Определение №07/40452/13 Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Фонд посевны... от 16 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-19.8-1379/00-07-13

и проведении административного расследования

 

«16» октября 2013 г.                                                                         г. Москва

 

Я, начальник отдела рынка банковских услуг Управления контроля финансовых рынков ФАС России А.А. Медведев, рассмотрев материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании» (место нахождения: 107045, г. Москва, Малый Головин переулок, д. 5; основной вид деятельности: финансовое посредничество; дата регистрации в качестве юридического лица 20.11.2009; ОГРН 1097746738143; ИНН 7729644221; КПП 770801001) (далее - ООО «ФПИ РВК»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило ходатайство ООО «ФПИ РВК» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО «Гражданские технологии ОПК» (место нахождения: 107045, г. Москва, Малый Головин пер., д. 5; основной вид деятельности: капиталовложения в собственность) (вх. от 03.09.2013 № 72188/13; доп. вх. от 05.09.2013 № 73250/13; от 11.09.2013 № 75435/13; от 18.09.2013 № 77821/13 ) (далее – Ходатайство).

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно документам и сведениям, представленным одновременно с Ходатайством, основным видом деятельности ООО «Гражданские технологии ОПК» является капиталовложения в собственность.

Таким образом, ООО «Гражданские технологии ОПК» не является финансовой организацией в понимании Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов (за исключением финансовых организаций) или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется сделка по приобретению лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.

Согласно представленной в Ходатайстве информации ООО «ФПИ РВК» и ООО «Гражданские технологии ОПК» входят в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Суммарная балансовая стоимость активов ООО «ФПИ РВК», ООО «Гражданские технологии ОПК» и их группы лиц по состоянию на 31.12.2012 составила 49 337 582 000 (сорок девять миллиардов триста тридцать семь миллионов пятьсот восемьдесят две тысячи) рублей.

Частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции установлено, что требования о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяются, если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.

Согласно информации, представленной одновременно с Ходатайством, ООО «ФПИ РВК» и ООО «Гражданские технологии ОПК» не входят в группу лиц по основанию предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 31 Закона о защите конкуренции сделки, иные действия, указанные в статьях 27, 28, 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Закона о защите конкуренции, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

      • сделки, иные действия, указанные в статьях 27, 28, 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

      • перечень лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;

      • перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

Сделка по приобретению ООО «ФПИ РВК» прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО «Гражданские технологии ОПК» осуществлена без соблюдения условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции.

Также отсутствуют акты Президента Российской Федерации или акты Правительства Российской Федерации, которые предусматривают осуществление сделки по приобретению ООО «ФПИ РВК» прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО «Гражданские технологии ОПК».

В связи с изложенным, сделка по приобретению ООО «ФПИ РВК» прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО «Гражданские технологии ОПК», должна быть совершена с предварительного согласия антимонопольного органа.

Во исполнение пункта 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции ООО «ФПИ РВК» подало в ФАС России ходатайство о получении предварительного согласия на совершение сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО «Гражданские технологии ОПК».

Вместе с тем, согласно представленному одновременно с Ходатайством Договору о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 11.06.2013 № б/н (далее – Договор) ООО «ФПИ РВК» приобрело право осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО «Гражданские технологии ОПК» с момента подписания указанного Договора (пункт 8.1 Договора).

Следовательно, датой совершения сделки является 11.06.2013.

Таким образом, в действиях ООО «ФПИ РВК» обнаружены признаки нарушения требования, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка подачи в антимонопольный орган ходатайства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО «ФПИ РВК» дело об административном правонарушении, выразившемся в нарушении порядка подачи в антимонопольный орган ходатайства. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю ООО «ФПИ РВК» явиться «15» ноября 2013 г. в 11 часов 00 минут в ФАС России по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. 215 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-1379/00-07-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны