Определение №АК/47467/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока проведения административного ... от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном

правонарушении № 4-14.9-351/00-07-14

 

21 ноября 2014 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Андрей Борисович Кашеваров, рассмотрев решение комиссии ФАС России от 21.03.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-15-178/00-07-13 (исх. от 21.03.2014 №  07/11158/14) (далее — Решение по делу № 1-15-178/00-07-13) и представленные администрацией г. Чебоксары (место нахождения: Российская Федерация, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36) письмом от 03.06.2014 № 6594 (вх. от 11.06.2014 № 54173/14) сведения в отношении Ладыкова Алексея Олеговича <...> занимавшего в период с 26.05.2011 по дату принятия Решения по делу № 1-15-178/00-07-13 должность главы администрации г.  Чебоксары на основании Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26.05.2011 № 199,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 1-15-178/00-07-13, возбужденному в соответствии с приказом ФАС России от 19.06.2013 № 409/13 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, администрация г. Чебоксары признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части принятия акта и совершения иных действий, которые могли привести к ограничению конкуренции.

Основанием для возбуждения данного дела послужили поступившие в ФАС России из Чувашского УФАС России заявление Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Деон» (ООО УК «Деон») о признаках нарушения администрацией г. Чебоксары антимонопольного законодательства и материалы проведенных Чувашским УФАС России на основании этого заявления внеплановых выездных проверок администрации г. Чебоксары, МБУ «Управление жилфондом г. Чебоксары» и Открытого акционерного общества «Расчетно-кассовый центр» (ОАО «РКЦ»).

В заявлении ООО УК «Деон» содержалось указание на создание администрацией г. Чебоксары необоснованных конкурентных преимуществ ОАО «РКЦ» в сфере оказания услуг по сбору и учету платы за жилищно-коммунальные услуги (ресурсы), а также перечислению такой платы управляющим и ресурсоснабжащим организациям (далее – услуги по сбору, учету и перечислению платежей)

1

Письмо Чувашского УФАС России от 11.03.2013 № 04-12/1382 (вх. от 18.03.2013 № 20852/13).

.

Как следует из этого заявления, такие преимущества ОАО «РКЦ» были созданы в результате принятия администрацией г. Чебоксары постановления от 31.10.2012 № 477 «Об организации работы открытого акционерного общества «Расчетно-кассовый центр» (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления организациям жилищно-коммунального комплекса, управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным и жилищным кооперативам, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению г. Чебоксары, (далее – организации ЖКК) рекомендовано в срок до 01.11.2012, то есть до дня, следующего за днем издания Постановления, заключить с ОАО «РКЦ» договоры об оказании услуг по расчетам, приему и перечислению платежей населения за жилищно-коммунальные и другие услуги с поставщиками и производителями коммунальных и других услуг.

В своем заявлении ООО УК «Деон» сообщило, что информация о принятии Постановления доводилась до сведения этой и иных управляющих организаций г. Чебоксары на еженедельных совещаниях, проводимых в МБУ «Управление жилфондом г. Чебоксары», обратив при этом внимание на понуждение администрацией г. Чебоксары и МБУ «Управление жилфондом г. Чебоксары» управляющих организаций заключать указанные в данном акте договоры с ОАО «РКЦ» методами административного воздействия.

Согласно материалам проведенных Чувашским УФАС России проверок в установленный Постановлением срок (01.11.2012) 7 (семь) управляющих организаций

2

ООО «Жилищник», ООО «Жилкомсервис», ООО «УК «Капремстрой», ООО «Богданка-Сервис», ООО «Прогресс», ООО «Жилкомсервис-1», ООО УК ЖКХ «Инженер».

воспользовались услугами ОАО «РКЦ» по сбору, учету и перечислению платежей, заключив с ним соответствующие договоры (соглашения).

Часть из них, а именно 4 (четыре) управляющие организации

3

ООО «Жилищник», ООО «Жилкомсервис», ООО «УК «Капремстрой», ООО «Богданка-Сервис».

перешли на обслуживание к ОАО «РКЦ», прекратив аналогичные договорные отношения с его единственным конкурентом – Открытым акционерным обществом «Чебоксарские городские электрические сети» (ОАО «ЧГЭС»), причем прекращение таких договорных отношений осуществлялось посредством заключения между управляющими организациями, ОАО «РКЦ» и ОАО «ЧГЭС» трехсторонних соглашений о замене стороны в обязательстве.

Исходя из материалов указанных проверок, впоследствии вопрос о перспективах внедрения системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги в рамках проекта с ОАО «РКЦ» обсуждался 10.12.2012 на еженедельном совещании у Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева, по итогам которого Кабинетом Министров Чувашской Республики был издан перечень поручений от 14.12.2012 № 02/01-14341 (далее – Перечень поручений).

Пунктом 3.1 Перечня поручений администрации г. Чебоксары и ОАО «РКЦ» рекомендовано в срок до 01.04.2013 обеспечить перевод не менее 95% лицевых счетов потребителей коммунальных услуг управляющих компаний (товариществ собственников жилья) г. Чебоксары на обслуживание в ОАО «РКЦ», а в срок до 01.07.2013 - завершить реализацию проекта по консолидации платежей управляющих компаний (товариществ собственников жилья).

Как установлено на основании представленных в ходе рассмотрения дела № 1-15-178/00-07-13 документов и сведений, после издания Перечня поручений администрацией г. Чебоксары проводились совещания по вопросам, связанным с функционированием расчетной системы в жилищно-коммунальной сфере, при участии, в том числе, администрации Калининского района г. Чебоксары, администрации Ленинского района г. Чебоксары, администрации Московского района г. Чебоксары и ОАО «РКЦ».

Исполняя полученные от администрации г. Чебоксары по результатам этих совещаний поручения, администрация Калининского района г. Чебоксары и администрация Ленинского района г. Чебоксары также провели ряд совещаний, на которых управляющим организациям было рекомендовано

заключение договоров об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей с ОАО «РКЦ» и (или) розданы проекты таких договоров для последующего заключения, а администрация Московского района г. Чебоксары направила в адрес управляющих организаций письмо с рекомендацией в определенный срок заключить с ОАО «РКЦ» приложенный к этому письму проект договора об оказании названных услуг.

В рамках рассмотрения дела№ 1-15-178/00-07-13администрациейг. Чебоксарыбыло обращено внимание, что по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 04.10.2011 в г. Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа, Правительству Российской Федерации поручено ускорить принятие нормативных правовых актов, направленных на применение механизма «расщепления» платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание, а также представить предложения по созданию единых расчетных центров по оплате населением жилищно-коммунальных услуг

4

Письмо Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.08.2013 № 02/0707960 (вх. от 12.08.2013 № 65630/13).

.

Во исполнение указанных поручений и Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253, было создано ОАО «РКЦ», единственным учредителем которого является муниципальное образование в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом.

Создание ОАО «РКЦ», по мнению администрации г. Чебоксары, должно было способствовать повышению эффективности деятельности организаций ЖКК и стабилизации ситуации с расчетами за жилищно-коммунальные услуги, поскольку деятельность ОАО «РКЦ» предполагает сбор и автоматическое «расщепление» платежей между поставщиками таких услуг и, как следствие, недопущение роста задолженности управляющих организаций по оплате коммунальных ресурсов перед ресурсоснабжающими организациями.

Как сообщила администрация г. Чебоксары, Постановление, пунктом 2.1 которого она рекомендовала управляющим и иным организациям ЖКК заключить с ОАО «РКЦ» договоры об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей, было официально опубликовано и вступило в силу 13.11.2012

5

Письмо администрации г. Чебоксары от 15.10.2013 № 11233 (вх. от 23.10.2013 № 90481/13).

.

До официального опубликования (07.11.2012) данный акт направлялся администрацией г. Чебоксары в адрес ОАО «РКЦ». Пояснения относительно причин направления ОАО «РКЦ» Постановления до его официального опубликования администрация г. Чебоксары не предоставила.

В рамках рассмотрения дела№ 1-15-178/00-07-13администрация г. Чебоксары такжесообщила о том, что не рассматривалавозможность рекомендаций управляющим и иным организациям ЖКК заключать названные договоры без указания на конкретного контрагента, то есть без указания на ОАО «РКЦ». При этом решение рекомендовать заключение договоров именно с ОАО «РКЦ» было принято администрацией г. Чебоксары в целях обеспечения конкуренции для ОАО «ЧГЭС»

6

Письмо администрации г. Чебоксары от 25.11.2013 № 12704 (вх. от 04.12.2013 № 108189/13).

.

Информация о необходимости заключения с ОАО «РКЦ» договоров согласно пояснениям администрации г. Чебоксары доводилась до сведения организаций ЖКК, в том числе, в рамках исполнения Перечня поручений, путем проведения совещаний и иных мероприятий рекомендательного характера

7

Письмо администрации г. Чебоксары от 08.08.2013 №  7368;4703 (вх. от 21.08.2013 № 68243/13).

.

Из материалов дела№ 1-15-178/00-07-13следует, что вопросы функционирования расчетной системы в жилищно-коммунальной сфере обсуждались, в частности, на проведенных после издания Кабинетом Министров Чувашской Республики Перечня поручений (21.12.2012, 01.03.2013 и 01.07.2013) еженедельных совещаниях при главе администрации г. Чебоксары, на части из которых также присутствовало ОАО «РКЦ»

8

Письмо администрации г. Чебоксары от 15.10.2013 № 11233 (вх. от 23.10.2013 № 90481/13).

.

По результатам этих совещаний администрацией г. Чебоксары были даны соответственно поручения:

- администрациям Калининского, Ленинского и Московского районов г. Чебоксары, а также ОАО «РКЦ» в срок до 27.12.2012 «в целях осуществления расчета, сбора и перевода денежных средств за оплату жилищно-коммунальных услуг населением через Расчетно-кассовый центр (РКЦ) подготовить план мероприятий (график встреч с председателями Советов многоквартирных домов, доведение до них информационного материала (памяток) и активизировать разъяснительную работу»;

- администрациям Калининского, Ленинского и Московского районов г. Чебоксары в срок до 15.03.2013 «организовать «круглый стол» с участием руководителей управляющих организаций по вопросу функционирования объединенной расчетной системы, производящей расчеты по «расщеплению» платежей за жилищно-коммунальные услуги при обслуживании РКЦ (Расчетно-кассовый центр): преимущества осуществления расчета, сбора и перевода денежных средств за оплату жилищно-коммунальных услуг населением через РКЦ»;

- администрациям Калининского, Ленинского и Московского районов г. Чебоксары «обеспечить совместно с УЖКУ работу УК через РКЦ».

Несмотря на ранее представленные пояснения, администрация г. Чебоксары в своих последующих пояснениях указала, что по результатам перечисленных совещаний администрациям Калининского, Ленинского и Московского районов г. Чебоксары  были даны поручения обеспечить работу управляющих организаций с расчетно-кассовыми центрами, а не конкретно с ОАО «РКЦ»

9

Письмо администрации г. Чебоксары от 25.11.2013 № 12704 (вх. от 04.12.2013 № 108189/13).

.

При этом администрацией г. Чебоксары предполагалось, что эти поручения будут исполняться путем доведения до сведения управляющих организаций информации о работе расчетно-кассовых центров. Контроль за исполнением поручений, как сообщила администрация г. Чебоксары, не осуществлялся

10

Письмо администрации г. Чебоксары от 25.11.2013 № 12704 (вх. от 04.12.2013 № 108189/13).

.

Вместе с тем, как следует из приобщенного к материалам дела№ 1-15-178/00-07-13 письма одной из управляющих организаций г. Чебоксары

11

Письмо ООО «Наш дом» от 16.01.2014 № 1 (вх. от 21.01.2014 № 5459/14).

, в декабре 2012 года в администрации г. Чебоксары состоялась встреча, на которой присутствовали представители управляющих организаций и ОАО «РКЦ» и рассматривался вопрос о сотрудничестве управляющих организаций именно с ОАО «РКЦ». Управляющим организациям были переданы, в том числе, трехсторонние соглашения о замене стороны в обязательстве, предполагаемые к заключению между управляющими организациями, ОАО «ЧГЭС» и ОАО «РКЦ».

Кроме того, тот факт, что по итогам проведенных 21.12.2012, 01.03.2013 и 01.07.2013 совещаний поручения об обеспечении работы управляющих организаций с хозяйствующими субъектами, отличными от ОАО «РКЦ», администрация г. Чебоксары не давала, был подтвержденадминистрацией Калининского района г. Чебоксары

12

Письмо администрации Калининского района г. Чебоксары от 09.01.2014 №  02-12/Вх-2330 (вх. от 14.01.2014 № 2627/14).

 

.

Во исполнение поручений, полученных по результатам проведения 21.12.2012 совещания, которые, помимо районных администраций, давались и ОАО «РКЦ», администрация Калининского района г. Чебоксары письмом от 26.12.2012 № 02-12/Вх-2509 сообщила администрации г. Чебоксары о проведении 17 (семнадцати) обучающих семинаров для председателей и советов многоквартирных домов в период с 23.11.2012 по 17.12.2012, а также планах провести аналогичный семинар 11.01.2013, указывая на то, что в рамках этих семинаров ведется разъяснительная работа «по осуществлению расчета, сбора и перевода денежных средств за оплату жилищно-коммунальных услуг населением через Расчетно-кассовый центр (РКЦ), по предложению своим управляющим компаниям вступить в этот центр для более эффективного контроля за использованием средств, перечисленными жителями за ЖКУ».

Во исполнение поручений, полученных по результатам совещаний, проведенных 01.03.2013 и 01.07.2013, согласно пояснениям администрации Калининского района г. Чебоксары письмами от 14.03.2013 № 02-12/Вх-490 и от 09.08.2013 № 02-12/Вх-1376 соответственно администрация этого района информировала администрацию г. Чебоксары о том, что в ходе проведения в марте 2013 года с участием ОАО «РКЦ» еженедельного совещания при главе администрации Калининского района г. Чебоксары присутствовавшим на нем представителям управляющих организаций были предоставлены для последующего заключения типовые договоры исключительно с ОАО «РКЦ».

Информация о данном совещании, в том числе об участии в нем ОАО «РКЦ» и о предоставлении на нем управляющим организациям типовых договоров ОАО «РКЦ», впоследствии доводилась администрацией Калининского района г. Чебоксары до сведения администрации г. Чебоксары письмами от 14.06.2013 № 02-12/Вх-1108, от 09.09.2013 № 02-12/Вх-1376 и от 30.09.2013 № 02-12/Вх-1376.

Материалы дела № 1-15-178/00-07-13 подтверждают, что во исполнение поручений администрации г. Чебоксары, дававшихся на совещаниях 21.12.2012, 01.03.2013 и 01.07.2013, соответствующие мероприятия администрацией Ленинского района г. Чебоксары также планировались и (или) проводились исключительно в отношении ОАО «РКЦ».

Так, письмами от 26.12.2012 № 3352, от 14.03.2013 № 486 и от 09.08.2013 № 1777, направленными в адрес администрации г. Чебоксары, администрацией Ленинского района г. Чебоксары сообщалось соответственно о том, что:

- «в целях активизации разъяснительной работы по осуществлению расчета, сбора и перевода денежных средств за оплату жилищно-коммунальных услуг населением через Расчетно-кассовый центр» был составлен «График проведения обучения представителей СМКД руководителем ООО «РКЦ» В.В. Волгиным»;

- «с директорами управляющих компаний района проведено совещание по вопросу произведения расчета за жилищно-коммунальные услуги жителями через расчетно-кассовый центр. В настоящее время из 1 крупных управляющих компаний, обслуживающих жилой фонд на территории Ленинского района г. Чебоксары, не работают с ООО «РКЦ» 3 компании;

- на еженедельных совещаниях при главе администрации этого района руководителям управляющих организаций был «рекомендован прием оплаты за ЖКУ с населения через ООО «РКЦ».

В ходе рассмотрения дела № 1-15-178/00-07-13 администрация Ленинского района г. Чебоксары уточнила, что на проводимых совещаниях устно рекомендовала прием оплаты за жилищно-коммунальные услуги с населения именно через ОАО «РКЦ», указание на организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью в письме от 09.08.2013 № 1777 связано с допущенной опечаткой.

Получение предложений «о вступлении в ОАО «РКЦ» на совещаниях в администрации Ленинского района г. Чебоксары в рамках проведенного ФАС России опроса подтвердили 3 (три) управляющие организации, заключившие с ОАО «РКЦ» договоры об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей 01.09.2013

13

Письма ООО «Домовой» от 16.01.2014 № 7/1 (вх. от 30.01.2014 № 9322/14), ООО «МультиСервис» от 17.01.2014 № 4 (вх. от 29.01.2014 № 8933/14), ООО «УК «Новые Лапсары» 01.02.2014 № 1 (вх. от 17.02.2014 № 15565-Ф/14).

.

В ответ на заданный в ходе опроса ФАС России вопрос об имеющейся информации о мерах административного воздействия со стороны органов государственной власти Чувашской Республики и (или) органов местного самоуправления г. Чебоксары, направленных на понуждение управляющих организаций к заключению договоров с ОАО «РКЦ», 2 (две)

14

Письма ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» от 23.08.2013 № 839 (вх. от 23.09.2013 № 79466/13) и ООО «УК «Управдом» от 08.08.2013 № 242 (вх. от 20.08.2013 № 68044/13).

управляющие организации г. Чебоксары представили копии письма администрации Московского района г. Чебоксары от 12.02.2013 № 10/20-79, которое было адресовано организациям ЖКК этого города, с рекомендацией заключить до 01.03.2013 приложенный к письму договор возмездного оказания услуг с ОАО «РКЦ».

В адрес еще 1 (одной)

15

Письмо ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» от 23.08.2013 № 839 (вх. от 23.09.2013 № 79466/13).

управляющей организации администрацией Московского района г. Чебоксары было направлено письмо от 13.02.2013 № 10/20-80 с приглашением принять участие в совещании 13.02.2013 у главы администрации этого района по вопросу заключения договора с ОАО «РКЦ» и указанием на то, что явка представителя управляющей организации на данное совещание обязательна.

Таким образом, материалы дела № 1-15-178/00-07-13 подтверждают тот факт, что, несмотря на наличие информации об осуществлении ОАО «ЧГЭС» деятельности по сбору, учету и перечислению платежей, на проведенных 21.12.2012, 01.03.2013 и 01.07.2013 еженедельных совещаниях при главе администрации г. Чебоксары, администрацией г. Чебоксары давались, а администрациями Калининского, Ленинского и Московского районов г. Чебоксары в дальнейшем исполнялись поручения в отношении организации работы управляющих организаций именно с ОАО «РКЦ».

В Решении по делу № 1-15-178/00-07-13 отмечено, что в отличие от исключительно информативных сообщений органов государственной власти и местного самоуправления, адресованных хозяйствующим субъектам, указания или рекомендации приобретать товары (работы, услуги) у конкретного участника рынка могут привести к ограничению конкуренции.

Так, рекомендации органов государственной власти и органов местного самоуправления могут приниматься хозяйствующими субъектами во внимание и склонить их решение в пользу товаров (работ, услуг) участника рынка, который был рекомендован, поскольку могут создать у их получателей впечатление об одобрении указанными органами именно этих товаров (работ, услуг) и их предпочтительности по сравнению с товарами (работами, услугами) других участников рынка.

Соответственно, подобные рекомендации создают такому субъекту рынка необоснованные конкурентные преимущества, выражающиеся в более высокой вероятности того, что его товары (работы, услуги) выберут получатели рекомендаций при отсутствии на то объективных рыночных причин, а также ущемляют интересы иных хозяйствующих субъектов, которые потенциально могли бы предложить более выгодные условия предоставления товаров (работ, услуг), чем рекомендованный органами государственной власти и местного самоуправления хозяйствующий субъект.

Материалы дела № 1-15-178/00-07-13, в том числе результаты опросов управляющих организаций г. Чебоксары, проведенные ФАС России в рамках рассмотрения дела, подтверждают, что действия администрации г. Чебоксары, выразившиеся в даче рекомендаций управляющим и иным организациям ЖКК заключать договоры об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей, могли негативно сказаться на состоянии конкуренции в сфере оказания данных услуг.

Так, до осуществления администрацией г. Чебоксары таких действий (по состоянию на 31.10.2012) ОАО «ЧГЭС» оказывало услуги по сбору, учету и перечислению платежей на основании соответствующих договоров 22 (двадцатидвум) из 76 (семидесяти шести)

16

По состоянию на начало 2014 года в г. Чебоксары деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляли 84 (восемьдесят четыре)управляющих организаций.

управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Чебоксары, в то время как ОАО «РКЦ» на этот момент с управляющими организациями не сотрудничало.

Вместе с тем, к 01.03.2013 7 (семь)

17

ООО «Жилищник», ООО «Жилкомсервис», ООО «УК «Капремстрой», ООО «Богданка-Сервис», ОАО «Камал», ООО «Новоюжный», ООО «Центр».

управляющих организаций прекратили сотрудничество с ОАО «ЧГЭС», заключив договоры об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей с ОАО «РКЦ».Из них 5 (пять)

18

ООО «Жилищник», ООО «Жилкомсервис», ООО «УК «Капремстрой», ООО «Богданка-Сервис», ООО «Новоюжный».

управляющих организаций прекратили договорные отношения с ОАО «ЧГЭС» посредством заключения с ним и ОАО «РКЦ» трехсторонних соглашений о замене стороны в обязательстве

19

Письмо ОАО «РКЦ» от 08.08.2013 № 29 (вх. от 19.08.2013 № 67747/13).

.

При этом необходимо отметить, что до расторжения с ОАО «ЧГЭС» договорных отношений 4 (четыре)

20

ООО «Жилкомсервис», ООО «УК «Капремстрой», ООО «Центр», ООО «Новоюжный».

управляющие организации пользовались услугами этого хозяйствующего субъекта около 2 (двух) лет, а еще 1 (одна)

21

ОАО «Камал».

управляющая организация – более 4 (четырех) лет.

Всего с даты принятия администрацией г. Чебоксары Постановления(31.10.2012) по 01.01.2014 услугами ОАО «РКЦ» по сбору, учету и перечислению платежей воспользовались 15 (пятнадцать) управляющих организаций

22

ООО УК ЖКХ «Инженер», ООО «Жилкомсервис», ООО «Жилкомсервис-1», ООО «Прогресс» (ранее - ООО «Жилищник-2»), ООО «УК «Жилищник», ООО «УК «Капремстрой», ООО «Новоюжный», ООО «УК «Центр», ОАО «Камал», ООО «Богданка-Сервис», ООО «УК «Новые Лапсары», ООО «УК «Лидер» ООО «МультиСервис», ООО «Домовой», ООО «УК «Столица».

, причем большая их часть, а именно 11 (одиннадцать) управляющих организаций  заключили с ОАО «РКЦ» договоры об оказании данных услуг именно в период осуществления администрацией г. Чебоксары рассматриваемых действий.

По состоянию на 01.01.2014 договоры об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей с ОАО «ЧГЭС» заключены у 7 (семи) управляющих организаций, а с ОАО «РКЦ» - у 14 (четырнадцати)

23

Письма ОАО «ЧГЭС» от 15.08.2013 № 159 (вх. от 27.08.2013 № 70029/13) и ОАО «РКЦ» от 15.11.2013 № 35 (вх. от 03.12.2013 № 107314/13).

.

Вместе с тем, из числа управляющих организаций, ответивших на соответствующий вопрос ФАС России в рамках проведенного им опроса, 65,6% указали на невыгодность сотрудничества с ОАО «РКЦ». При этом 2 (две)

24

Письма ООО «УК «Прогресс» от 21.08.2013 № 95 (вх. от 28.08.2013 № 70498/13) и ООО УК ЖКХ «Инженер» от 20.08.2013 № 653 (вх. от 28.08.2013 № 70571/13).

 управляющие организации также сообщили, что заключение ими соответствующих договоров с ОАО «РКЦ» обусловлено именно действиями органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления г. Чебоксары.

Таким образом, несмотря на необязательный для исполнения характер рекомендаций, в результате осуществления администрацией г. Чебоксары указанных действий сложилась тенденция по оттоку клиентов от ОАО «ЧГЭС» в пользу ОАО «РКЦ», а также перераспределению в пользу ОАО «РКЦ» тех управляющих организаций, которые ранее самостоятельно осуществляли деятельность по сбору, учету и перечислению платежей, но в отсутствие описанных действий со стороны указанного лица могли заключить договор об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей не с ОАО «РКЦ», а с его конкурентом – ОАО «ЧГЭС».

Осуществив такие действия, администрация г. Чебоксары фактически вмешалась в существовавшие рыночные условия обращения указанных услуг и создали необоснованное конкурентное преимущество ОАО «РКЦ» перед его конкурентом - ОАО «ЧГЭС», выражающееся в получении ОАО «РКЦ» возможности расширить перечень клиентов и, учитывая возмездность оказываемых им услуг, увеличить получаемый доход.

При этом подобные действия и ставшая их следствием тенденция по перераспределению клиентов между ОАО «РКЦ» и ОАО «ЧГЭС» могли привести к уходу последнего с рынка оказания услуг по сбору, учету и перечислению платежей.

Сокращение на товарном рынке числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является одним из признаков ограничения конкуренции.

Доводы администрации г.  Чебоксары со ссылкой на заседание президиума Государственного совета, состоявшегося 04.10.2011 вг. Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа, не могут быть приняты во внимание, поскольку сформированные по его  результатам поручения указывали лишь на необходимость проработки вопроса о целесообразности создания единых расчетных центров, а не непосредственно создания таких центров.

В  конечном итоге создание единых расчетных центров Правительством Российской Федерации признано нецелесообразным, а одной из причин для принятия такого решения, как свидетельствуют представленные в материалы дела № 1-15-178/00-07-13 сведения, являлась существующая возможность ограничения конкуренции.

Достаточных доказательств того, что создание единых расчетных центров будет способствовать решению проблемы ненадлежащего исполнения управляющими организациями обязательств по оплате коммунальных ресурсов и, соответственно, выполнению Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253, в материалы дела № 1-15-178/00-07-13 администрацией г. Чебоксары также не представлено.

В частности, администрация г. Чебоксары не представила сведений, которые позволили бы утверждать, что с учетом предусмотренной в рамках проекта с ОАО «РКЦ» схемы расчетов между поставщиками жилищно-коммунальных услуг управляющие организации, ненадлежащим образом исполнявшие обязательства перед ресурсоснабжающими организациями, будут добросовестно исполнять аналогичные обязательства по отношению к ОАО «РКЦ».

Более того, согласно имеющейся в материалах дела № 1-15-178/00-07-13 информации из числа заключивших с ОАО «РКЦ» договоры об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей 1 (одна) управляющая организация

впоследствии была признана банкротом

25

ООО «УК «Жилищник».

,а еще 1 (одна) находилась на стадии банкротства

26

ООО «Жилкомсервис».

27

Письмо ОАО «РКЦ» от 22.05.20136 № 23 (вх. от 06.06.2013 № 44285/13).

.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия таких актов и осуществления таких действий.

Действующие федеральные законы не содержат норм, позволяющих органам местного самоуправления тем или иным способом воздействовать на принимаемые организациями ЖКК решения о выборе хозяйствующего субъекта для получения услуг по сбору, учету и перечислению платежей.

Таким образом, Решением по делу № 1-15-178/00-07-13 установлено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации г. Чебоксары, выразившихся в (1) принятии Постановления, содержащего пункт 2.1, согласно которому управляющим и иным организациям ЖКК рекомендовано в срок до 01.11.2012 заключить с ОАО «РКЦ» договоры об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей; а также (2) даче администрациям Калининского, Ленинского и Московского районов г. Чебоксары по итогам еженедельных совещаний при главе администрации г. Чебоксары, проведенных 21.12.2012, 01.03.2013 и 01.07.2013, поручений об организации работы управляющих организаций с ОАО «РКЦ», поскольку такие действия администрации г. Чебоксары могли привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору, учету и перечислению платежей г. Чебоксары.

На момент вынесения данного решения нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выявленное в действиях администрации г. Чебоксары, ею не было устранено, в связи с чем администрации г. Чебоксары было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Из представленных администрацией г. Чебоксары письмом от 03.06.2014 № 6594 (вх. от 11.06.2014 № 54173/14) сведений следует, что должностным лицом администрации г. Чебоксары, ответственным за принятие ею акта и совершение иных действий, которые могли привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору, учету и перечислению платежей г. Чебоксары, а именно (1) за принятие Постановления, содержащего пункт 2.1, согласно которому управляющим и иным организациям ЖКК рекомендовано в срок до 01.11.2012 заключить с ОАО «РКЦ» договоры об оказании услуг по сбору, учету и перечислению платежей; а также (2) за дачу администрациям Калининского, Ленинского и Московского районов г. Чебоксары по итогам еженедельных совещаний при главе администрации г. Чебоксары, проведенных 21.12.2012, 01.03.2013 и 01.07.2013, поручений об организации работы управляющих организаций с ОАО «РКЦ», является Ладыков Алексей Олегович (паспорт <...> серия <...> выдан Московским РОВД г. Чебоксары Чувашской Республики 19.12.2003; зарегистрирован по адресу: Российская Федерация, 428000, пр-кт И. Яковлева, д. 6, корп. 2, кв. 25; дата рождения: 11.06.1977; место рождения: г. Чебоксары Чувашской Республики), занимавший с 26.05.2011 по дату принятия Решения по делу № 1-15-178/00-07-13 должность главы администрации г. Чебоксары на основании Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26.05.2011 № 199, а также (1) подписавший Постановление и (2) совершивший названные действия путем подписания соответствующих протокольных поручений по итогам совещаний 21.12.2012, 01.03.2013 и 01.07.2013.

Следовательно, в действиях Ладыкова Алексея Олеговича усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Начальником отдела рынка банковских услуг Управления контроля финансовых рынков Артуром Александровичем Медведевым было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-351/00-07-14 и проведении административного расследования от 07.08.2014 в отношении Ладыкова Алексея Олеговича (исх. от 07.08.2014 № 07/31577/14).

Копия данного определения была направлена в адрес Ладыкова Алексея Олеговича по почте заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Ладыков Алексей Олегович не явился на подписание протокола, назначенное на 05.09.2014, и не направил защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, при этом подтверждение надлежащего извещения Ладыкова Алексея Олеговича о дате, времени и месте составления протокола в ФАС России отсутствовало.

В связи с изложенным заместителем руководителя ФАС России Андреем Борисовичем Кашеваровым было вынесено определение о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-351/00-07-14 от 05.09.2014 (исх. от 05.09.2014 № АК/35914/14).

Копия названного определения также была направлена в адрес Ладыкова Алексея Олеговича по почте заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Вместе с тем, Ладыков Алексей Олегович и (или) его защитник не явились на составление протокола, назначенное указанным определением на 03.10.2014, при этом подтверждение надлежащего извещения Ладыкова Алексея Олеговича о дате, времени и месте составления протокола в ФАС России отсутствовало.

Принимая во внимание данное обстоятельство, заместитель руководителя ФАС России Андрей Борисович Кашеваров вынес определение о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-351/00-07-14 от 03.10.2014 (исх. от 06.10.2014 № АК/40361/14).

Копия названного определения была направлена в адрес Ладыкова Алексея Олеговича по почте заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Одновременно с этим Федеральная антимонопольная служба в соответствии с пунктом 4.2.2 совместного приказа МВД России и ФАС России от 30.12.2004 № 878/215 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы» направила в Отдел полиции № 6 г. Чебоксары письмо от 08.10.2014 № АК/40567/14 с просьбой об оказании содействия в расследовании и даче поручения о вручении Ладыкову Алексею Олеговичу копии определения ФАС России от 06.10.2014 № АК/40361/14 по месту его регистрации: 428000, г. Чебоксары, Чувашская Республика, пр-кт И. Яковлева, д. 6, корп. 2, кв. 25.

Отдел полиции № 6 г. Чебоксары в ответ на данное письмо ФАС России предоставил акт от 24.10.2014 (вх. от 24.10.2014 № 97405-Ф/14), из которого следует, что копию определения ФАС России от 06.10.2014 № АК/40361/14 вручить Ладыкову Алексею Олеговичу по указанному адресу не представляется возможным, поскольку он по этому адресу не проживает.

На составление протокола, назначенное названным определением на 31.10.2014, Ладыков Алексей Олегович и (или) его защитник не явились, при этом подтверждение надлежащего извещения Ладыкова Алексея Олеговича о дате, времени и месте составления протокола в ФАС России отсутствовало.

Принимая во внимание данное обстоятельство, заместитель руководителя ФАС России Алексей Викторович Доценко вынес определение о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-351/00-07-14 от 31.10.2014 (исх. от 31.10.2014 № АД/44379/14).

Копия названного определения была направлена в адрес Ладыкова Алексея Олеговича по почте заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

При этом в целях установления адреса фактического места проживания Ладыкова Алексея Олеговича заместитель начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС России Лилия Сергеевна Беляева 31.10.2014 вынесла также определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 4-14.9-351/00-07-14, копия которого была направлена в адрес администрации г. Чебоксары (исх. от 31.10.2014 № 07/44378/14).

В ответ на данное определение администрация г. Чебоксары письмом от 07.11.2014 № 29/027 (вх. от 17.11.2014 104813/14) сообщила о том, что не имеет возможности предоставить истребованные сведения.

Ладыков Алексей Олегович и его защитник не явились на составление протокола, назначенное на 21.11.2014 определением о продлении срока административного расследования от 31.10.2014, при этом подтверждение надлежащего извещения Ладыкова Алексея Олеговича о дате, времени и месте составления протокола в ФАС России отсутствует.

В целях надлежащего извещения о дате, времени и месте составления протокола, руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-351/00-07-14 в отношении Ладыкова Алексея Олеговича <...>по 19.12.2014.

2. Ладыкову Алексею Олеговичу надлежит явиться «19» декабря 2014 года в 10 часов 30 минут по адресу: Российская Федерация, 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. 230, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу об административном правонарушении № № 4-14.9-351/00-07-14 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять

доказательства, заявлять ходатайство и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны