Постановление №06/38704/15 Постановление о прекращении дела в отношении Конькова П.А. от 30 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 4-00-252/00-06-15

 

30 июля 2015 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Епифанова И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-00-252/00-06-15, возбужденного в отношении Конькова П.А. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по результатам административного расследования, проведенного в соответствии
с определением от 16.06.2015 № 06/29676/15,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия ФАС России рассмотрела дело № 1-15-11/00-06-14 о нарушении Правительством Ивановской области (ул. Пушкина, д. 9, г. Иваново, 153000)
и Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (ул. Суворова, д. 44, г. Иваново, 153012) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании дискриминационных условий сельскохозяйственным товаропроизводителям Ивановской области, осуществляющим свою деятельность в области растениеводства.

Решением по делу № 1-15-11/00-06-14 от 02.12.2014 № 06/52209/14
о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

В ФАС России поступили заявления ООО «СПК «Агро-Союз»
(письма вх. 67248/13 от 16.08.2013, вх. № 90104/13 от 22.10.2013)
и ООО «Сервис Профи» (письмо вх. № 90102/13 от 22.10.2013) с жалобами
на действия Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее – Департамент) по вопросам предоставления субсидий
на реализацию продовольственного зерна и семян рапса в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Ивановской области.

В своих письмах ООО «Сервис Профи» и ООО «СПК «Агро-Союз» сообщили, что информировали Департамент о количестве отгруженной продовольственной пшеницы за период с 01.10.2012 по 31.12.2012 года для формирования плана предоставления субсидий по продовольственной пшенице в 2013 году по урожаю 2012 года.

ООО «Сервис-Профи» и ООО «СПК «Агро-Союз» обратились
в Департамент с заявлениями (письма от 07.02.2013г. № 3, от 08.04.2013г. № 37, от 24.05.2013г. № 56 и от 25.03.2013 № 14, от 27.05.2013 № 40, от 17.06.2013
№ 57 соответственно) на получение государственной поддержки в виде субсидии на реализацию продовольственного зерна и семян рапса. К указанным заявлениям был приложен полный пакет документов, необходимых для получения субсидий, предусмотренных постановлением Правительства Ивановской области от 19.05.2011 № 165-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» (далее – Порядок).

В целях проверки изложенных в заявлениях фактов в соответствии
с приказом ФАС России от 06.11.2013 № 752/13 была проведена внеплановая выездная проверка Департамента, результаты которой подтвердили факты, изложенные в заявлениях хозяйствующих субъектов. По результатам проверки
в действиях Департамента выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в создании дискриминационных условий отдельным сельхозпроизводителям, в частности ООО «Сервис-Профи» и ООО «СПК «Агро-Союз», при предоставлении субсидий на реализацию продовольственного зерна урожая 2012 года в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства
в Ивановской области. Акт проверки приобщен к материалам дела.

Кроме того, учитывая, что основанием для отказа в предоставлении субсидии явилось требование, внесенное в Порядок постановлением Правительства Ивановской области от 02.07.2013 № 256-П, было признано,
что действия Правительства Ивановской области по принятию указанного акта содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части создания дискриминационных условий для отдельных сельхозпроизводителей Ивановской области, которым отказано
в предоставлении субсидий в соответствии с принятыми изменениями,
и которые ранее, до внесения указанных изменений, имели на них право.

Учитывая изложенное, приказом ФАС России от 04.03.2014 № 125/14 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства
№ 1-15-11/00-06-14 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 1-15-11/00-06-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.03.2014
№ 06/9569/14 к делу привлечены:

– в качестве заявителей ООО «СПК «Агро-Союз» и ООО «Сервис Профи»;

– в качестве ответчиков Правительство Ивановской области
и Департамент;

– в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Рассмотрение дела назначено на 15.04.2014.

Указанным определением у лиц, участвующих в деле, запрошена необходимая для рассмотрения дела информация.

Все затребованные материалы представлены в ФАС России и приобщены
к материалам дела.

В период подготовки дела к рассмотрению в ФАС России поступило заявление ООО «СПК Хлебороб» (ул. Завокзальная, д. 1, г. Шуя, 155901),
(вх. 31941/14 от 07.04.2014), в котором заявитель сообщает, что Правительством Ивановской области постановлениями от 09.12.2013 № 496-п и от 05.03.2014
№ 76-п в Порядок внесен ряд изменений, которые, по мнению заявителя, также создают дискриминационные условия для отдельных сельхозпроизводителей Ивановской области, имеющих право на получение субсидий в рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства.

Согласно заявлению ООО «СПК Хлебороб», помимо указанных
ООО «СПК «Агро-Союз» и ООО «Сервис Профи» изменений, касающихся порядка подачи документов и выплаты субсидий по продовольственному зерну, Правительство Ивановской области своим постановлением от 09.12.2013
№ 496-п внесло изменение в пункт 6.1. Порядка, согласно которому, субсидии на реализацию продовольственного зерна и семян масличных культур предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при условии наличия у получателя субсидии мощностей по глубокой переработке зерна
и семян масличных культур, созданных в рамках реализации инвестиционных проектов, одобренных Межведомственным советом по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области
(далее – Межведомственный совет).

По информации, содержащейся в заявлении ООО «СПК Хлебороб»,
на информационном сайте Межведомственного совета имеется информация
о двух проектах, одобренных советом, в которых встречается термин «глубокая переработка сельскохозяйственных культур»:

1.«Расширение производственных мощностей объекта глубокой переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур
в Приволжском районе Ивановской области» - проект представлен
ООО «Агрофирма РИАТ».

2.«Строительство объектов по глубокой переработке высоко протеиновых сельскохозяйственных культур: пшеницы, ржи, рапса» - проект представлен ОАО «РИАТ».

Таким образом, по мнению заявителя, в результате внесенных в Порядок изменений, круг претендентов на получение субсидий из областного бюджета, учитывая, что указанные хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц, сузился до единственного получателя.

Кроме того, постановлением Правительства Ивановской области
от 05.03.2014 № 76-п изменен пункт 6.2. Порядка. В соответствии
с внесенными указанным нормативным правовым актом изменениями
в Порядок, субсидии предоставляются в IV квартале текущего года при условии реализации продовольственного зерна и семян масличных культур собственного производства урожая текущего года перерабатывающим организациям, зарегистрированным на территории Ивановской области, имеющим оборудование по переработке сырья для производства муки, крупы
и растительного масла.

Согласно имеющейся у ООО «СПК Хлебороб» информации,
на территории Ивановской области только группа компаний «РИАТ» имеет оборудование по переработке сырья для производства муки, а также
мощности по «глубокой переработке» зерна, и ни одного предприятия, имеющего оборудование для производства крупы или растительного масла. Таким образом, по мнению ООО «СПК Хлебороб», внесенные изменения, создают ситуацию, при которой аграрии Ивановской области:

• во-первых, вынуждены продавать выращенную продукцию
в кратчайшие сроки после уборки урожая (август-октябрь), когда цены на зерно наиболее низкие, чтобы уложиться в сроки, указанные в Порядке;

• во-вторых, продавать продукцию только одному покупателю, следствием чего является отсутствие конкуренции на рынке, что помимо уменьшения прибыли у самих товаропроизводителей, повлечет за собой значительное уменьшение поступлений в бюджет в виде налогов, уплачиваемых производителями сельскохозяйственной продукции.

Учитывая, что рассматриваемое Комиссией дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по аналогичным основаниям, определением от 17.04.2014 № 06/15090/14 указанное заявление приобщено
к делу № 1-15-11/00-06-14 и ООО «СПК Хлебороб» привлечено к участию
в деле в качестве заявителя.

Кроме того, ООО «СПК «Агро-Союз» письмом б/н (вх. от 11.04.2014
№ 33877/14) и ООО «Сервис-Профи» письмом б/н (вх. от 11.04.2014
№ 33875/14) представили свои пояснения к заседанию Комиссии ФАС России по делу № 1-15-11/00-06-14, в которых также сообщали об указанных изменениях, внесенных в Порядок постановлениями Правительства Ивановской области, а также справки об убытках, понесенных обществами в связи
с отказом в получении субсидий.

В связи с необходимостью проверки изложенных в заявлении ООО «СПК Хлебороб» доводов, Комиссией ФАС России Определением от 17.04.2014
№ 06/15090/14 у Правительства Ивановской области запрошена информация
о причинах подготовки и издания постановлений Правительства Ивановской области от 09.12.2013 № 496-п и от 05.03.2014 № 76-п, вносящих изменения
в Порядок, заключения Минюста России по результатам правовой экспертизы указанных нормативных актов, а также информация о сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату субсидий на реализацию продовольственного зерна и семян масличных культур в соответствии
с законами Ивановской области об областном бюджете на 2012 г. и 2013 г.
(в разрезе по целевым статьям).

Также, указанным Определением у Департамента дополнительно запрошена информация, необходимая Комиссии для рассмотрения дела
о нарушении антимонопольного законодательства с учетом вновь открывшихся обстоятельств. В частности, запрошена информация об объемах производства продовольственного зерна и семян масличных культур в Ивановской области
за 2011-2013 годы (с указанием производителей, объемов производства, площадей, занятых под эти культуры, и средней урожайности), перечень хозяйствующих субъектов Ивановской области, имеющих мощности
по переработке сырья для производства муки, крупы и растительного масла,
а также информация о фактических объемах произведенной муки, крупы
и растительного масла данными хозяйствующими субъектами за 2012 г. и 2013 год (с разбивкой по годам).

Рассмотрение дела было назначено на 21 мая 2014 года.

Запрошенные документы и информация представлены в ФАС России
и приобщены к материалам дела.

Департамент письмом от 12.05.2014 № исх-861-010/5-9 (вх. от 15.05.2014 № 44748) сообщил о невозможности представления информации о перечне предприятий Ивановской области, имеющих мощности по переработке сырья для производства муки, крупы и растительного масла и фактических объемах произведенной муки, крупы и растительного масла данными хозяйствующими субъектами за 2012 г. и 2013 год, в связи с тем, что Ивановостат данной информацией не располагает. Департамент указанным письмом представил информацию Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области, содержащую перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Ивановской области
и заявивших при государственной регистрации, что будут осуществлять переработку сырья для производства муки, крупы и растительного масла.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации
и сведений от хозяйствующих субъектов Ивановской области о наличии мощностей по переработке сырья для производства муки, крупы
и растительного масла и об объемах производства указанной продукции,
а также о хозяйствующих субъектах, входящих в группу лиц компании «РИАТ», Комиссией ФАС России Определениями от 23.05.2014 № 06/20980/14,
от 07.08.2014 № 06/31631/14 рассмотрение дела № 1-15-11/00-06-14
о нарушении антимонопольного законодательства было отложено.

Комиссией ФАС России определением от 13.10.2014 № 06/41228/14 принято решение об отложении рассмотрения дела № 1-15-11/00-06-14 в связи
с необходимостью уточнения квалификации действий Правительства Ивановской области по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении Правительством Ивановской области ограничений прав сельскохозяйственных товаропроизводителей Ивановской области, осуществляющих деятельность
в области растениеводства, на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Рассмотрение дела было назначено на 11 ноября 2014 года.

Для получения информации, необходимой для рассмотрения дела
№ 1-15-11/00-06-14, ФАС России письмами 31.03.2014 № ЦА/11794/14,
№ ЦА/11796/14, № ЦА/10799/14, от 05.06.2014 № ЦА/22854/14, от 07.08.2014
№ АГ/31645/14 запросил у хозяйствующих субъектов Ивановской области
и органов государственной власти необходимую информацию. Кроме того, для выявления хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц компании «РИАТ», письмом от 14.10.2014 №АД/41416/14 ФАС России запросил у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области выписку из ЕГРЮЛ ООО «РИАТ-База» (место нахождения:155808, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Ивана Виноградова, д. 5), а также копию Устава ООО «РИАТ-База» со всеми внесенными изменениями.

11 ноября 2014 года в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии в заседании был объявлен перерыв на срок 7 дней.

18 ноября 2014 года рассмотрение Комиссией ФАС России дела
№ 1-15-11/00-06-14 о нарушении антимонопольного законодательства было продолжено.

Изучив материалы дела и информацию, поступившую в соответствии
с Определениями и запросами ФАС России от участников дела, государственных органов и предприятий, осуществляющих деятельность
на территории Ивановской области, Комиссия ФАС России установила.

Департамент в обоснование своей позиции по делу № 1-15-11/00-06-14 письмами от 02.04.2014 № исх-591-010/5-9 и от 14.05.2014 № 2816/02-1-105-14 представил пояснения, согласно которым доводы заявителей признает необоснованными по следующим основаниям.

Порядок устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета
в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона Ивановской области
от 30.10.2008 № 125-03 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области».

Правительство Ивановской области письмом от 04.04.2014 № 2816-1-105 представило следующие пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-15-11/00-06-14.

Статья 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» к мерам государственной аграрной политики относит предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 9 части 2 и части 3.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) относится
к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации
по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
(за исключением субвенций из федерального бюджета), по которым органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Законом Ивановской области от 30.10.2008 № 125-03 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства» устанавливаются меры государственной поддержки сельскохозяйственного производства, в том числе предоставление субсидий в случаях и в порядке, предусмотренных законом
об областном бюджете на соответствующий год и принимаемыми
в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.

Пунктом «з» части 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом)
и законами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Правительство Ивановской области, принимая постановление Правительства Ивановской области от 19.05.2011 № 165-п
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» (далее — постановление
№ 165-п), а также постановления о внесении в него изменений, действовало
в пределах компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка предметом правового регулирования данного нормативного правового акта являются отношения
по использованию средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства.

Порядком установлены категории получателей, цели, условия и порядки предоставления субсидий исходя из полномочий Ивановской области, как субъекта Российской Федерации, который вправе самостоятельно определять расходы по осуществлению своих полномочий в зависимости и в пределах доходной части областного бюджета, а также определять меры по реализации полномочий, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства на территории области в соответствии с федеральным законодательством
об основах развития сельского хозяйства и определять конкретные критерии отбора субъектов субсидирования для достижения целей развития сельского хозяйства.

Финансирование из федерального бюджета на субсидии, перечисленные
в пункте 1.2 Порядка, в том числе на реализацию продовольственного зерна
и семян масличных культур, не предусмотрено.

Проекты постановлений Порядка разрабатывались Департаментом, являющимся в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 07.11.2012 № 439-п «Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области», центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику
и осуществляющим межотраслевое управление и координацию
по вопросам, отнесенным к его ведению, осуществляющим функции
по контролю и (или) надзору, а также функциональное регулирование в сфере агропромышленного комплекса Ивановской области.

Департамент наделен полномочиями по представлению предложений
по государственной поддержке агропромышленного комплекса Ивановской области за счет средств областного бюджета, а также по осуществлению государственной поддержки юридических и физических лиц, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, и других организаций агропромышленного комплекса за счет средств, выделяемых из федерального
и областного бюджетов (пункты 3.7 и 3.8 Положения), а также по разработке
и внесению на рассмотрение Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проектов законов Ивановской области, правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области по вопросам, касающимся сферы ведения Департамента (пункт 3.2 Положения).

Каких-либо совещаний по вопросам, касающимся разработки и принятия Порядка, а также по вопросам внесения последующих изменений в него,
не проводилось.

Первоначальный текст Порядка опубликован в официальном печатном издании «Собрание законодательства Ивановской области» 31.05.2011 №20.

Постановлением Правительства Ивановской области от 09.12.2013
№ 496-п было внесено изменение в пункт 6.1 Порядка, согласно которому для получения субсидии на реализацию продовольственного зерна и семян масличных культур устанавливалось условие наличия у получателя субсидии мощностей по глубокой переработке зерна и семян масличных культур, созданных в рамках реализации инвестиционных проектов, одобренных Межведомственным советом по размещению производительных сил
и инвестиций на территории Ивановской области.

Указанная редакция пункта 6.1 Порядка действовала с 01.01.2014
по 18.03.2014, поскольку было принято постановление Правительства Ивановской области от 05.03.2014 № 76-п за подписью исполняющего обязанностями Губернатора Ивановской области П.А. Конькова, излагающее пункты 6.1 и 6.2 Порядка в другой редакции, согласно которой субсидии предоставляются в IV квартале текущего года при условии реализации продовольственного зерна и семян масличных культур собственного производства урожая текущего года перерабатывающим организациям, зарегистрированным на территории Ивановской области, имеющим оборудование по переработке сырья, для производства муки, крупы и растительного масла.

По мнению Правительства Ивановской области, данные изменения
не противоречат федеральному законодательству и не являются дискриминационными, поскольку не устанавливают условия, при которых заявители или другие хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Целями представления субсидии являются стимулирование производства продовольственного зерна и семян масличных культур и удовлетворения потребности перерабатывающих организаций, зарегистрированных
на территории Ивановской области, в сырье собственного производства.

Кроме того, Правительство Ивановской области представлены заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации
по Ивановской области по результатам правовой экспертизы постановлений Правительства Ивановской области от 09.12.2013 № 496-п и от 05.03.2014
№ 76-п, согласно которым данные нормативные правовые акты соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, являются достаточными и необходимыми для урегулирования отношений
в рассматриваемой сфере.

Дополнительно, Правительство Ивановской области сообщило, что
на 2012 год Законом Ивановской области от 20.12.2011 № 134-03
«Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» были предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату субсидий
на реализацию продовольственного зерна и семян масличных культур в сумме 25 120,0 тыс. руб. (целевая статья расходов 2600401), которые исполнены
в полном объеме. На 2013 год бюджетные ассигнования на представление вышеуказанных субсидий составили 20 413,5 тыс. руб. (целевая статья 2605007), которые также исполнены в полном объеме.

Согласно изменениям, внесенным в Порядок постановлением Правительства Ивановской области от 05.03.2014 № 76-п, субсидии предоставляются в IV квартале текущего года при условии реализации продовольственного зерна и семян масличных культур собственного производства урожая текущего года перерабатывающим организациям, зарегистрированным на территории Ивановской области, имеющим оборудование по переработке сырья, для производства муки, крупы
и растительного масла.

Согласно материалам дела на территории Ивановской области только группа компаний «РИАТ» имеет оборудование по переработке сырья для производства муки, и нет ни одного предприятия, имеющего оборудование для производства крупы или растительного масла.

ФАС России в рамках рассмотрения дела № 1-15-11/00-06-14 подготовлен и направлен запрос от 05.06.2014 № ЦА/22854/14 в адрес хозяйствующих субъектов (согласно перечню УФНС России) о представлении в ФАС России сведений о наличии мощностей по переработке сырья для производства муки, крупы или растительного масла (отдельно по каждому виду продукции), о фактических объемах переработанного сырья для производства муки, крупы или растительного масла, о закупках сырья для производства муки, крупы
или растительного масла, а также об основных покупателях муки, крупы или растительного масла.

Согласно представленной в ФАС России информации на территории Ивановской области у 6 предприятий имеются мощности по переработке сырья для производства муки, крупы или растительного масла: ООО «Хлебокомбинат РИАТ г. Кинешма», ООО «РИАТ – База», ОАО «Кинешемский мукомольный комбинат», ООО «Машинно-тракторная станция», ООО «Шартом»
и ОАО «Зернопродукт».

1. Согласно представленной ООО «Хлебокомбинат РИАТ г. Кинешма» информации (вх. № 62685/14 от 08.07.2014), предприятие сообщает о наличии
у него мощностей по переработке сырья для производства муки, крупы или растительного масла в размере:

- масло рапсовое – 0,75 тн за смену;

- переработка овса – 8 тн в сутки;

- переработка пшеницы – 60 тн в сутки.

Основные поставщики сырья (пшеница, овес и рапс) для предприятия располагаются в Московской (ООО «Интрейд») и Самарской областях
(ООО «ТопСервис»). Общий объем сырья, приобретенного за анализируемый период составил: пшеница – 7 932,95 тн, овес – 877,35 тн, рапс – 23,24 тн. Необходимо отметить, что единственным поставщиком сырья из Ивановской области, согласно представленной информации, за указанный период был Племенной завод «Дзержинского», у которого было закуплено 23.24 тонны рапса, что составляет 0,2% от общего объема закупленного сырья.

Согласно сведениям об основных показателях хозяйственной деятельности, ООО «Хлебокомбинат РИАТ г. Кинешма» переработал указанное сырье, произведя 1 522,08 тн пшеничной муки, которая использовалась для хлебопечения самим комбинатом и на рынок Ивановской области не поступала, 254.89 тн овсяной крупы, 13,28 овсяной муки, 1 112,72 тн геркулеса. Указанная продукция реализовывалась на территории Ивановской области.

Кроме того ООО «Хлебокомбинат РИАТ г. Кинешма» реализовал 275,05 тн овса без переработки, что составляет 31,35% от всего объема закупки.

2. Согласно представленной ООО «РИАТ – База» информации
за 2013-2014 гг. (вх. № 62672/14 от 08.07.2014), объем мощностей
по переработке сырья на муку составляет 36 тн. в сутки. Основные поставщики сырья (рожь, пшеница и овес) ООО «РИАТ – База» располагаются
на территории Ивановской области: ООО «Агрофирма РИАТ»,
ООО «Кинешемская нива», ООО «Растениеводческое хозяйства Родина» (указанные компании составляют одну группу лиц), ОАО «Заря».

Согласно сведениям о закупках сырья для производства муки, крупы или растительного масла, ООО «РИАТ – База» приобрела 12 160 тн пшеницы,
6 021,45 тн ржи. При этом рожь приобреталась у ООО «Агрофирма РИАТ»,
ООО «Кинешемская нива», ООО «Растениеводческое хозяйства Родина»
по цене 5,5 тыс. руб. за тн., в то время как у ОАО «Заря» в размере 4 тыс. руб.
за тонну.

Согласно представленной информации, пшеница в объеме 9 304,66 тн, что составляет 75,6%, была реализована за пределы Ивановской области без переработки. Закупленный объем ржи был переработан в 4 212,22 тн ржаной муки, которая реализована на территории Ивановской области.

3. В соответствии с письмом от 26.06.2014 вх. № 58567/14
ОАО «Кинешемский мукомольный комбинат» сообщает, что с 2008 г. не производит муку и крупы. Данный факт отражен в сведениях об основных показателях хозяйственной деятельности, согласно которым ОАО «Кинешемский мукомольный комбинат» осуществлял хранение зерна государственного интервенционного фонда в I полугодии 2013 года.

4. ООО «Шартом» представило в ФАС России сведения (вх. № 64265/14 от 11.07.2014), согласно которым располагает мощностям, предназначенными для выработки крупы из проса, пшеницы, ячменя, гороха, кукурузы,
не пропаренного и пропаренного зерна гречихи. Согласно сведениям
о фактическом объеме переработанного сырья ООО «Шаротом» за период
2013-2014 гг. предприятием переработано 102 тн. пшеницы и 23 тн. гречихи. Для переработки используется собственное сырье, закупок сырья хозяйствующий субъект за анализируемый период не производил. Основным потребителем муки и крупы является Учредитель – Николо-Шартомский мужской монастырь Шуйской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Однако, согласно сведениям об основных покупателях за рассматриваемый период, во II полугодии 2013 г.
ООО «Шартом» реализована мука в объеме 5 тн ИП Зименкову С.В. (Ивановская область).

      • ООО «Машинно-тракторная станция» представлены в ФАС России сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, согласно которым в I полугодии 2014 г. объем производства муки пшеничной
        ООО «Машинно-тракторная станция» составил 128 тн.; при этом сырье для производства муки не закупалось, мука не реализовывалась.

      • ОАО «Зернопродукт» письмом от 20.06.2014 № 53 сообщило
        в ФАС России, что мощностями по переработке зерна располагает, однако
        с ноября 2012 г. производство по переработке сырья для производства муки, крупы находится в простое. По причине трудного материального положения предприятия, закупка сырья в 2013-2014 гг. не производилась, продукция
        не производилась. На основании решения Арбитражного суда Ивановской области от 18.04.2013 № А17-7246/2012 14Б ОАО «Зернопродукт» признано банкротом.

В материалах дела имеется информация, представленная ООО «СПК Хлебороб» письмом от 06.10.2014 № 77, согласно которой Департамент
на запрос Управления сельского хозяйства и развития сельских территорий администрации Шуйского муниципального района о наличии предприятий, осуществляющих деятельность по производству муки и имеющих соответствующие мощности по переработки зерна и зарегистрированных
на территории Ивановской области, сообщает, что данный вид деятельности осуществляют ОАО «Зернопродукт», ОАО «Кинешемский мукомольный комбинат», ООО «Риат-База», ООО «Шартом».

Исходя из представленных материалов Комиссия ФАС России установила, что основными приобретателями сырья для производства муки, крупы или растительного масла в Ивановской области в 2013 г. являлись
ООО «Хлебокомбинат РИАТ г. Кинешма» и ООО «РИАТ – База», которые располагают мощностями по переработке зерна. При этом
ООО «Хлебокомбинат РИАТ г. Кинешма» использует весь объем производимой муки для хлебопечения, не поставляя данную продукцию на рынок Ивановской области. ООО «РИАТ – База», имея мощности по переработке зерна 36 тн
в сутки осуществляет производство и реализацию муки.

На основании выписки из ЕГРЮЛ, представленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области письмом от 27.10.2014 № 04-41/06477, Комиссией ФАС России установлено, что ООО «РИАТ-База» на момент принятия постановлений Правительства Ивановской области от 05.03.2014 № 76-п входили в одну группу лиц
с ООО «Кинешемская Нива», ООО «Агрофирма РИАТ»,
ООО «Растениеводческое хозяйство Родина» и ООО «Хлебокомбинат РИАТ
г. Кинешма» в понимании пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

ООО «Кинешемская Нива», ООО «Агрофирма РИАТ»
и ООО «Растениеводческое хозяйство Родина», являясь производителями зерна, в 2013 году произвели 18 110 тн пшеницы и ржи, которые полностью покрывают потребность в сырье для производства муки ООО «РИАТ-База».

Это подтверждается данными, представленными по запросу ФАС России ООО «РИАТ-База» (письмо от 27.06.2014, б/н), согласно которым основными поставщиками сельскохозяйственное сырья (рожь и овес) ООО «РИАТ-База»
в 2013 году были ООО «Кинешемская Нива», ООО «Агрофирма РИАТ»,
ООО «Растениеводческое хозяйство Родина», которые поставили 18 110 тн зерна.

Учитывая, что согласно данным, представленным Департаментом письмом от 12.05.2014 № исх. 861-010/5-9, указанные хозяйствующие субъекты подали заявление на получение субсидии на реализацию продовольственного зерна в 2013 году, объем которого составляет также 18 110 тн, Комиссия
ФАС России установила, что все зерно, произведенное ООО «Кинешемская Нива», ООО «Агрофирма РИАТ», ООО «Растениеводческое хозяйство Родина»
в 2013 году, было реализовано ООО «РИАТ-База». При этом, сведения
о размере имеющихся в наличии у ООО «РИАТ-База» мощностей
по переработке зерна (36 тн в сутки) свидетельствуют об отсутствии необходимости приобретения зерна у иных сельхозпроизводителей. Кроме того, учитывая, что ООО «Хлебокомбинат РИАТ г. Кинешма» осуществляет переработку зерна для собственных нужд и не поставляет произведенную муку для реализации на товарном рынке Ивановской области, ООО «РИАТ-База» является единственным хозяйствующим субъектом Ивановской области, которому сельхозпроизводители могут реализовать продовольственное зерно для переработки. И только при этом условии в соответствии с требованиями, установленными в Порядке, сельхозпроизводители смогут претендовать
на государственную поддержку в виде субсидий из бюджета Ивановской области.

Решением ФАС России по делу № № 1-15-11/00-06-14 от 02.12.2014
(исх. от 02.12.2014 № 06/52209/14) о нарушении антимонопольного законодательства Правительство Ивановской области признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся
в создании Правительством Ивановской области дискриминационных условий отдельным сельскохозяйственным товаропроизводителям Ивановской области, осуществляющим деятельность в области растениеводства, путем принятия постановления Правительства Ивановской области от 03.03.2014 № 76-п, вносящего изменения в пункт 6.2 Порядка.

В силу пункта 1 статьи 72 Закона Ивановской области от 18.02.2009
№ 20-03 «Устав Ивановской области» (далее - Устав), Правительство Ивановской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава, законов Ивановской области, указов Губернатора Ивановской области принимает коллегиальные решения, которые оформляются постановлениями или распоряжениями Правительства Ивановской области. Постановления или распоряжения Правительства Ивановской области подписывает Председатель Правительства Ивановской области.

Согласно письму Правительства Ивановской области от 18.03.2015
№ 1521-1-99 (вх. от 23.03.2015 № 27280/15) постановление № 76-п подписано временно исполняющим обязанности Губернатора Ивановской области
П.А. Коньковым.

На должность временно исполняющего обязанности Губернатора Ивановской области П.А. Коньков назначен Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2013 № 777 «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Ивановской области».

Определением ФАС России от 16.06.2015 № 06/29676/15 в отношении Конькова П.А. возбуждено дело об административном правонарушении № 4-00-252/00-06-15 и проведении административного расследования.

Место совершения административного правонарушения - ул. Пушкина,
д. 9, г. Иваново, 153000.

Время совершения административного правонарушения — 02.12.2014.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно информации, полученной от Правительства Ивановской области, лицом, ответственным за подготовку и внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области от 19.05.2011 № 165-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства», внесенных постановлением Правительства Ивановской области от 05.03.2014 № 76-п, является Давлетова С.В.

Учитывая изложенное, в действиях Конькова П.А. отсутствует состав административного правонарушения.

Руководствуясь частью2 статьи 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении 4-00-252/00-06-15, возбужденное в отношении Конькова П.А., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны