Определение №06/39624/14 Определение о возбуждении дела от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.5-553/00-06-14 и проведении

административного расследования

 

01 октября 2014 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Вершинин Сергей Юрьевич, рассмотрев материалы предписания ФАС России от 01.04.2014 № ЦА/14330/14 и информацию об его исполнении (вх. от 19.06.2014 № 55858/14, от 01.08.2014 № 71232/14 и от 10.09.2014 № 82871/14) в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 1 15-137/00-06-13 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия ФАС России признала Правительство Москвы нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и выдала Правительству Москвы предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в трехмесячный срок с даты принятия решения внести в постановление Правительства Москвы от 10.04.2007 № 242-ПП «О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства в г. Москве» изменения, направленные на обеспечение условий конкуренции на рынке противогололедных материалов Москвы (решение от 01.04.2014 № ЦА/14129/14; предписание от 01.04.2014 № ЦА/14330/14).

Срок исполнения предписания 01.07.2014.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о защите конкуренции определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.

18.06.2014 Правительство Москвы направило ходатайство о продлении сроков исполнения предписания ФАС России от 01.04.2014 № ЦА/14330/14
по делу № 1 15-137/00-06-13 (вх. от 19.06.2014 № 55858/14) по 01.08.2014 в связи с необходимостью получения соответствующих ответов от специализированных организаций, проводящих ряд исследований для определения общих требований, предъявляемых к противогололедным реагентам, планируемым для применения на объектах дорожного хозяйства города Москвы, в целях исполнения пункта 5 указанного предписания.

Определением об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания от 25.06.2014 № ЦА/25420/14 срок исполнения предписания продлен по 01.08.2014.

01.08.2014 в адрес ФАС России вновь поступило ходатайство
от Правительства Москвы о продлении сроков исполнения предписания
ФАС России по делу № 1 15-137/00-06-13 (вх. от 01.08.2014 № 71232/14) по 01.10.2014 в связи с необходимостью проведения дополнительных согласований текста проекта постановления Правительства Москвы «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы № 242-ПП».

При этом, повторно поданное Правительством Москвы ходатайство о продлении сроков исполнения предписания (вх. от 01.08.2014 № 71232/14) не содержит документы и материалы, подтверждающие проводимые процедуры согласования проекта постановления (проект постановления, заключения согласительных органов, протокол разногласий на проект постановления и т. д.), на основании которых указанные в ходатайстве причины могут быть признаны уважительными.

Также Правительством Москвы не соблюдены сроки направления указанного ходатайства, предусмотренные статьей 51 Закона о защите конкуренции.

04.09.2014 письмом ФАС России в адрес Правительства Москвы (исх. от 04.09.2014 № КА/35654/14) запрошена информация о должностном лице Правительства Москвы, которому был поручен контроль и исполнение предписания ФАС России от 01.04.2014 № ЦА/14330/14 по делу № 1 15-137/00-06-13, а также разъяснено, что действия Правительства Москвы содержат признаки нарушения статьи 51 Закона о защите конкуренции, заключающегося в неисполнении в срок указанного предписания.

10.09.2014 в ФАС России поступило письмо (вх. № № 82871/14) из Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, из которого следует, что в рамках исполнения предписания ФАС России от 01.04.2014 № ЦА/14330/14 по делу № 1 15-137/00-06-13 подготовка проекта постановления Правительства Москвы «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы № 242-ПП» была поручена Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Согласно пункту 17 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.08.2007 № 739-ПП «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (далее – Положение о Департаменте) Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый Мэром Москвы.

Руководитель Департамента, согласно пункту 19.1 Положения о Департаменте, руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.

Также, письмом от 29.09.2014 № 05-10-1131/4 (вх. от 29.09.2014 № 88726-М/14) Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы уведомил антимонопольный орган об исполнении предписания ФАС России от 01.04.2014 № ЦА/14330/14 по делу № 1 15-137/00-06-13 путем принятия постановления Правительства Москвы от 23.09.2014 № 570-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.04.2007 № 242-ПП».

Таким образом, в действиях руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы <...> обнаружены признаки нарушения статьи 51 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неисполнении в срок предписания ФАС России от 01.04.2014 № ЦА/14330/14 по делу № 1 15-137/00-06-13.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьи 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело по признакам нарушения статьи 51 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неисполнении в срок предписания ФАС России от 01.04.2014 № ЦА/14330/14 по делу № 1 15-137/00-06-13. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    • В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России:

            • - копии документов о назначении на должность Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы <...>.

              4. <...> надлежит явиться 24.10.2014 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, комн. 508-в, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-553/00-06-14 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются, к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны