Определение №06/72043/16 Определение о возбуждении дела № 4-19.8-1252/00-06-16 в отно... от 20 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1252/00-06-16 и проведении административного расследования

 

20 октября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела химической промышленности Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Бадалова Карина Юрьевна, рассмотрев материалы мотивированного требования ФАС России от 20.06.2016 № СП/41579/16 о представлении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «МИХАЙЛОВКСИЙ ЗАВОД ХИМИЧЕСКИХ РЕАГЕНТОВ» (далее — ООО «МЗХР») (адрес: 658969, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Крупской, д. 134; ОГРН 1032202174212, ИНН 2224081867, КПП 222101001; дата регистрации юридического лица — 22.07.2003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение требований пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) в ФАС России поступило уведомление АО «Энергия», участвующего в выполнении государственного оборонного заказа, по вопросу увеличения ООО «МЗХР» цен на продукцию, используемую при выполнении государственного оборонного заказа: калий хлористый ГОСТ 4234-77 марки «ХЧ», окись магния ЛСР-000795/09-060209 более чем на 5% превышающую цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов- дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 14 Закона о защите конкуренции и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее — Закон о защите конкуренции), а также в дополнение к мотивированному требованию ФАС России от 02.03.2016 № ЦА/13265/16 антимонопольный орган письмом от 20.06.2016 № СП/41579/16 направил мотивированное требование в адрес ООО «МЗХР» в котором сообщалась необходимость в трехдневный срок с даты получения указанного требования представить в ФАС России сведения об основных покупателях продукции за последние три года по форме таблицы, приведенной в Приложении 1 к настоящему определению.

В ответ на мотивированное требование ФАС России от 20.06.2016 № СП/41579/16 ООО «МЗХР» письмом от 29.06.2016 б/н представило информацию, запрошенную антимонопольным органом, из которой следует, что ООО «МЗХР» не осуществляло поставок калия хлористого ГОСТ 4234-77 марки «ХЧ», окиси магния ЛСР-000795/09-060209 в адрес АО «Энергия» в 2016 году.

Однако, согласно информации, представленной в антимонопольный орган АО «Энергия» письмом от 11.08.2016 № 26-3/10-261, ООО «МЗХР» осуществило поставку в адрес АО «Энергия» в апреле 2016 года калия хлористого «ХЧ» в размере 525 кг, окиси магния ЛСР-000795/09-060209 в размере 500 кг.

В качестве доказательств в материалах указанного письма АО «Энергия» имеются надлежащим образом заверенные копии счета на оплату № 185 от 21.03.2016 и счет фактура № 483 от 12.04.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица),иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «МЗХР» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в представлении недостоверной информации в ФАС России.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ООО «МЗХР» дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в представлении недостоверной информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в соответствии с возложенными на него полномочиями. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, ООО «МЗХР» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России пояснения по вопросу несоответствия представленной информации с имеющийся в распоряжении ФАС России информацией (счет на оплату № 185 от 21.03.2016 и счет фактура № 483 от 12.04.2016).

4. Законному представителю ООО «МЗХР» надлежит явиться 11.11.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 510-в, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.8-1252/00-06-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к определению ФАС России от 20.10.2016 № 06/________/16

 

Сведения об основных покупателях (потребителях) продукции (работ, услуг).

 

 

(наименование организации, почтовый адрес)

 

Примечания: 1.Данные заполняются по всем видам выпускаемой продукции (работ, услуг).

2.Информацию, выраженную в стоимостном выражении, необходимо указать без учета НДС.

3.При незаполнении указывается причина.

 

Год

Наименование продукции (работ, услуг)

Код К-ОКП (А-ОКП)

Себестоимость ед. продукции (работ,услуг)

Отпускная цена ед. продукции (работ, услуг)

Рентабельность ед. продукции (работ, услуг)

Регион, наименование и адрес покупателя продукции (работ, услуг)

Объем продажи продукции (работ, услуг)

Регион

Наименование покупателя

Адрес покупателя

В натуральном выражении

В стоимостном выражении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

Генеральный директор ____________/расшифровка подписи/.

М.П.

Главный бухгалтер ____________/расшифровка подписи/.

 

Исполнитель: ФИО, должность,

контактный телефон

Связанные организации

Связанные организации не указаны