Определение №06/51512/15 Определение о возбуждении дела в отношении ООО «ХИМТЭК» от 24 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-883/00-06-15 и проведении административного расследования

24 сентября 2015 г. г. Москва

Я, начальник отдела химической промышленности Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Бадалова К.Ю., рассмотрев материалы мотивированного требования ФАС России от 30.07.2015 № АК/38644/15 о предоставлении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ХИМТЭК» (далее — ООО «ХИМТЭК») (адрес: 400032, Волгоградская обл., г. Волгоград, пос. Веселая Балка, д. 44А; ОГРН 1133443013912, ИНН 3461006602, КПП 346101001; дата регистрации юридического лица — 16.05.2013),

УСТАНОВИЛА:

В связи с проведением ФАС России анализа состояния конкуренции на оптовом рынке соды каустической в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 30.07.2015 № АК/38644/15 направила мотивированное требование в адрес ООО «ХИМТЭК», в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.08.2015 представить в ФАС России следующую информацию:

1. Сведения о видах продукции, производимой ООО «ХИМТЭК» с использованием соду каустической.

2. Информацию о возможности замены ООО «ХИМТЭК» соды каустической, используемой в производственных целях, иным товаром (товарами) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции), с указанием:

- наименования и характеристики товара-заменителя;

- наименования, адреса производителей и поставщиков товара- заменителя;

- объема замены (полная/частичная);

- цены товара-заменителя;

- пояснений по выбору товара-заменителя;

- возможных последствий замены соды каустической другим товаром (товарами) (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечной продукции с указанием процентного соотношения и пр.);

3. Сведения о фактической замене соды каустической другим товаром (товарами) (указать наименование этого товара (товаров), наименование и адрес производителей и поставщиков), учитывая функциональное значение, применение, качественные и технические характеристик, цену и другие параметры товара (товаров).

4. Сведения о возможности взаимозаменяемости соды каустической (твердой ртутной, твердой диафрагменной, раствор ртутный, раствор химический, раствор диафрагменный) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя) (при наличии такой информации).

5. Какими товарами и в каком объеме ООО «ХИМТЭК» предпочтет заменить соду каустическую при потреблении, в случае, если на нее произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на другие товары останутся неизменными?

6. Информацию о финансовых затратах при адаптации производственных мощностей с целью использования другого вида соды каустической.

7. Информацию о затратах на приведение соды каустической в другое состояние.

8. Содой каустической какого производителя ООО «ХИМТЭК» предпочтет заменить потребляемый в настоящее время вид соды каустической, в случае, если на него произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на соду каустическую у других производителей останутся неизменными?

9. Сведения о потреблении и/или реализации соды каустической в период с января 2014 года по апрель 2015 года с разбивкой по кварталам и по видам соды каустической.

10. Сведения об уполномоченном представителе ООО «ХИМТЭК», к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации.

Письмо ФАС России от 30.07.2015 № АК/38644/15 было возвращено отправителю ФГУП «Почта России» с пометкой истек срок хранения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «ХИМТЭК» по адресу государственной регистрации не обнаружено.

Соответственно, до настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в действиях ООО «ХИМТЭК» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ООО «ХИМТЭК» дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации по запросу антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, ООО «ХИМТЭК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России информацию и документы, указанные в письме ФАС России от 30.07.2015 № АК/38644/15, прошитые и заверенные надлежащим образом или пояснения о причинах, препятствующих их представлению с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

4. Законному представителю ООО «ХИМТЭК» надлежит явиться 16.10.2015 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 510-в, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.8-883/00-06-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны