Решение №28/30449/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-175/21 от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-175/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройкапитал Xx1» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «Атомфлот»: <...>,

АО «Атомкомплект»: <...>,

ООО «Стройкапитал Xx1»: <...>.

представители ООО «Фабрикант.ру» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Стройкапитал Xx1» от 31.03.2021 № 104/347-21, направленную письмом Мурманского УФАС России от 02.04.2021 № 06-04/2021-1033,
на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Атомфлот», организатора

АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству и поставку плавучего дока для ФГУП «Атомфлот» (извещение № 32109917185)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройкапитал Xx1»
(далее – Заявитель) от 31.03.2021 № 104/347-21, направленная письмом Мурманского УФАС России от 02.04.2021 № 06-04/2021-1033, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Атомфлот» (далее – Заказчик), организатора
АО «Атомкомплект» (далее – Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству и поставку плавучего дока для ФГУП «Атомфлот» (извещение
№ 32109917185) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.01.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 4 983 210 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 10.03.2021;

      4. на участие в Конкурсе подано 3 заявки;

      5. дата рассмотрения заявок – 30.03.2021;

      6. к участию в Конкурсе допущена 1 заявка;

      7. дата подведения итогов – 09.04.2021.

В ходе рассмотрения Жалобы 09.04.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.04.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом рассмотрены заявки участников закупки, поскольку запрос информации
о разъяснении положений заявки и представленных материалов направлен
не всем участникам Конкурса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 7.2 части 2 Тома 1 Документации установлено следующее:
«В ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы».

Подпунктом 4.2 пункта 4 подраздела 2.1.1 части 1 Тома 1 Документации установлено следующее требование: «Участник закупки должен иметь достаточное для исполнения договора в исправном состоянии количество материально-технических ресурсов (далее – МТР) (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов) для выполнения работ, прошедших технический осмотр (для транспортных средств (ТС), если требуется согласно порядку и периодичности технического осмотра данных ТС, установленными Федеральным законом от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (170-ФЗ)), получивших положительные результаты технического освидетельствования (для подъемных сооружений, если требуется согласно порядку и периодичности технического освидетельствования данных сооружений, установленными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору), в том числе:

  • достроечная набережная длиной не менее 520 м и глубиной у причальной стенки не менее 10 м– не менее 1 шт.;

  • грузоподъёмные механизмы (краны) г/п не менее 50 т – не менее
    2 шт.;

  • окрасочная камера с производительностью не менее 100 м2/ч – не менее 1 шт.;

  • гидравлический пресс с усилием не менее 400 тс – не менее 1 шт.;

машина плазменной резки (максимальная толщина раскраиваемого листа стали не менее 26 мм) – не менее 2 шт».

В соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 подраздела 2.1.1 части 1
Тома 1 Документации участник закупки должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:

  • газорезчик не ниже 2 разряда – не менее 99 чел.;

  • сборщик корпусов металлических судов не ниже 2 разряда – не менее 247 чел.;

  • сварщик не ниже 3 разряда – не менее 105 чел.;

  • трубопроводчик судовой не ниже 2 разряда – не менее 35 чел.;

  • слесарь-монтажник судовой не ниже 2 разряда – не менее 46 чел.;

  • маляр не ниже 3 разряда– не менее 54 чел.;

  • сборщик-достройщик судовой не ниже 2 разряда– не менее 81 чел.;

  • станочник широкого профиля не ниже 3 разряда – не менее 48 чел.;

  • электромонтажник судовой 2 разряда и выше – не менее 23 чел.;

  • инженер-конструктор (конструктор)/инженер-проектировщик – не менее 19 чел.».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.03.2021
№ 1/2101221065012 (далее - Протокол) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих наличие МТР и кадровых ресурсов.

Вместе с тем отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих материально-технических ресурсов, квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие материально-технические, кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Кроме того Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком с целью получения дополнительных сведений направлен запрос в адрес
АО «КУЗЕЙ СТАР ШИПЯРД ДЕНИЗДЖИЛИК САНАЙИ ВЕТИДЖАРЕТ АНОНИМ ШИРКЕТИ» о предоставлении документов, подтверждающих наличие МТР и кадровых ресурсов. При этом указанный запрос в адрес Заявителя и иных участников закупки не направлялся.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего к участникам Конкурса неправомерные квалификационные требования и, как следствие, отклонившего заявки участника Конкурса по указанным основаниям, а также, осуществившего дополнительный запрос информации не в равной степени ко всем участникам Конкурса, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8
статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Стройкапитал Xx1» (ИНН 7703636106, ОГРН 5077746894363) от 31.03.2021 № 104/347-21, направленную письмом Мурманского УФАС России от 02.04.2021 № 06-04/2021-1033,
        на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Атомфлот»
        (ИНН 5192110268 ОГРН 1025100864117), организатора АО «Атомкомплект» (ИНН 7706738770 ОГРН 1107746480490) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству и поставку плавучего дока для ФГУП «Атомфлот» (извещение № 32109917185)
        обоснованной.

      2. Признать ФГУП «Атомфлот» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
        от 12.04.2021 № 223ФЗ-175/21.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
        от 12.04.2021 № 223ФЗ-175/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «Фабрикант.ру»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ФГУП «Атомфлот»
ИНН 5192110268, ОГРН 1025100864117
ООО «Стройкапитал Xx1»
ИНН 7703636106, ОГРН 5077746894363