Решение №ЦА/51829/16 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Союз-П" на н... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 1-00-99/00-06-16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Москва

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2016 В полном объеме решение изготовлено 28.07.2016

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> , рассмотрев дело № 1-00-99/00-06-16 по признакам нарушения Федеральным агентством по государственным резервам (местонахождение: 109012, г. Москва, Б. Черкасский пер., д. 6/7) (далее - Росрезерв) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании ограничения доступа к участию в торгах, проведенных в январе 2016 года по коду ОКПД 1500000-Пищевые продукты и напитки, путем не направления Росрезервом в адрес ООО «Союз-П» приглашения № 5-04/10139/112 от 28.10.2015 для участия в торгах, в присутствии на заседании представителей:

от Росрезерва: <...> (доверенность от 10.11.2015 № 7-43/15) и <...>  (доверенность от 25.07.2016 № 7-49/16);

от ООО «Союз-П» <...> (доверенность от 14.03.2016),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО «Союз-П» (далее Заявитель) от 26.04.2016 исх. № 228 (вх. № 59221/16 от 27.04.2016) на действия (бездействие) Росрезерва (далее - Организатор торгов) при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, с приложением документов.

Из заявления следует, что действия (бездействие) Организатора торгов, выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах вследствие ненаправления Заявителю приглашения № 5-04/10139/112 от 28.10.2015 для участия в торгах, которые состоялись в январе 2016 года, лишили Заявителя возможности подтвердить свое намерение участвовать в торгах, получить конкурсную документацию и принять участия в торгах. В результате действий Организатора торгов, доступ к участию в торгах для Заявителя был ограничен.

Из представленных Заявителем документов следует, что при получении 10.11.2015 почтового отправления с штриховым почтовым идентификатором № 10909792001318 с участием работников почты был составлен акт вскрытия почтового отправления (далее — акт вскрытия).

В соответствии с актом вскрытия в почтовом отправлении находилось одно приглашение за № 5-04/10092/112 от 27.10.2015, приглашение № 5-04/10139/112 от 28.10.2015 в почтовом отправлении отсутствовало.

Ранее от Заявителя в ФАС России поступало аналогичное заявление от 27.01.2016 исх. № 019 (вх. № 11054/16 от 29.01.2016) на действия Организатора торгов при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, в связи с чем ФАС России был направлен в адрес Росрезерва запрос от 26.02.2016 исх. № ЦА/11695/16 о предоставлении информации и документов, подтверждающих направление в адрес Заявителя приглашений для участия в торгах.

Поступившая письмом Росрезерва от 14.03.2016 № 5/2399с информация находится в Управлении защиты государственной тайны и приобщена к материалам дела.

Из представленной письмом Организатором торгов от 14.03.2016 № 5/2399с информации и документов следует, что Заявитель согласно уведомлению от 23.09.2015 № 5-04/8986 был признан потенциальным претендентом на участие в закрытых аукционах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, в том числе по группе 1500000-Пищевые продукты и напитки.

В адрес Заявителя были направлены два приглашения для участия в торгах (№ 5-04/10092/112 от 27.10.2015 и № 5-04/10139/112 от 28.10.2015) одним почтовым отправлением, которому был присвоен штриховой почтовый идентификатор № 10909792001318.

В соответствии с уведомлением о вручении почтовое отправление получено 10.11.2015 генеральным директором Заявителя <...>.

В связи с тем, что Заявитель получил приглашение 10.11.2015 и не подтвердил свое участие в торгах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, Организатор торгов не направил документацию об аукционах на право заключения договора купли-продажи продовольственных товаров, выпускаемых из государственного резерва.

Учитывая данные обстоятельства на основании пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции ФАС России по результатам рассмотрения заявления от 27.01.2016 исх № 019 (вх. № 11054/16 от 29.01.2016) принято решение от 15.04.2016 № ЦА/25105/16 об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, в заявлении от 26.04.2016 исх. № 228 (вх. № 59221/16 от 27.04.2016) содержалась ранее неизвестная антимонопольному органу информация относительно вышеуказанного почтового отправления (акт вскрытия почтового отправления от 10.11.2015)

На основании имеющихся в ФАС России информации и документов приказом ФАС России от 05.07.2016 № 899/16 возбуждено дело № 1-00-99/00-06-16 в отношении Организатора торгов по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и создана Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 05.07.2016 № ЦА/45489/16 рассмотрение дела было назначено на 25.07.2016.

Организатором торгов представлено ходатайство от 15.07.2016 № 7-04/7093 о привлечении к участию в деле лиц, с которыми Организатором торгов заключены договоры купли-продажи, так как, по мнению Организатора торгов, затрагиваются их права и законные интересы.

Комиссия отклонила указанное ходатайство по причине, что рассматриваемое дело касается порядка проведения торгов, а не признания этих торгов недействительными и не может повлиять на права и законные интересы организаций, с которыми Организатором торгов заключены договора купли-продажи.

Для получения дополнительных доказательств определением от 05.07.2016 № ЦА/45489/16 Комиссией у Организатора торгов запрошен ряд документов и информация.

В качестве доказательств направления приглашений в адрес Заявителя, Организатором торгов письмом от 15.07.2016 № 7-04/7092-дсп был представлен список внутренних почтовых отправлений от 03.11.2015 № 48, с отметкой ОПС 109097 Москвы ФГУП почты России и уведомление о вручении 10.11.2015 почтового отправления № 10909792001318 <...>.

Опись вложения в качестве доказательства, подтверждающего содержание отправленной корреспонденции, Организатором торгов не была представлена.

По мнению Организатора торгов, акт вскрытия почтового отправления от 10.11.2015 не подтверждает факт отсутствия в почтовом отправлении приглашения от 28.10.2015 № 5-04/10139/112, поскольку вскрытие почтового отправления было произведено в отсутствии оснований, предусмотренных действующим законодательством в области связи.

Организатор торгов считает, что из акта вскрытия почтового отправления не усматривается, что для вскрытия конверта у отделения почтовой связи имелись основания, предусмотренные пунктом 604 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 (далее - Почтовые правила). Иные случаи вскрытия почтовых отправлений, в том числе по желанию получателя, указанными Почтовыми правилами не предусмотрены.

Так, в соответствии с пунктом 604 Почтовых правил почтовые отправления и вещи вскрываются в исключительных случаях по распоряжению руководителя предприятия связи (цеха, участка), а также по требованию адресата, когда отсутствуют подавательские данные (смыты адреса, оторваны бирки), имеется сомнение в целости вложения (неисправность оболочки, перевязи, печатей и бумажной ленты, создавшая доступ к вложению, расхождение массы) или по внешним признакам можно предполагать повреждение, порчу вложения или наличие вложения, запрещенного к пересылке.

В случае вскрытия почтового отправления согласно пункта 607 Почтовых правил составляется акт формы 51 о вскрытии почтовых отправлений и вещей, в котором подробно характеризуется их наружное состояние, указывается масса отправления (вещи), что было обнаружено при проверке вложения (раздельно и подробно перечисляется каждый предмет, его размер, масса, наличие свободного пространства внутри почтового отправления, а также общая масса вещи или отправления после перезаделки). Кроме того, в акте записывается масса тары, что сделано с вложением, какой печатью опечатана после перезаделки закрытая вещь или почтовое отправление, куда направлен акт и его копии.

Организатором торгов отмечено, что в акте вскрытия почтового отправления от 10.11.2015 не указаны должности сотрудников отделения почтовой связи, в присутствии которых почтовое отправление якобы вскрывалось, не заполнены все графы, предусмотренные актом, не представлено распоряжение руководителя предприятия связи о вскрытии поступившего от Организатора торгов в адрес Заявителя почтового отправления (пункт 604 Почтовых правил), не представлен акт формы 51 (пункт 607 Почтовых правил), а также выписка из журнала учета исходящих актов (пункт 598 Почтовых правил).

Также, по мнению Организатора торгов, в почтовое отправление с штриховым идентификатором № 10909792001318, направленное в адрес Заявителя, учитывая, что вес всех почтовых отправлений составлял 0,019 кг, не мог быть вложен один лист бумаги.

Так, из списка внутренних почтовых отправлений от 03.11.2015 № 48 следуют, что аналогичные приглашения были направлены, помимо Заявителя в адреса других потенциальных претендентов. Вес всех почтовых отправлений был одинаковым и составлял 0,019 кг. Отделения почтовой связи, принимая к отправке корреспонденцию, проверяют указанный отправителем вес отправления и правильность определения платы за пересылку.

По мнению Организатора торгов, направление одним почтовым отправлением нескольких приглашений осуществляется для оптимизации почтовых расходов и не нарушает действующего законодательства.

Заявителем поддержаны доводы, указанные в заявлении. По мнению Заявителя, представленный с материалами заявления акт вскрытия почтового отправления от 10.11.2015 свидетельствует о не направлении Росрезервом в его адрес приглашения № 5-04/10139/112 от 28.10.2015.

В соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» порядок реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 837 утверждены Правила реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил реализация материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с их освежением, заменой
и в порядке разбронирования, за исключением материальных ценностей мобилизационного резерва и спецпродукции особого назначения, осуществляется путем проведения торгов в форме аукционов. В соответствии
с требованиями законодательства по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, торги по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, являются закрытыми.

Подпунктами «б», «в» пункта 7 Правил, в том числе предусмотрено, что Организатор торгов устанавливает регламент организации и проведения торгов, направляет приглашения для участия в торгах по реализации материальных ценностей государственного резерва потенциальным претендентам. В приглашении для участия в торгах указывается предмет торгов, место, дата и форма проведения торгов, а также порядок получения конкурсной документации или документации об аукционе.

Подпунктом «г» пункта 7 Правил установлено, что Организатор торгов направляет конкурсную документацию или документацию об аукционе потенциальным претендентам на участие в торгах, подтвердившим в установленный в приглашении срок свое желание принять участие в торгах.

При этом в соответствии с пунктом 2.4 Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых
из государственного материального резерва, утвержденного приказом Росрезерва от 24.12.2012 № 184 (далее – Регламент) при подтверждении участия в торгах потенциальным претендентом указывается ссылка на исходящий номер приглашения для участия в торгах.

В соответствии с пунктом 3.1 Регламента конкурсная документация (документация об аукционе), в том числе должны содержать срок и порядок подачи, внесения изменений и отзыва заявки на участие в торгах.

Согласно пункту 605 Почтовых правил вскрытие почтовых отправлений и вещей осуществляется в присутствии начальника предприятия связи (его заместителя), а на предприятиях связи, имеющих производственные цеха (участки), в присутствии одного из указанных работников: начальника цеха (участка), его заместителя, ответственного дежурного (начальника смены), работников КСС. Вскрытие осуществляется с таким расчетом, чтобы оболочка почтового отправления, пломба, печати, перевязь, швы были сохранены как вещественные доказательства.

Пунктами 10 и 11 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее — Правила оказания услуг почтовой связи) предусмотрено, что по Совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без его расписки в получении, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI Правил оказания услуг почтовой связи;

б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с его распиской в получении, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI Правил оказания услуг почтовой связи.

Регистрируемые почтовые отправления (почтовые переводы) могут пересылаться с уведомлением о вручении (в международном почтовом обмене - с уведомлением о получении), при подаче которых отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод).

Почтовые отправления с объявленной ценностью могут пересылаться:

  • с наложенным платежом (пересылаемые между объектами федеральной почтовой связи, при подаче которых отправитель поручает организации федеральной почтовой связи получить установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу, указанному отправителем);

  • с описью вложения.

Перечень видов и категорий почтовых отправлений, пересылаемых с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом, определяется операторами почтовой связи.

Пунктом 11 Правил оказания услуг почтовой связи установлено, что к внутренним почтовым отправлениям относятся следующие виды и категории почтовых отправлений:

а) почтовые отправления в виде письменных сообщений на специальном бланке, пересылаемые в открытом виде (простые, заказные);

б) почтовые отправления с письменным сообщением, в том числе в форме электронного документа (простые, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, с объявленной ценностью);

в) почтовые отправления с печатными изданиями, рукописями, деловыми бумагами, фотографиями (простые, заказные, с объявленной ценностью);

г) почтовые отправления, подаваемые в открытом виде, с вложением, предназначенным исключительно для слепых (простые, заказные);

д) почтовые отправления с товарным вложением (обыкновенные, с объявленной ценностью);

е) почтовые отправления с товарами и другими материальными ценностями, направляемые к месту назначения (обыкновенные, с объявленной ценностью).

Организатором торгов не представлена опись вложения к почтовому отправлению № 10909792001318, при этом согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, у Организатора торгов отсутствовала обязанность отправлять почтовое отправление с описью вложения, а представленные им документы: список внутренних почтовых отправлений от 03.11.2015 № 48 и уведомление о вручении почтового отправления не могут служить убедительным доказательством содержания (вложения) в почтовое отправление двух приглашений.

Вместе с тем из представленного Заявителем акта вскрытия почтового отправления от 10.11.2015 нельзя сделать однозначный вывод, что данный акт составлен уполномоченными лицами со стороны работников отделения почтовой связи, так как в акте отсутствуют указания должности уполномоченных лиц, кроме того, в акте не указана общая масса отправления.

Принимая во внимание, что аукцион состоялся, и с покупателями заключены договора-купли-продажи, учитывая одинаковый вес почтовых отправлений, нельзя однозначно утверждать, что в направленном Заявителю почтовом отправлении содержалось лишь одно приглашение.

Учитывая вышеизложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу, что исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов материалов не представляется возможным установить факт направления (не направления) Организатором торгов в адрес Заявителя приглашения от 28.10.2015 № 5-04/10139/112 в почтовом отправлении № 1090979001318 и, соответственно, сделать вывод о нарушении Организатором торгов антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьей 23, части 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 1-00-99/00-06-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв).

Связанные организации

Связанные организации не указаны