Определение №07/50444/13 Определение о привлечении в качестве ответчика по делу от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчика по делу № 1-15-178/00-07-13

 

09 декабря 2013 года                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>

рассмотрев дело № 1-15-178/00-07-13 по признакам нарушения Администрацией г. Чебоксары (Российская Федерация, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36) и Кабинетом Министров Чувашской Республики (Российская Федерация, 428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский б-р, д. 10) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Согласно документам и сведениям, имеющимся в материалах дела № 1-15-178/00-07-13, постановлением администрации г. Чебоксары от 30.10.2012 № 477 «Об организации работы открытого акционерного общества «Расчетно- кассовый центр» управляющим и иным организациям жилищно-коммунального комплекса было рекомендовано в срок до 01.11.2012 заключить договоры по расчетам, приему и перечислению платежей населения за жилищно-коммунальные услуги с ОАО «РКЦ».

Кроме того, как следует из материалов дела № 1-15-178/00-07-13, вопросы, связанные с функционированием расчетной системы в жилищно-коммунальной сфере, обсуждались на еженедельных совещаниях при главе администрации г. Чебоксары, в том числе проводившихся 21.12.2012, 01.03.2013 и 01.07.2013. По результатам проведения данных совещаний администрации Ленинского района г. Чебоксары были даны поручения:

- в срок до 27.12.2012 «в целях осуществления расчета, сбора и перевода денежных средств за оплату жилищно-коммунальных услуг населением через Расчетно-кассовый центр (РКЦ) подготовить план мероприятий (график встреч с председателями Советов многоквартирных домов, доведение до них информационного материала (памяток) и активизировать разъяснительную работу»;

- в срок до 15.03.2013 «организовать «круглый стол» с участием руководителей управляющих организаций (УК, ТСЖ) по вопросу функционирования объединенной расчетной системы, производящей расчеты по «расщеплению» платежей за жилищно-коммунальные услуги при обслуживании РКЦ (Расчетно-кассовый центр): преимущества осуществления расчета, сбора и перевода денежных средств за оплату жилищно-коммунальных услуг населением через РКЦ»;

- «обеспечить совместно с УЖКХ работу УК через РКЦ».

Во исполнение поручений администрации г. Чебоксары, дававшихся на совещаниях 21.12.2012, 01.03.2013 и 01.07.2013, соответствующие мероприятия планировались и (или) проводились администрацией Ленинского района г. Чебоксары исключительно в отношении ОАО «РКЦ».

Так, письмами от 26.12.2012 № 3352, от 14.03.2013 № 486 и от 09.08.2013 № 1777 администрацией Ленинского района соответственно сообщалось о том, что:

- «в целях активизации разъяснительной работы по осуществлению расчета, сбора и перевода денежных средств за оплату жилищно-коммунальных услуг населением через Расчетно-кассовый центр» был составлен «График проведения обучения представителей СМКД руководителем ООО «РКЦ» В.В. Волгиным» (встречи по графику проведены не были);

- «с директорами управляющих компаний района проведено совещание по вопросу произведения расчета за жилищно-коммунальные услуги жителями через расчетно-кассовый центр. В настоящее время из ... крупных управляющих компаний, … не работают с ООО «РКЦ» 3 компании (…). Прием ЖКУ с населения через ООО «РКЦ» малыми управляющими компаниями не производится».

- на еженедельных совещаниях при главе администрации этого района руководителям управляющих организаций был «рекомендован прием оплаты за ЖКУ с населения через ООО «РКЦ».

Изложенное, по мнению Комиссии, свидетельствует о том, что администрация Ленинского района г. Чебоксары могла создать для ОАО «РКЦ» необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности перед его конкурентом — ОАО «ЧГЭС» и, следовательно, ограничить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет для органов местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий.

Принимая во внимание отсутствие в федеральных законах соответствующих норм, Комиссия считает, что в описанных в действиях администрации Ленинского района г. Чебоксары содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-15-178/00-07-13 в качестве ответчика по делу администрацию Ленинского района г. Чебоксары (Российская Федерация, 428003, г. Чебоксары, ул. Ю. Гагарина, д. 22а).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны