Решение №ИА/53182/13 Решение по жалобе Шульмана Р.А. от 26 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Оренбургского УФАС России

  

 

«26» декабря 2013 г.                                                          г. Москва

 

Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым при рассмотрении обращения Шульмана Р.А. (вх. № 104815/13 от 27.11.2013) с жалобой на действия Оренбургского УФАС России в соответствии с разделом V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В ФАС России поступила жалоба Шульмана Р.А. на действия Оренбургского УФАС России при рассмотрении его заявления, указывающего на действия
ООО «Росгосстрах» в п. Адамовка Адамовского района Оренбургской области по навязыванию заключения договора страхования жизни и услуг по прохождению технического осмотра при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) (далее - Жалоба).

В Оренбургское УФАС России заявление Шульмана Р.А. с жалобой на действия ООО «Росгосстрах», выразившиеся в навязывании полиса добровольного страхования и иных услуг при оформлении полиса ОСАГО (далее — Заявление), поступило 05.11.2013 из Прокуратуры Адамовского района (вх. № 9246к от 05.11.2013).

Согласно письму Оренбургского УФАС России от 08.11.2013 № 12635, представленному Шульманом Р.А. совместно с Жалобой, заявителю было отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении страхового агента ООО «Росгосстрах» (Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка).

Статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом установлен порядок подачи заявлений в антимонопольный орган.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.4 и 3.5 Административного регламента заявление может быть подано в антимонопольный орган:

-  в письменной форме путем доставки заявителем лично или курьером под расписку, отправки заказным письмом с уведомлением о вручении;

-  в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.6 Административного регламента также предусмотрено, что заявление должно содержать сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица); имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подается заявление; описание нарушения антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми заявитель обращается; перечень прилагаемых документов.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Особое внимание необходимо обратить на то, что, исходя из пунктов 3.7, 3.9 Административного регламента, на заявлении и прилагаемых к нему копиях документов в случае их предоставления на бумажном носителе должна стоять личная подпись заявителя - физического лица или уполномоченного им представителя, в случае подачи заявления в виде электронного документа – электронная подпись заявителя или его представителя.

К Заявлению Шульмана Р.А. не были приложены документы, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Росгосстрах» признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе документы, подтверждающие факт навязывания ООО «Росгосстрах» полиса добровольного страхования и иных услуг, а также не были указаны причины по которым такие документы не могут быть представлены.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.30 Административного регламента в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, пунктом 3.6 указанного Административного регламента, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения с указанием мотивов принятия такого решения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течении десяти рабочих дней со дня их поступления.

Следовательно, Заявление должно было быть оставлено без рассмотрения, о чем необходимо было уведомить Шульмана Р. А.

Таким образом, Оренбургским УФАС России при ответе на Заявление не были применены нормы Закона о защите конкуренции и Административного регламента.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Административного регламента,

 

 РЕШЕНО:

 

1. Признать действия Оренбургского УФАС России при рассмотрении Заявления, не соответствующими требованиям части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пункта 3.30 Административного регламента.

      • Указать Оренбургскому УФАС на необходимость строгого соблюдения Закона о защите конкуренции и Административного регламента.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны