Постановление №ЦА/83070/18 Постановление о наложении штрафа в отношении ООО "ЗВЕЗДА МОР... от 15 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 4-00-1502/00-20-18
|
г. Москва |
Резолютивная часть постановления оглашена 11.10.2018
В полном объеме постановление изготовлено 11.10.2018
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-00-1502/00-20-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» (183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 5/23, офис 401; ИНН 5190910910, ОГРН 1095190012675, дата регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2009) по части 3 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отсутствии законного представителя ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» и в присутствии представителя ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» по доверенности от 14.09.2018 - <...>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее по тексту - Закон № 57-ФЗ) физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров акционерных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, обязаны представлять по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в установленный срок достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 № 510 «О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), является Федеральная антимонопольная служба.
К компетенции уполномоченного органа отнесено исполнение государственно-значимых функций, в частности, по осуществлению контроля за действиями, которые совершаются с участием или в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях осуществления указанных функций уполномоченным органом определяется факт отнесения/неотнесения хозяйственного общества к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение.
Неисполнение законодательно предусмотренной обязанности по представлению документов влечет невозможность оптимально исполнять возложенные на ФАС России функции по контролю, а равно осуществлять действия, направленные на обеспечение обороны страны и безопасности государства – Российской Федерации.
На основании пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 19 октября 2015 года № Пр-2338ГС, а также в целях контроля за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации ФАС России был направлен запрос в ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» о представлении в ФАС России следующей информации (письмо № ЦА/83620/17 от 30.11.2017):
-
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА»;
-
о юридических лицах, находящихся прямо или косвенно под контролем ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА», и о наличии у таких юридических лиц лицензий, разрешений (сертификатов) или иных прав на осуществление видов деятельности, указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ;
-
полный перечень лиц, контролирующих ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» в соответствии с признаками, указанными в статье 5 Закона № 57-ФЗ (с указанием места нахождения, места регистрации и контактной информации контролирующих лиц и их бенефициаров (конечных выгодоприобретателей).
-
Срок представления информации по указанному запросу — 10 дней с момента его получения.
Указанный запрос получен ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» 16.12.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599317510623, а также уведомлением о вручении соответствующего письма. Как следует из указанного уведомления письмо было получено представителем ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» по доверенности <...>.
Таким образом, ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» должно было направить информацию, указанную в запросе, в адрес ФАС России в срок до 27.12.2017.
Однако указанная информация вплоть до 07.09.2018 года (даты направления ФАС России уведомления в адрес ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» о составлении протокола об административном правонарушении) не была представлена в ФАС России.
07.09.2018 ФАС России в адрес ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» было направлено уведомление (№ 20/71851/18) о составлении протокола об административном правонарушении 28.09.2018, которое было вручено секретарю XXXXXXX ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» 14.09.2018, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы Центрального Телеграфа.
На составление протокола (№ 20/78177/18 от 28.09.2018) об административном правонарушении явился представитель ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» по доверенности от 14.09.2018 - XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, который не представил ранее запрошенную ФАС России информацию.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1502/00-20-18 от 04.10.2018 № ЦА/7985318 рассмотрение дела в отношении ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» было назначено на 11.10.2018 в 17 часов 00 минут.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» по доверенности от 14.09.2018 — XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» XXXXXXXXXXXXXXX были представлены запрашиваемые письмом ФАС России от 30.11.2017 № ЦА/83620/17 документы и сведения (вх. № 166222/18 от 11.10.2018).
Представленная XXXXXXXXXXXXXXX информация отвечает требованиям ранее направленного ФАС России запроса. При этом указанный представитель ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» отрицал факт получения Обществом запроса ФАС России. Однако указанный в запросе перечень документов и сведений не был конкретизирован ни в указанных уведомлении о составлении протокола, ни в протоколе по делу об административном правонарушении № 4-00-150200-20-18, ни в определении о назначении времени и места рассмотрения дела. Следовательно, ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» не могли представить запрашиваемую информацию без получения запроса ФАС России, в котором конкретизирован перечень запрашиваемых документов и сведений.
Таким образом, запрашиваемая информация была представлена ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» лишь спустя более чем 10 месяцев после получения указанным обществом запроса ФАС России, что создало соответственно угрозу обороне страны и безопасности государства. При этом Обществом отрицался сам факт получения им запроса ФАС России.
Таким образом, ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА», не предоставив запрашиваемые ФАС России документы и сведения в установленный срок, нарушило часть 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» подтверждается протоколом от 28.09.2018 по делу № 4-00-1502/00-20-18 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Место совершения административного правонарушения - г. Мурманск, ул. Воровского, д. 5/23, офис 401.
Временем совершения административного правонарушения является 27.12.2018.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа в установленный им срок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.8.2 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере контроля за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения: непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, по требованию указанного органа в установленный им срок.
Субъект административного правонарушения: ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА», юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 5/23, офис 401; ИНН 5190910910, ОГРН 1095190012675, дата регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2009.
Субъективная сторона административного правонарушения: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-1502/00-20-18 и установленных обстоятельств, у ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» была возможность для соблюдения Закона, однако эта возможность не была использована обществом.
Вина ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-00-1502/00-20-18.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП предпосылками для снижение административного штрафа выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА», отсутствуют.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание все обстоятельства по делу № 4-00-1502/00-20-18 об административном правонарушении, в том числе угрозу общественным отношениям, а также обороне страны и безопасности государства, которая была причинена непредставлением ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» запрашиваемых ФАС России документов и сведений, данное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении дела в отношении ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» установлено не было.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, а также статьями 23.78,
29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ЗВЕЗДА МОРЯКА» (183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 5/23, офис 401; ИНН 5190910910, ОГРН 1095190012675, дата регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей, что является минимальным размером суммы штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН:16133050700001195067
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
|
|
А.Г. Цыганов |
|
|
|