Определение №07/51495/13 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 18 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-19.8-1490/00-13

и проведении административного расследования

 

 

«18» декабря 2013 г.                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС России Анастасия Владимировна Андросенко, рассмотрев материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технополис» (место нахождения: 129336, г. Москва, ул. Малыгина, д. 2, пом. 1, комн. 298; основной вид деятельности: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; регистрация в качестве юридического лица 29.04.2013; ИНН 7716744606; КПП 771601001) (далее — ООО «Технополис»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило уведомление ООО «Технополис» о приобретении 77,82 % голосующих акций ЗАО «УК «НИК Развитие» (место нахождения: 129281, г. Москва, ул. Менжинского, д. 32, корп. 3; основной вид деятельности: управление инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами) (вх. № 56266/13 от 17.07.2013) (далее – Уведомление).

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда и управляющая компания негосударственного пенсионного фонда.

Согласно информации, представленной одновременно с Уведомлением, ЗАО «УК «НИК Развитие» имеет лицензию № 21-000-1-00702 от 06.04.2010 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданную ФСФР России без ограничения срока действия.

Таким образом, ЗАО «УК «НИК Развитие» является финансовой организацией в понимании Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Закона о защите конкуренции в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по приобретению лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества.

Пунктами 1 и 3.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 № 334 «Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) в целях осуществления антимонопольного контроля» установлены величины стоимости активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа либо его последующее уведомление.

В отношении управляющей компании инвестиционного фонда, управляющей компании паевого инвестиционного фонда и управляющей компании негосударственного пенсионного фонда такая величина установлена в размере 200 000 000 рублей для получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок, предусмотренных статьями 27 и 29 Закона о защите конкуренции, и в размере 100 000 000 рублей - для последующего уведомления антимонопольного органа.

Стоимость активов по бухгалтерскому балансу ЗАО «УК «НИК Развитие» по состоянию на 31.12.2012 составляла 316 853 000 (триста шестнадцать миллионов восемьсот пятьдесят три тысячи) рублей.

Частью 2 статьи 29 Закона о защите конкуренции установлено, что требования о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяются, если указанные в части 1 статьи 29 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 29 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

По договору купли-продажи от 06.06.2013 № б/н ООО «Технополис» приобрело 200 000 штук обыкновенных бездокументарных акций ЗАО «УК «НИК Развитие» у ООО «Проджект риск менеджмент» номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая, что составило 77,82 % голосующих акций ЗАО «УК «НИК Развитие».

Согласно представленной в Уведомлении информации, ООО «Технополис» и ООО «Проджект риск менеджмент» входят в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) активы финансовой организации, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 29 Закона о защите конкуренции, если стоимость ее активов по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

В связи с этим, Уведомление подано в ФАС России на основании пункта 6 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции

Частью 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции установлен перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган одновременно с уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.

Одновременно с Уведомлением в ФАС России не были представлены:

- перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых ЗАО «УК «НИК Развитие» распоряжается на любом основании, по состоянию на дату представления Уведомления, либо заявление в письменной форме о том, что ООО «Технополис» такими сведениями не располагает;

- перечень лицензий ЗАО «УК «НИК Развитие» на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», либо заявление в письменной форме о том, что ООО «Технополис» данными сведениями не располагает.

В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 20.09.2007 № 294 (далее — Административный регламент № 294), уведомление считается непредставленным в случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений.

В связи с этим, ФАС России письмом от 24.07.2013 № АД/28819/13 направил в адрес ООО «Технополис» письмо о непредставлении Уведомления в ФАС России (далее — письмо ФАС России).

ООО «Технополис» письмом от 01.10.2013 № б/н (вх. от 02.10.2013 № 83284/13) (далее — письмо ООО «Технополис») представило в Федеральную антимонопольную службу недостающие документы и сведения, указанные в письме ФАС России.

В соответствии с пунктом 3.22 Административного регламента № 294 уведомление считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершившим сделку).

Таким образом, датой представления Уведомления в ФАС России является 02.10.2013.

Согласно уведомлению о проведении операции в реестре владельцев именных ценных бумаг ЗАО «УК «НИК Развитие» 77,82 % голосующих акций ЗАО «УК «НИК Развитие» перешли к ООО «Технополис» 07.06.2013.

Таким образом, датой совершения сделки является 07.06.2013.

Документы и сведения, необходимые для рассмотрения Уведомления, представлены в ФАС России в полном объеме письмом ООО «Технополис» 02.10.2013, то есть через 117 дней после совершения указанной сделки.

Таким образом, в действиях ООО «Технополис» обнаружены признаки нарушения требования, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении срока подачи в антимонопольный орган уведомления.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении ООО «Технополис» дело по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении сроков подачи в антимонопольный орган уведомления. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • Законному представителю ООО «Технополис» явиться «17» января 2013 г. в 11 часов 00 минут в ФАС России по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, этаж 2, каб. 215 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №4-19.8-1490/00-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны