Решение №АГ/8596/15 Решение по ходатайству АО «ОНК» от 1 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения ходатайства
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела материалы ходатайства акционерного общества «Объединенная нефтехимическая компания» (далее — АО «ОНК») (адрес: 119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 3; основной вид деятельности — деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления обществом с ограниченной ответственностью «РусПЭТФ» (далее — ООО «РусПЭТФ») (адрес: 450037, Республика Башкортостан, Орджоникидзевский р-н, г. Уфа, Территория ОАО «Уфаоргминтез»; основной вид деятельности — производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах) предпринимательской деятельности путем приобретения 49% голосующих акций частной компании с ограниченной ответственностью «РусПЭТФ Холдинг Би.Ви.» (адрес: 1011 PZ, Нидерланды, г. Амстердам, Мудерштат 9, С; основной вид деятельности — учреждение предприятий и компаний, управление предприятиями и компаниями, осуществление контрольных функций за предприятиями и компаниями и их подтверждение на рынке в качестве холдинговой компании) в дополнение к уже имеющимся у АО «ОНК» 51% голосующих акций частной компании с ограниченной ответственностью «РусПЭТФ Холдинг Би.Ви.» (вх. № 1535/15 от 16.02.2015), поданные в ФАС России в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) (далее - Ходатайство), и сообщает.
В соответствии со статьей 261 Закона о защите конкуренции государственному контролю подлежат сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.
На основании статьи пункту 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, в случае, если хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Согласно информации, представленной вместе с материалами ходатайства, АО «ОНК» в настоящее время уже обладает правами в отношении ООО «РусПЭТФ», входя с ним в одну группу лиц.
Таким образом, подача Ходатайства в ФАС России не требовалась.
Также сообщаем, что в соответствии с частью 6 статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган, в который он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной государственной пошлины прилагаются: решения должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.