Решение №ЦА/40268/13 Решение и предписание по ходатайству ОАО «СИБУР Холдинг» от 15 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «СИБУР Холдинг» (местонахождение: ул. Галерная, д. 5, литер А, г. Санкт-Петербург, 190000; основные виды деятельности согласно уставу – оптовая торговля нефтехимической продукцией, текстильными изделиями различного назначения, синтетическим и гидролизным этиловым спиртом, прочими основными органическими химическими веществами) о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления обществом с ограниченной ответственностью «Омский завод полипропилена» (местонахождение: Красноярский тракт, стр. 137, г. Омск, 644035; основные виды деятельности согласно уставу – производство пластмасс и синтетических смол) предпринимательской деятельности и сообщает.
Проведенный ФАС России анализ конкурентной среды на рынках гомо-полимеров Российской Федерации за период с I квартала 2010 года по II квартал 2013 года показал, что крупнейшими отечественными поставщиками гомо-полимеров на территории Российской Федерации являются группа лиц ОАО «СИБУР Холдинг», ООО «Ставролен», ОАО «Нижнекамскнефтехим» и группа лиц ОАО «Башнефть».
В результате осуществления указанной сделки может произойти ограничение конкуренции на рынке гомо-полимеров, в связи с наличием у общества с ограниченной ответственностью «Омский завод полипропилена» мощностей по производству гомо-полимеров, и возможным возникновением у группы лиц ОАО «СИБУР Холдинг» на рынке гомо-полимеров доминирующего положения, что подтверждается перспективным анализом, проведенным антимонопольным органом.
Показатели коэффициента рыночной концентрации трех крупнейших хозяйствующих субъектов (CR-3) и индекса Герфиндаля-Гиршмана (HHI) свидетельствует об умеренной концентрации рынка гомо-полимеров.
После осуществления указанной сделки показатели коэффициента рыночной концентрации трех крупнейших хозяйствующих субъектов (CR-3) и индекса Герфиндаля-Гиршмана (HHI) может возрасти до пределов высокого уровня концентрации рынка гомо-полимеров.
К барьерам входа на рынок полипропиленов относятся:
- экономические ограничения (существенные вложения в реконструкцию и/или в создание новых производственных мощностей по производству полипропилена);
- ограниченный доступ к сырью (необходимо заключение контракта с хозяйствующим субъектом, готовым бесперебойно поставлять сырье для полипропилена).
Однако, данная сделка имеет ряд положительных факторов:
- совершенствование производства продукции и возможность появление новых марок товара с особыми свойствами по заказу потребителя;
- получение покупателями товара преимуществ, благодаря использованию сбытовой сети ГК «СИБУР», обеспечивающей доступность любой продукции по всей территории Российской Федерации. Наличие складских помещений ГК «СИБУР», расположенных по всей стране сократит время поставки продукции конечным потребителям;
- создание предпосылок для замещения импортного товара на внутреннем рынке;
- улучшение конкурентной среды на связанном рынке сополимеров;
- стимулирование технического прогресса в области производства полипропилена;
- повышение конкурентоспособности полипропилена российского производства на мировом рынке полипропилена.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием от 15.10.2013 № ЦА/40269/13.


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «СИБУР Холдинг» (местонахождение: ул. Галерная, д. 5, литер А, г. Санкт-Петербург, 190000; основные виды деятельности согласно уставу – оптовая торговля нефтехимической продукцией, текстильными изделиями различного назначения, синтетическим и гидролизным этиловым спиртом, прочими основными органическими химическими веществами) о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления Обществом с ограниченной ответственностью «Омский завод полипропилена» (местонахождение: Красноярский тракт, стр. 137, г. Омск, 644035; основные виды деятельности согласно уставу – производство пластмасс и синтетических смол) предпринимательской деятельности, а так же представленные вместе с ними материалы и информацию и на основании проведенного анализа состояния конкуренции на рынке полипропилена Российской Федерации установила, что доля группы лиц ОАО «СИБУР Холдинг» на рынке полипропилена Российской Федерации в результате совершения указанной сделки может превысить 50%, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание группе лиц ОАО «СИБУР Холдинг» о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке полипропилена Российской Федерации, а именно:
1. в течение двух недель с момента достижения ООО «Полиом» или ООО «Тобольск-Полимер» (в зависимости от того, что насупит ранее) загрузки мощностей по производству полипропилена в размере 50% от проектных мощностей информировать федеральный антимонопольный орган;
2. в течение 5 лет в предварительном порядке с момента достижения ООО «Полиом» или ООО «Тобольск-Полимер» (в зависимости от того, что насупит ранее) загрузки мощностей по производству полипропилена в размере 50% от проектных мощностей информировать федеральный антимонопольный орган:
- об увеличении экспортных отгрузок полипропилена участниками группы лиц ОАО «СИБУР Холдинг» в течение полугода, если это приводит к сокращению объема поставки по отдельным видам полипропилена (гомо-полимеры, блок-сополимеры и стат-сополимеры) на внутренний рынок более чем на 10%;
- об увеличении цен участниками группы лиц ОАО «СИБУР Холдинг» на отдельные виды полипропилена (гомо-полимеры, блок-сополимеры и стат-сополимеры) при поставках на внутренний рынок в течение полугода в совокупности более чем на 15% с обоснованием причин такого увеличения;
3. в предварительном порядке информировать федеральный антимонопольный орган о любых намечающихся сделках, совместных действиях со своими конкурентами на рынке полипропилена, а также о любых намечающихся заключениях, изменениях, расторжениях договоров о реализации или производстве полипропилена в том числе на основании договоров процессинга, заключенных с участниками группы лиц ОАО «СИБУР Холдинг», которые могут привести к изменению объемов поставки полипропилена на рынок Российской Федерации группой лиц ОАО «СИБУР Холдинг» и/или производственных мощностей группы лиц ОАО «СИБУР Холдинг» по производству полипропилена;
4. в течение 5 лет с момента осуществления сделки, заявленной в указанном ходатайстве, информировать федеральный антимонопольный орган каждые полгода в течение соответствующего первого квартала полугодия:
- об объемах производства полипропилена (тонн) каждым из производителей, входящих в группу лиц ОАО «СИБУР Холдинг», с разбивкой на виды полипропилена (гомо-полимеры, блок-сополимеры и стат-сополимеры) за предшествующие календарные полгода;
- об объемах реализации полипропилена (тонн) на внутренний рынок и экспорт каждым из продавцов товара, входящих в группу лиц ОАО «СИБУР Холдинг», с разбивкой на виды полипропилена (гомо-полимеры, блок-сополимеры и стат-сополимеры) за предшествующие календарные полгода;
- о фактически сложившихся средневзвешенных ценах на отдельные виды полипропилена (гомо-полимеры, блок-сополимеры и стат-сополимеры), отгруженные в предшествующем календарном полугодии участниками группы лиц ОАО «СИБУР Холдинг» (раздельно по каждому кварталу).
Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с пунктом 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же согласно части 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны