28.11.2014 года направил в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрос о возможности оказания мер государственной поддержки предприятиям, не зарегистрированным на территории Воронежской области, но осуществляющим деятельность на ее территории. Также было сообщено, что до получения официального разъяснения от Минсельхоза России документы, направленные Обществом, рассматриваться не будут. Разъяснения Минсельхоза России по данному вопросу до сведения Общества не доведены, субсидии на возмещение части затрат по уплате страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования не предоставлены.

29.04.2015 года Общество обратилось в Департамент аграрной политики Воронежской области с заявлением № 183-1/15 о предоставлении субсидии в размере 917,953 тыс. рублей на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на 2015 год, предоставив при этом предусмотренные Порядком документы, а именно:

      • заявление на предоставление субсидий;

      • справку-расчет на предоставление субсидий по несвязанной поддержке;

      • сведения о посевных площадях, урожайности и валовых сборах урожая сельскохозяйственных культур за 2014 год по форме 29-СХ;

      • копию договора сельскохозяйственного страхования;

      • гарантийное письмо;

      • справку о коэффициенте почвенного плодородия;

      • уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Письмом от 26.05.2015 № 60-1102/141 Департамент аграрной политики Воронежской области сообщил об отказе в выплате Обществу субсидии, поскольку Общество зарегистрировано на территории Тамбовской области, что противоречит условиям, установленным пунктом 3 Порядка предоставления субсидий в Воронежской области.

Следует отметить, что государственная поддержка агропромышленного комплекса осуществляется в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, в том числе за счет предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1431 (далее – Правила предоставления и распределения субсидии на несвязанную поддержку), условиями предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и их расходования являются:

а) наличие утвержденных государственной и (или) муниципальных программ;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с реализацией государственной и (или) муниципальных программ;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации средств на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения, которые не превышают 15 рабочих дней.

В Воронежской области порядок предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства утвержден постановлением Правительства Воронежской области от 13 февраля 2015 г. № 74 «Об утверждении порядков предоставления в 2015 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку отрасли растениеводства».

Согласно пункту 3 указанного Порядка, право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):

  • не находящиеся в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства);

  • не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;

  • зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, застраховавшие посевы сельскохозяйственных культур.

Правительство Воронежской области письмом (вх. № 104149/15 от 25.09.2015) пояснило свою позицию по делу № 1-00-122/00-06-15, сообщив следующее. В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе:

      • категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц- производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

      • цели, условия и порядок предоставления субсидий.

        В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона Воронежской области от 11.12.2014 № 171-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам- производителям товаров (работ, услуг) предоставляются в порядке, установленном Правительством Воронежской области.

            • Постановление Правительства Воронежской области от 13.02.2015 № 74 «Об утверждении порядков предоставления в 2015 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку отрасли растениеводства» принято на основании и во исполнение приведенных выше норм федеральных и областных нормативных правовых актов. Предметом регулирования оспариваемого пункта 3 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на 2015 год является не деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере производства и оборота сельхозпродукции, а отношения в области реализации права на получение сельхозтоваропроизводителями государственной поддержки из средств областного бюджета в форме субсидий.

                  • При этом любой сельхозтоваропроизводитель имел равную с другими сельхозтоваропроизводителями области возможность получить средства государственной поддержки при соблюдении установленных условий, общих для всех, то есть это зависело от воли и желания сельхозтоваропроизводителя получить средства государственной поддержки при выполнении установленных условий предоставления бюджетных средств.

Минсельхоз России, привлеченный к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, в своем письме от 19.08.2015 № ЕГ-19-23/10811 разъяснил, что при расчете размера субсидии, выделяемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства используются данные о посевных площадях сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях, в том числе используемых обособленными подразделениями, в соответствии с формой государственного статистического наблюдения 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», предоставляемой Росстатом.

Таким образом, посевная площадь, находящаяся в аренде ООО «Агротехнологии», учтена Минсельхозом России при определении размера субсидии на оказание несвязанной поддержки, перечисленной из федерального бюджета в бюджет Воронежской области в 2015 году.

            • Из письма Минсельхоза России от 28.09.2015 № ВА-14-23/12517 также следует, что в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления и распределения субсидии на несвязанную поддержку, поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, осуществляется по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, определяемых органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах размера субсидии, предусмотренной для субъекта Российской Федерации.

              В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий на несвязанную поддержку субсидии в области растениеводства предоставляются на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышения плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.

              Между Правительством Воронежской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключено Соглашение (далее - Соглашение) № 47/14-с от 05.02.2015 о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъекту Российской Федерации. Предметом соглашения является предоставление из федерального бюджета субсидий, в том числе на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства». Согласно пункту 1.3 Соглашения высший исполнительный орган (в данном случае - Правительство Воронежской области) использует субсидии в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, то есть в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии на несвязанную поддержку.

Также, Комиссия установила, что размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяется по формуле, приведенной в пункте 4 Правил предоставления и распределения субсидии на несвязанную поддержку, и зависит от размера  посевной площади сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в данном субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году, данные по которым представляются Росстатом.

В материалах дела также имеется представленный Департаментом аграрной политики Воронежской области реестр сельхозпроизводителей Воронежской области, имеющих посевные площади, среди которых числится ООО «Агротехнологии».

Основываясь на указанных материалах и документах, Комиссия пришла к выводу, что посевная площадь ООО «Агротехнологии» учтена при определении размера субсидий, выделяемой из федерального бюджета Воронежской области, и денежные средства, выделенные на несвязанную поддержку сельхозпроизводителей Воронежской области, размер которых рассчитывался на основании показателей объема всех посевных площадей, расположенных на территории Воронежской области (в том числе площадей ООО «Агротехнологии»), фактически были перераспределены между другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке продукции растениеводства.

Таким образом, сельхозтоваропроизводители, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, были поставлены в более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности посредством частичного возмещения затрат на производство растениеводческой продукции за счет получения субсидий из федерального бюджета и бюджета Воронежской области по сравнению с сельхозтоваропоизводителями, не зарегистрированными, но осуществляющими деятельность на территории Воронежской области.

При этом, согласно Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 24.02.2015 № 175, право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Тамбовской области.

Учитывая, что сведения о наличии посевных площадей  в обособленном подразделении «Жердевское»  (в соответствии со сведениями о сборе урожая сельскохозяйственных культур) по форме государственного статистического наблюдения 29-СХ ООО «Агротехнологии» направляет в территориальный орган Росстата по Воронежской области, Общество также не вправе получить субсидию на 1 гектар посевных площадей сельскохозяйственных культур, расположенных на территории Воронежской области, из бюджета Тамбовской области, где Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, так как не осуществляет сельскохозяйственную деятельность на территории Тамбовской области.

Часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 5 Закона о развитии сельского хозяйства государственная аграрная политика основывается на принципе единства рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечения равных условий конкуренции на этом рынке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 26.3 Закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федервции (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.

Правительство Воронежской области, установив в пункте 3 Порядка категории и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей по принципу наличия государственной регистрации на территории Воронежской области ставит сельхозтоваропроизводителей, не зарегистрированных, но осуществляющих деятельность на территории Воронежской области, в неравные условия по сравнению с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Воронежской области.

Исходя из норм законодательства, поддержка сельскохозяйственного производства не ставится в зависимость от регистрации сельскохозяйственного товаропроизводителя.

В части 1 статьи 1 Закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципом верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 3 Закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установлено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законом, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия федеральным законам и иным актам, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Предусмотренные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по определению критериев получателей субсидий, не отменяют обязанность органов власти (органов местного самоуправления) соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством, в частности, статьей 15 Закона о защите конкуренции.

Порядок предоставления субсидий должен обеспечивать равные возможности доступа к средствам государственной поддержки для всех лиц, осуществляющих деятельность на рассматриваемом рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Порядок предоставления субсидий в Воронежской области не обеспечивает равные возможности доступа в получении субсидий для всех сельхозтоваропроизводителей.

Комиссия пришла к выводу, что включение в Порядок критерия наличия у хозяйствующего субъекта государственной регистрации на территории Воронежской области создает дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области, но зарегистрированных на территории других субъектов Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции на рынке растениеводческой продукции Воронежской области.

Указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В период с 11 по 14 февраля 2015 года заместитель губернатора Воронежской области - <...> исполнял обязанности губернатора Воронежской области (распоряжение Правительства Воронежской области от 10.02.2015 №м 100-рл).

13.02.2015 года <...>, исполняя обязанности губернатора Воронежской области, подписал Постановление Правительства Воронежской области от 13.02.2015 № 74, утвердившее Порядок предоставления в 2015 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку отрасли растениеводства.

17.10.2014 года <...> назначен на должность заместителя губернатора Воронежской области на срок полномочий губернатора Воронежской области <...> (указ губернатора Воронежской области от 17.10.2014 № 400-у).

Согласно Указу губернатора Воронежской области от 24.10.2014 № 413-у «О распределении обязанностей между заместителями губернатора Воронежской области, первыми заместителями председателя правительства Воронежской области и заместителями председателя правительства Воронежской области», заместитель губернатора Воронежской области <...>, осуществляет координацию деятельности правительства Воронежской области по направлениям: повышения качества законопроектной работы исполнительных органов государственной власти, организацию взаимодействия в законодательном процессе правительства Воронежской области с другими субъектами права законодательной инициативы в Воронежской областной Думе, а также привлечение их к участию в работе по формированию планов и программ законопроектной деятельности правительства Воронежской области.

Таким образом, действия <...>, выразившиеся в подписании Постановления Правительства Воронежской области от 13.02.2015 № 74, утвердившее Порядок предоставления в 2015 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку отрасли растениеводства, привели к созданию дискриминационных условий для отдельных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области растениеводства на территории Воронежской области, но зарегистрированных на территории других субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения административного дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...>, дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, который на момент утверждения Порядка, исполнял обязанности губернатора Воронежской области.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    • <...> в соответствии со статьей 26.10 КоАП в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России  письменное объяснение по факту совершенного правонарушения.

4. <...>  явиться 28 марта 2016 г.  в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, комн. 512 в, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-1369/00-06-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны