Постановление №ЦА/83070/18 Постановление о наложении штрафа в отношении ООО "ЗВЕЗДА МОР... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 4-00-1502/00-20-18

 

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 11.10.2018

В полном объеме постановление изготовлено 11.10.2018

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-00-1502/00-20-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» (183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 5/23, офис 401; ИНН 5190910910, ОГРН 1095190012675, дата регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2009) по части 3 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отсутствии законного представителя ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» и в присутствии представителя ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» по доверенности от 14.09.2018 - <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее по тексту - Закон № 57-ФЗ) физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров акционерных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, обязаны представлять по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в установленный срок достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 № 510 «О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), является Федеральная антимонопольная служба.

К компетенции уполномоченного органа отнесено исполнение государственно-значимых функций, в частности, по осуществлению контроля за действиями, которые совершаются с участием или в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях осуществления указанных функций уполномоченным органом определяется факт отнесения/неотнесения хозяйственного общества к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение.

Неисполнение законодательно предусмотренной обязанности по представлению документов влечет невозможность оптимально исполнять возложенные на ФАС России функции по контролю, а равно осуществлять действия, направленные на обеспечение обороны страны и безопасности государства – Российской Федерации.

На основании пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 19 октября 2015 года № Пр-2338ГС, а также в целях контроля за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации ФАС России был направлен запрос в ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» о представлении в ФАС России следующей информации (письмо № ЦА/83620/17 от 30.11.2017):

  • перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА»;

  • о юридических лицах, находящихся прямо или косвенно под контролем ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА», и о наличии у таких юридических лиц лицензий, разрешений (сертификатов) или иных прав на осуществление видов деятельности, указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ;

  • полный перечень лиц, контролирующих ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» в соответствии с признаками, указанными в статье 5 Закона № 57-ФЗ (с указанием места нахождения, места регистрации и контактной информации контролирующих лиц и их бенефициаров (конечных выгодоприобретателей).

  • Срок представления информации по указанному запросу — 10 дней с момента его получения.

Указанный запрос получен ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» 16.12.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599317510623, а также уведомлением о вручении соответствующего письма. Как следует из указанного уведомления письмо было получено представителем ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» по доверенности <...>.

Таким образом, ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» должно было направить информацию, указанную в запросе, в адрес ФАС России в срок до 27.12.2017.

Однако указанная информация вплоть до 07.09.2018 года (даты направления ФАС России уведомления в адрес ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» о составлении протокола об административном правонарушении) не была представлена в ФАС России.

07.09.2018 ФАС России в адрес ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» было направлено уведомление (№ 20/71851/18) о составлении протокола об административном правонарушении 28.09.2018, которое было вручено секретарю XXXXXXX ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» 14.09.2018, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы Центрального Телеграфа.

На составление протокола (№ 20/78177/18 от 28.09.2018) об административном правонарушении явился представитель ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» по доверенности от 14.09.2018 - XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, который не представил ранее запрошенную ФАС России информацию.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1502/00-20-18 от 04.10.2018 № ЦА/7985318 рассмотрение дела в отношении ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» было назначено на 11.10.2018 в 17 часов 00 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» по доверенности от 14.09.2018 — XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» XXXXXXXXXXXXXXX были представлены запрашиваемые письмом ФАС России от 30.11.2017 № ЦА/83620/17 документы и сведения (вх. № 166222/18 от 11.10.2018).

Представленная XXXXXXXXXXXXXXX информация отвечает требованиям ранее направленного ФАС России запроса. При этом указанный представитель ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» отрицал факт получения Обществом запроса ФАС России. Однако указанный в запросе перечень документов и сведений не был конкретизирован ни в указанных уведомлении о составлении протокола, ни в протоколе по делу об административном правонарушении № 4-00-150200-20-18, ни в определении о назначении времени и места рассмотрения дела. Следовательно, ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» не могли представить запрашиваемую информацию без получения запроса ФАС России, в котором конкретизирован перечень запрашиваемых документов и сведений.

Таким образом, запрашиваемая информация была представлена ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» лишь спустя более чем 10 месяцев после получения указанным обществом запроса ФАС России, что создало соответственно угрозу обороне страны и безопасности государства. При этом Обществом отрицался сам факт получения им запроса ФАС России.

Таким образом, ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА», не предоставив запрашиваемые ФАС России документы и сведения в установленный срок, нарушило часть 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» подтверждается протоколом от 28.09.2018 по делу № 4-00-1502/00-20-18 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения - г. Мурманск, ул. Воровского, д. 5/23, офис 401.

Временем совершения административного правонарушения является 27.12.2018.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа в установленный им срок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.8.2 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере контроля за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения: непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, по требованию указанного органа в установленный им срок.

Субъект административного правонарушения: ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА», юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 5/23, офис 401; ИНН 5190910910, ОГРН 1095190012675, дата регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2009.

Субъективная сторона административного правонарушения: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-1502/00-20-18 и установленных обстоятельств, у ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» была возможность для соблюдения Закона, однако эта возможность не была использована обществом.

Вина ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-00-1502/00-20-18.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП предпосылками для снижение административного штрафа выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА», отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание все обстоятельства по делу № 4-00-1502/00-20-18 об административном правонарушении, в том числе угрозу общественным отношениям, а также обороне страны и безопасности государства, которая была причинена непредставлением ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» запрашиваемых ФАС России документов и сведений, данное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное в соответствии со статьей 2.9 КоАП.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении дела в отношении ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» установлено не было.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, а также статьями 23.78,
29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» (183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 5/23, офис 401; ИНН 5190910910, ОГРН 1095190012675, дата регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей, что является минимальным размером суммы штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133050700001195067

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «
Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Г. Цыганов

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ЗВЕЗДА МОРЯКА"
ИНН 5190910910, ОГРН 1095190012675