Решение №ЦА/25055/19 РЕШЕНИЕ по делу № 1-17-122/00-06-18 о нарушении антимонополь... от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

(Минсельхоз России)

Орликов пер., д. 1/11, Москва, 107139

 

ФГБУ «ВНИИЗЖ»

микрорайон Юрьевец, г. Владимир, Владимирская область, 600901


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-17-122/00-06-18 о нарушении антимонопольного

законодательства

                                                                                                                   

                                                                                                                           г. Москва

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2019 г.

В полном объеме изготовлено 28 марта 2019 г.

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<..................>, в присутствии на заседаниях Комиссии представителей лиц, участвующих в деле, и лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: <..................> – представителя Минсельхоза России (доверенность от 11.02.2019 № 25), <..................> – представителя Минсельхоза России (доверенность от 04.10.2018 № 139), <..................> – представителя Минсельхоза России (доверенность от 25.07.2018 № 96), <..................>– представителя Минсельхоза России (доверенность от 04.10.2018 № 140),<..................> – представителя ФГБУ «ВНИИЗЖ» (доверенность от 03.10.2018 № 15-02/392-18), <..................> – представителя ФГБУ «ВНИИЗЖ» (доверенность от 18.12.2018 № 15-02/432-18), <..................>– представителя ФГБУ «ВНИИЗЖ» (доверенность от 16.10.2018 № 15-02/398-18, доверенность от 25.02.2019 № 15-02/33-19), <..................>– представителя Россельхознадзора (доверенность от 17.12.2018 № ФС-СД-2/32395), <..................> – представителя Россельхознадзора (доверенность от 17.12.2018 № ФС-СД-2/32394),

рассмотрев дело № 1-17-122/00-06-18 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Минсельхозом России (ОГРН: 1067760630684, ИНН: 7708075454, КПП: 770801001; местонахождение: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившимся в установлении к закупаемой Минсельхозом России вакцине требования о том, что штаммом возбудителя, используемым для изготовления вакцины для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкой, должен быть только штамм «Щелково-51»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела явились материалы, поступившие в ФАС России с жалобой ФГБУ «ВНИИЗЖ», содержащей информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации при проведении электронного аукциона (№ 0173100006417000263) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для ветеринарного применения для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий в 2017 году (вакцина для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкая).

В жалобе, в том числе указывалось, что в пункте 7 раздела III документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки. Технические требования.) устанавливается требование к штамму возбудителя, используемого для изготовления вакцины – штамм «Щелково-51».

По мнению ФГБУ «ВНИИЗЖ», указанное требование являлось избыточным и ограничивало количество участников проводимой закупки.

На участие в аукционе было подано 2 заявки: заявка ФКП «Щелковский биокомбинат» и заявка ФГБУ «ВНИИЗЖ».

Заявка ФГБУ «ВНИИЗЖ» была признана не соответствующей требованиям, установленным в пункте 7 раздела III документации об указанном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.

Единой комиссией Минсельхоза России по осуществлению закупок было принято решение о заключении государственного контракта с ФКП «Щелковский биокомбинат», которое было признано единственным участником аукциона в электронной форме.

В результате анализа документов, поступивших с указанной жалобой, дополнительной информации к жалобе, а также информации, представленной в соответствии с запросами ФАС России, было установлено следующее.

Согласно информации, представленной Минсельхозом России (письмо от 21.03.2018 № ЕГ-25-23/2992), в Российской Федерации хозяйствующими субъектами, имеющими в 2017 г. регистрационное удостоверение на вакцину для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкую, являются ФКП «Армавирская биофабрика» (352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Мечникова, д. 11), ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, в настоящее время ФГБНУ «ФИЦВИМ», (601125, Владимирская обл, Петушинский р-он, пос. Вольгинский, ул. Академика Бакулова, стр. 1), АО «Покровский завод биопрепаратов» (601125, Владимирская обл., пос. Вольгинский, Петушинский район), ФГБУ «ВНИИЗЖ» (600901, Владимирская обл., г. Владимир, мкр. Юрьевец), ФКП «Щелковский биокомбинат» (141142, Московская обл., Щелковский район, п. Биокомбината).

При этом российскими производителями вакцины для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкой, использующими для изготовления вакцины штамм «Щелково-51», являются ФКП «Щелковский биокомбинат» и АО «Покровский завод биопрепаратов».

В части обоснования требования к закупаемой Минсельхозом России вакцине, указанного в пункте 7 раздела III документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки. Технические требования.), Минсельхоз России сообщил (письмо от 21.03.2018 № ЕГ-25-23/2992), что инактивированная культуральная антирабическая вакцина из вируса бешенства штамм «Щелково-51» по иммунной активности соответствует международным стандартам. Вакцины, изготовленные из вируса бешенства, штамм «Щелково-51», нашли широкое применение в ветеринарной практике, за время использования (45 лет) не поступило не одной рекламации. На протяжении десятков лет на территории Российской Федерации для вакцинопрофилактики животных от бешенства за счет федерального бюджета поставляется вакцина против бешенства только с фиксированным вирусом «Щелково-51», который показал свою стабильность и эффективность.

Указанный штамм был депонирован под № 81 и хранится во Всероссийской государственной коллекции штаммов микроорганизмов, используемых в ветеринарии и животноводстве ФГБУ «ВГНКИ».

В соответствии с приказом Госстандарта России № 215 и Минсельхоза России № 285 от 16.11.1993 на ФГБУ «ВГНКИ» возложена функция центрального органа по сертификации ветеринарных препаратов. ФГБУ «ВГНКИ» осуществляет организацию, координацию и методическое руководство работами по сертификации ветеринарных препаратов.

Обязательная сертификация ветеринарных препаратов осуществляется в соответствии с требованиями, направленными на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и животных, охраны окружающей среды, а также биологической эффективности действия препаратов на животных в соответствии с их назначением, установленных в законодательных актах, государственных стандартах, нормативных документах Российской Федерации.

ФАС России в адрес ФГБУ «ВГНКИ» был направлен запрос (исх. № ЦА/27063/18 от 17.04.2018), касающийся вопросов стабильности, иммуногенной активности и эффективности на территории Российской Федерации вакцин для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидких, не произведенных ФКП «Щелковский биокомбинат»; влияния того или иного штамма, из которого изготавливаются вакцины для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства, на качество и эффективность (в том числе иммуногенность и безвредность) вакцин; взаимозаменяемости вакцин производства ФКП «Армавирская биофабрика», ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, АО «Покровский завод биопрепаратов», ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФКП «Щелковский биокомбинат», исходя из их функционального назначения, применения, качественных и технических характеристик и других параметров таким образом, что приобретатель может заменить один товар другим при потреблении. 

Согласно информации ФГБУ «ВГНКИ» (письмо от 31.05.2018 № 1929/3) вакцина «Армаваб» против бешенства животных жидкая культуральная сорбированная инактивированная (ФКП «Армавирская биофабрика») изготовлена из штамма «71БелНИИЭВ-ВГНКИ», вакцина антирабическая инактивированная культуральная сорбированная (ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии) изготовлена из штамма «ТС-80», вакцина «RABIStop-K» антирабическая культуральная сорбированная инактивированная изготовлена из штамма «Щелково-51» (АО «Покровский завод биопрепаратов»), вакцина антирабическая инактивированная культуральная жидкая (ФГБУ «ВНИИЗЖ») изготовлена из штамма «ВНИИЗЖ».

Производственные штаммы вируса бешенства «71БелНИИЭВ-ВГНКИ», «ТС-80», «Щелково-51» и «ВНИИЗЖ» относятся к первой филогенетической группе вируса бешенства.

Классический вирус бешенства входит в первую филогенетическую группу. Вакцины, приготовленные из любого вакцинного штамма вируса бешенства первой филогенетической группы (первого генотипа) обладают протективным эффектом (защищают от заражения) против лиссавирусов первой филогенетической группы, к которой относится и классический вирус бешенства. Это обосновывается тем, что внутри первой филогенетической группы отмечается значительная перекрестная серологическая нейтрализация, которая обусловлена высокой степенью генетического родства между представителями лиссавирусов, входящих в первую филогруппу, а также высокой степенью гомологии аминокислот G-белка этих вирусов.

Антирабические вакцины, приготовленные из вакцинных штаммов вируса бешенства «71БелНИИЭВ-ВГНКИ», «ТС-80», «Щелково-51» и «ВНИИЗЖ», защищают от заражения классическим вирусом бешенства.

В Российской Федерации на инактивированные антирабические вакцины действует ГОСТ Р 55283-2012 «Вакцины против бешенства животных инактивированные». Вакцины, созданные на основе штаммов «71БелНИИЭВ-ВГНКИ», «ТС-80», «Щелково-51» и «ВНИИЗЖ», при условии выполнения требований ГОСТа Р 55283-2012 при их производстве обладают идентичными свойствами (в том числе по показателям иммуногенность и безвредность).

По результатам сравнения показателей качества вакцин производства ФКП «Армавирская биофабрика», ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, АО «Покровский завод биопрепаратов», ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФКП «Щелковский биокомбинат», а также по результатам сравнения их функционального назначения и применения в соответствии с утвержденными инструкциями по их применению ФГБУ «ВГНКИ» пришло к следующим выводам.

Вакцины для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкие производства ФКП «Армавирская биофабрика», ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, АО «Покровский завод биопрепаратов», ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФКП «Щелковский биокомбинат» в части применения для профилактической и вынужденной иммунизации крупного и мелкого рогатого скота против бешенства являются взаимозаменяемыми.

Вакцина антирабическая инактивированная культуральная сорбированная (ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии) не предназначена для иммунизации лошадей.

Вакцины для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкие производства ФКП «Армавирская биофабрика», АО «Покровский завод биопрепаратов», ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФКП «Щелковский биокомбинат» в части применения для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства являются взаимозаменяемыми.

По информации ФГБУ «ВГНКИ» за период применения вакцин вышеназванных производителей рекламаций не поступало.

Учитывая вышеизложенное, требование, установленное Минсельхозом России в пункте 7 раздела III документации об электронном аукционе (№ 0173100006417000263) (Описание объекта закупки. Технические требования.), является избыточным.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В действиях Минсельхоза России, выразившихся в установлении к закупаемой Минсельхозом России вакцине требования о том, что штаммом возбудителя, используемым для изготовления вакцины для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкой, должен быть только штамм «Щелково-51», имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции ФАС России был издан приказ № 1222/18 от 29.08.2018 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

На заседании Комиссии, состоявшемся 04.10.2018, представитель ФГБУ «ВНИИЗЖ» поддержал доводы, изложенные в материалах, которые явились основанием для возбуждения рассматриваемого дела.

Представители Минсельхоза России озвучили возражения Минсельхоза России в связи с вынесением определения о назначении дела № 1-17-122/00-06-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, изложенные в письме Минсельхоза России от 26.09.2018 № 4/1952.

В письме Минсельхоза России от 26.09.2018 № 4/1952 указывалось, что вакцины, изготовленные из вируса бешенства, штамм «Щелково-51», нашли широкое применение в ветеринарной практике, за время использования (45 лет) не поступило не одной рекламации.

На протяжении десятков лет на территории Российской Федерации для вакцинопрофилактики животных от бешенства за счет федерального бюджета поставляется вакцина против бешенства только с фиксированным вирусом «Щелково-51», который показал свою стабильность и эффективность.

Представитель Минсельхоза России на заседании Комиссии также указал, на то, что Минсельхоз России не может гарантировать положительный результат противоэпизоотических мероприятий при применении вакцин, при изготовлении которых не используется штамм «Щелково-51».

Комиссия рассмотрела указанные доводы и отклонила их по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, реализация и применение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 4 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты относятся к лекарственным средствам.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения.

Согласно статье 13 Закона об обращении лекарственных средств государственная регистрация лекарственных препаратов осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств.

Основанием для отказа в государственной регистрации лекарственного препарата для ветеринарного применения является заключение о том, что качество и (или) эффективность регистрируемого лекарственного препарата для ветеринарного применения не подтверждены полученными данными или что риск причинения вреда здоровью животного вследствие приема лекарственного препарата для ветеринарного применения превышает эффективность его применения (статья 27 Закона об обращении лекарственных средств).

Таким образом, эффективность и безопасность всех зарегистрированных на территории Российской Федерации вакцин для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства доказана в рамках регистрационных процедур.

Указанные выводы Комиссии также были подтверждены информацией, представленной Россельхознадзором (письмо от 19.10.2018 № ФС-НВ-2/26430) в соответствии с Определением ФАС России об отложении дела № 1-17-122/00-06-18 (исх. № ЦА/80648/18 от 08.10.2018), а также представителями Россельхознадзора на заседании Комиссии, состоявшемся 19.12.2018.

Кроме того, в ФАС России было представлено письмо Россельхознадзора (№ ФС-СА-2/27912 от 06.11.2018), в котором Россельхознадзор, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии и функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, указал, что с учетом того, что классическое бешенство относится к первому генотипу, все зарегистрированные в настоящее время в Российской Федерации вакцины против бешенства, полученные из производственных штаммов, обладают протективным эффектом, в связи с этим, Россельхознадзор при согласовании технических характеристик лекарственных средств для ветеринарного применения, предусмотренных к приобретению Минсельхозом России в рамках проведения противоэпизоотических мероприятий в 2018 году, не рекомендовал указывать конкретный штамм, из которого должна быть произведена вакцина, в связи с универсальностью иммунного ответа к различным штаммам возбудителя.

Согласно Аналитическому отчету по результатам анализа состояния конкуренции на рынке вакцин для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидких при проведении аукциона в электронной форме ФАС России установлено, что в 2017 году участниками рынка вакцин для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидких являлись пять хозяйствующих субъектов, в том числе ФГБУ «ВНИИЗЖ». ФГБУ «ВНИИЗЖ», в случае отсутствия указанного требования к вакцине, имело бы возможность участвовать в аукционе в электронной форме (№ 0173100006417000263).

Указав в документации об электронном аукционе (№ 0173100006417000263) конкретный штамм возбудителя, используемый для изготовления вакцины, Минсельхоз России ограничил число участников указанной закупки.

Необходимо также отметить, что согласно документации об аукционе в электронной форме (№ 0173100006417000263) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для ветеринарного применения для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий в 2017 году (вакцина для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкая) начальная (максимальная) цена контракта составила 13 010 829,09 рублей.

При этом согласно государственному контракту с ФКП «Щелковский биокомбинат», которое было признано единственным участником аукциона в электронной форме (№ 0173100006417000263), общая цена контракта составила 13 010 818 рублей.

Таким образом снижение цены контракта в процентном соотношении к начальной (максимальной) цене контракта составило менее 0,00001 %.  

В свою очередь, арбитражные суды при оценке эффективности государственных и муниципальных закупок, в том числе, используют статистические данные, приведенные в докладах Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» «О системе закупок Российской Федерации» (далее – Доклады) (в частности, в Постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда г. Москвы № 09АП-47413/2016 по делу № А40-6355/16 использовались данные из Доклада за 2014 г.).

В соответствии с Докладом за 2014 г., одним из показателей, используемым в целях оценки эффективности законодательства, регулирующего закупки для государственных и муниципальных нужд, является размер снижения начальной (максимальной) цены контракта в результате проведения конкурентных процедур.

На основании данных, представленных в Докладе за 2014 г., размер снижения начальной (максимальной) цены контракта по результатам электронного аукциона в среднем составляет 7,98% по государственным закупкам и 9,67% по муниципальным закупкам.

В соответствии с Докладом за 2017 г. наиболее экономичными способами закупок в 2017 г. стали электронный аукцион (экономия – 7,6%).

Таким образом, сравнивая вышеуказанные показатели, представленные в соответствующих Докладах, с процентом снижения начальной (максимальной) цены контракта на рассматриваемом аукционе, можно прийти к заключению, что данный размер снижения может свидетельствовать о его неэффективности.

Минсельхоз России в письме от 26.09.2018 № 4/1952 также обратил внимание на то, что 23.10.2017 жалоба ФГБУ «ВНИИЗЖ», содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Минсельхоза России при проведении электронного аукциона (№ 0173100006417000263) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для ветеринарного применения для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий в 2017 году (вакцина для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкая), была рассмотрена Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок в порядке, установленном Главой 6 Закона о контрактной системе и признана необоснованной. В свою очередь, ФГБУ «ВНИИЗЖ» подало в Арбитражный суд города Москвы заявление о признании незаконным решения ФАС России.

Арбитражный суд города Москвы, проверив указанное решение ФАС России на соответствие Закону о контрактной системе, принял решение об отказе в удовлетворении требований по заявлению ФГБУ «ВНИИЗЖ» к ФАС России о признании незаконным решения от 23.10.2017 и о признании жалобы ФГБУ «ВНИИЗЖ» на действие Минсельхоза России при проведении аукциона № 0173100006417000263 обоснованной.

Также в письме Минсельхоза России от 26.09.2018 № 4/1952 указывалось, что ФАС России в адрес ФГБУ «ВГНКИ» был направлен запрос (исх. № ЦА/27063/18 от 17.04.2018), касающийся, в том числе взаимозаменяемости вакцин производства ФКП «Армавирская биофабрика», ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, АО «Покровский завод биопрепаратов», ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФКП «Щелковский биокомбинат». Между тем Закон о контрактной системе не определяет термин «взаимозаменяемость». Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки, в случае указания на конкретный товарный знак, обязан сопровождать такое указание словами «или эквивалент».

Кроме того, ФГБУ «ВГНКИ» и ФГБУ «ВНИИЗЖ» являются подведомственными организациями одного федерального органа исполнительной власти – Россельхознадзора. В целях объективности проведения исследования параметров эквивалентности вакцин, указанное исследование должно быть проведено по всем необходимым параметрам эквивалентности в независимой организации.

Комиссия указанные доводы отклонила, так как предметом рассмотрения является нарушение Минсельхозом России части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а не нарушение требований Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона об обращении лекарственных средств экспертиза лекарственных средств проводится федеральным государственным бюджетным учреждением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти, созданным для обеспечения исполнения полномочий этого федерального органа по выдаче разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов и (или) по государственной регистрации лекарственных препаратов.

Согласно информации, представленной Россельхознадзором (письмо от 19.10.2018 № ФС-НВ-2/26430) в соответствии с Определением ФАС России об отложении дела № 1-17-122/00-06-18 (исх. № ЦА/80648/18 от 08.10.2018), ФГБУ «ВГНКИ» осуществляет вышеуказанную экспертизу в целях государственной регистрации лекарственных препаратов.

Таким образом, ФГБУ «ВГНКИ» является лицом, которое обладает надлежащей компетенцией для предоставления ответов, поставленных в вышеназванном запросе ФАС России.

На заседании Комиссии, состоявшемся 19.12.2018, представитель ФГБУ «ВНИИЗЖ» заявил ходатайство о прекращении дела № 1-17-122/00-06-18 в связи с обстоятельствами, изложенными в письме ФГБУ «ВНИИЗЖ» от 19.10.2018 № 15-07/12513.

В письме от 19.10.2018 № 15-07/12513 ФГБУ «ВНИИЗЖ» указывало, что не имеет претензий к Минсельхозу России, так как в апреле 2018 г. на сайте государственных закупок была размещена аукционная документация по закупке вышеназванной вакцины (аукцион № 0173100006418000028), которая, по мнению ФГБУ «ВНИИЗЖ», не содержала требований к закупаемому товару, ограничивающих конкуренцию.

С учетом части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия отклонила указанное ходатайство.

На основании статьи 481 Закона о защите конкуренции приведённые выше обстоятельства дела, а также доказательства по делу были изложены в заключении об обстоятельствах дела № 1-17-122/00-06-18, принятом Комиссией 26.02.2019 и направленном в адрес Минсельхоза России и ФГБУ «ВНИИЗЖ» (исх. № ЦА/14817/19 от 27.02.2019).

Минсельхоз России на заключение об обстоятельствах дела № 1-17-122/00-06-18 возражений и пояснений не представил.

ФГБУ «ВНИИЗЖ» на заключение об обстоятельствах дела № 1-17-122/00-06-18 представило на заседании Комиссии, состоявшемся 18.03.2019, пояснения (письмо от 15.03.2019 № 15-07/2561) следующего содержания.

ФГБУ «ВНИИЗЖ» не имеет претензий к Минсельхозу России, так как в апреле 2018 г. при закупке вакцины против бешенства сельскохозяйственных животных (аукцион № 0173100006418000028) Минсельхоз России указал, что закупаемая вакцина должна быть основана на штамме вируса бешенства «Щелково-51» или его аналоге. В феврале 2019 г. в рамках аналогичного аукциона Минсельхоз России указал, что закупаемая вакцина должна быть основана на штамме вируса бешенства «Щелково-51» или его эквиваленте.

Таким образом, Минсельхоз России в настоящее время не ограничивает конкуренцию при закупках вакцины против бешенства.

Пояснения были приобщены к материалам рассматриваемого дела.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы, возражения и мнения лиц, участвующих в деле, получив исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, Комиссия пришла к выводу, что действия Минсельхоза России, выразившиеся в установлении к закупаемой Минсельхозом России вакцине требования о том, что штаммом возбудителя, используемым для изготовления вакцины для профилактической и вынужденной иммунизации крупного, мелкого рогатого скота и лошадей против бешенства жидкой, должен быть только штамм «Щелково-51», образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Минсельхоз России (ОГРН: 1067760630684, ИНН: 7708075454, КПП: 770801001; местонахождение: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11) нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Предписание Минсельхозу России о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны