Определение №АД/4538/16 Определение об отказе в удовлетворении ходатайств по делу №4... от 28 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении ходатайств по делу об административном правонарушении 4-00-1314/00-20-15

 

«25» января 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Доценко А.В., рассмотрев ходатайства ООО «ВелентТранс» (адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц: Андропова проспект, дом 18, корпус 1, комната 14, помещение XV, г. Москва, Российская Федерация, 115432, ИНН: 7704605936, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 05.07.2006) об отложении рассмотрения, прекращении производства и проведении административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-00-1314/00-20-15, возбужденному по части 2 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), руководствуясь статьей 24.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Защитник ООО «ВелентТранс» <...>, действующий на основании доверенности № 17-ВТ от 25.12.2015, на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представил ходатайства об отложении рассмотрения, прекращении производства и проведении административного расследования по настоящему делу об административном правонарушении (вх. № 8080/16, 8088/16 от 25.01.2016), объясняя свою позицию следующим.

В ходе мероприятий, направленных на защиту законных прав и интересов способами и методами, не запрещенными нормами законодательства Российской Федерации, ООО «ВелентТранс» получено нотариально заверенное заявление <...>, который с 26.07.2013 по 11.02.2015 являлся генеральным директором ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ» (далее - ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»).

В указанном заявлении <...> подтверждает факт подачи документов ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» на получение новой лицензии, отмечая, что подача документов на получение лицензии не означает автоматическую ее выдачу, так как предъявляются довольно высокие требования к претенденту на получение лицензии.

<...> также сообщает, что ему не давалось поручений ни советом директоров, ни каким-либо иным лицом, чьи распоряжения являются для него обязательными к исполнению, по информированию ООО «ВелентТранс» о ходе и результатах рассмотрения лицензирующим органом поданных документов на получение лицензии, факте ее получения, иных вопросах связанных с осуществлением лицензируемых видов деятельности. При этом из текста заявления не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что <...> не информировал ООО «ВелентТранс» об указанных фактах, так как отсутствие поручений от руководства не подтверждает факт непредставления данной информации указанному обществу.

Таким образом, содержащаяся в заявлении информация не подтверждает факта отсутствия вины ООО «ВелентТранс» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Защитник ООО «ВелентТранс» также ходатайствовал об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с необходимостью получения показаний свидетелей - <...> и <...>, являвшегося генеральным директором ООО «ВелентТранс» на период заключения договора купли-продажи акций ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Таким образом, <...>, подписывая договор купли-продажи о приобретении ООО «ВелентТранс» 99,9667 % акций, составляющих уставный капитал ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ», действовал от имени ООО «ВелентТранс» (лица привлекаемого к административной ответственности) и участие <...> в качестве свидетеля в производстве по настоящему делу об административном правонарушении не является необходимым.

В соответствии с частью 2 статьи 26.3 КоАП показания свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. Указанное выше заявление <...> приобщено к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

Защитник ООО «ВелентТранс» утверждает, что указанным обществом во исполнение требований законодательства Российской Федерации предприняты все необходимые меры предосторожности при совершении сделки по приобретению акций ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ». При этом осуществить контроль за решениями государственного органа не представлялось возможным, так как ООО «ВелентТранс» само не контролировало процесс лицензирования покупаемого предприятия, являясь добросовестным приобретатателем.

ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» не уведомляло ООО «ВелентТранс» напрямую самостоятельно без участия Далмерс, как продавца акций о наличии факта осуществления деятельности, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, поскольку на момент совершения сделки такую деятельность не осуществляло.

Указанные доводы уже содержались в ранее поданном ходатайстве ООО «ВелентТранс» (письмо от 18.01.2016 № 18/02, вх. № 4562/16 от 18.01.2016) о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 4-00-1314/00-20-15, об отказе в удовлетворении которого было вынесено определение от 18.01.2016 № 4-00-1314/00-20-15. Настоящим повторно разъясняем следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 57-ФЗ хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее ‑ хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), признается хозяйственное общество, созданное на территории Российской Федерации и осуществляющее хотя бы один из видов деятельности, имеющих стратегическое значение и указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

Таким образом, получение ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» лицензии на изготовление оборудования для ядерной установки вне зависимости от фактического осуществления указанной деятельности данным обществом является основанием его отнесения к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение.

Кроме того, ООО «ВелентТранс» не были представлены доказательства принятия всех необходимых мер предосторожности при совершении сделки, например, направления ООО «ВелентТранс» письма в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ», с уточнением информации об осуществлении последним видов деятельности, имеющих стратегическое значение, а также о наличии либо отсутствии поданных заявлений на продление ранее имеющихся лицензий.

Таким образом, ООО «ВелентТранс» не были использованы все имеющиеся возможности для осуществления проверки чистоты планируемой сделки.

Кроме того, защитник ООО «ВелентТранс» ходатайствовал о проведении административного расследования по делу № 4-00-1314/00-20-15.

Частью 1 статьи 28.7 КоАП установлен исчерпывающий перечень административных правонарушений, при выявлении признаков которых может быть проведено административное расследование. Административные правонарушения в сфере законодательства об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации не включены в указанный перечень.

С учетом изложенного и на основании статьи 29.12 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

В удовлетворении ходатайств ООО «ВелентТранс» об отложении рассмотрения, прекращении производства и проведении административного расследования по делу об административных правонарушении № 4-00-1314/00-20-15 отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны