Постановление №ЦА/9558/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 17 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-976/00-20-15

15 февраля 2016 года

г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела
об административном правонарушении №
4-00-976/00-20-15, возбужденного в отношении компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» («SLONTECCO INVESTMENTS LIMITED», учреждена в соответствии с законодательством Республики Кипр 03.05.2012 № HE 305570, место нахождения: Kritis, 32 PAPACHRISTOFOROU BUILDING, 4th floor 3087, Limassol, Cyprus) по части 3 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступили поданные в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее - Закон № 57-ФЗ) уведомления:

- компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» («SLONTECCO INVESTMENTS LIMITED») (Республика Кипр) о приобретении 24% акций ОАО «Соликамский магниевый завод» (Российская Федерация, далее - ОАО «СМЗ») (вх. № 28330/14 от 26.03.2014) и 24,99% долей ООО «Фин-Проект» (Российская Федерация), являющегося единственным участником ООО «Ловозерский горно-обогатительный комбинат» (Российская Федерация, далее - ООО «ЛГОК»)(вх. № 28333/14 от 26.03.2014);

- компании «ВОЙЕСКО ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД» («VOJIESKO HOLDINGS LIMITED») (Республика Кипр) о приобретении 17,71% акций ОАО «СМЗ» (вх. № 28328/14 от 26.03.2014) и 24,99% долей ООО «Фин-Проект», являющегося единственным участником ООО «ЛГОК» (№ 28336/14 от 26.03.2014);

- компании «ФУЛЛСЁРКЛ ФАСИЛИТИС МЕНЕДЖМЕНТ (КИПР) ЛТД» («FULLCIRCLE FACILITIES MANAGEMENT (CYPRUS) LTD») (Республика Кипр) о приобретении 15,701% акций ОАО «СМЗ» (вх. № 28723/14 от 27.03.2014) и 24,99% долей ООО «Фин-Проект», являющегося единственным участником ООО «ЛГОК» (вх. № 28721/14 от 27.03.2014).

В соответствии со статьей 14 Закона № 57-ФЗ иностранные инвесторы или группа лиц, в которую входит иностранный инвестор (далее - группа лиц), обязаны представлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее также - уполномоченный орган, ФАС России) информацию о приобретении пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее также - хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение), а также о совершении сделок, иных действий, решение о предварительном согласовании которых принято в соответствии с Законом № 57-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 57-ФЗ понятие «иностранный инвестор» используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». В целях Закона № 57-ФЗ иностранными инвесторами признаются также находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД», «ВОЙЕСКО ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД» и «ФУЛЛСЁРКЛ ФАСИЛИТИС МЕНЕДЖМЕНТ (КИПР) ЛТД» в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 57-ФЗ являются иностранными инвесторами.

ОАО «СМЗ» и ООО «ЛГОК» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3, пунктами 4, 39 статьи 6 Закона № 57-ФЗ соответственно являются хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение

1

 ОАО «СМЗ» владеет лицензией на эксплуатацию пункта хранения (в отношении стационарных объектов и сооружений, расположенных на территории ядерной установки или радиационного источника, имеющих региональное значение, предназначенных для хранения радиоактивных отходов) № ВО-03-308-2534 от 29.10.2012 (срок действия до 29.10.2017).ООО «ЛГОК» владеет лицензией серии МУР № 13940 ТЭ на добычу лопаритовых руд на участках Карнасурт и Кедыквырпахк Ловозерского редкометального месторождения на территории Ловозерского района Мурманской области (срок действия до 10.02.2027).

.

 

Указанные уведомления были рассмотрены ФАС России и приняты к сведению письмами от 17.09.2014 исх. №№ЦА/37445/14, ЦА/37452/14, ЦА/37446/14, ЦА/37450/14, ЦА/37451/14, ЦА/37448/14.

В связи с поступившей в ФАС России информацией о возможном осуществлении согласованных действий указанными иностранными инвесторами в отношении ОАО «СМЗ» и ООО «ЛГОК» в целях контроля за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации ФАС России были направлены запросы указанным иностранным инвесторам, в том числе запрос в адрес компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» (исх. № ЦА/27967/15 от 05.06.2015) о представлении:

- выписки из реестра акционеров компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД», содержащей сведения о наименовании, адресе места нахождения, почтовом адресе, количестве принадлежащих акционеру (акционерам) акций, по состоянию на момент совершения сделок по приобретению данной компанией 24% акций ОАО «СМЗ» и 24,99% долей ООО «Фин-Проект» и на момент получения настоящего запроса;

сведений о дате совершения сделок по приобретению акционером (акционерами) акций компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» с приложением подтверждающих документов.

Срок для представления документов и сведений - десять дней с момента получения указанного запроса.

Указанный запрос ФАС России был получен компанией «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» 29.06.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления ФГУП «Почта России» ф. CN 07.

При этом письмом от 10.07.2015 в ответ на указанный запрос ФАС России компания «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» сообщила, что ею заказаны из Реестров Компании все запрошенные документы и сведения. Учитывая необходимость легализации документов, компания «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» сообщила, что не сможет предоставить документы в десятидневный срок с момента получения запроса и обязалась представить запрошенную информацию в срок до 10.08.2015.

В срок, указанный в запросе (исх. № ЦА/27967/15 от 05.06.2015), а также срок, указанный в ответном письме, соответствующая информация представлена не была.

После получения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 20/61344/15 от 05.11.2015)

1

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления ФГУП «Почта России» ф. CN 07 уведомление ФАС России о составлении настоящего протокола было получено компанией «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» 19.11.2015.

компания «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» письмом от 17.12.2015 (вх. № 152875/15/15 от 23.12.2015) представила выписку из реестра акционеров компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» по состоянию на 27.01.2014, 11.02.2014, 15.06.2015, подписанная директором данной компании Марией Кади, а также сведения о том, что Мария Кади, являющаяся в настоящее время также и единственным акционером компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД», 30.04.2015 приобрела 100% акций указанной компании.

 

Следует отметить, что выписка из реестра акционеров компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» составлена на русском языке и подписана директором компании. Следовательно, реестр акционеров компании ведется самой компанией, что предусмотрено статьей 105 главы 113 Закона о компаниях Республики Кипр (Cyprus Companies Law Chapter 113). Таким образом, указанная компания имела возможность представить в уполномоченный орган указанную информацию с приложением документов и сведений в срок, указанный в запросе ФАС России от 05.06.2015 № ЦА/27967/15, но не сделала этого, а попросила письмом от 10.07.2015 продлить срок представления информации в связи с тем, что ею заказаны из Реестров Компании все запрошенные ФАС России документы и сведения и существует необходимость в их легализации, что не соответствует действительности.

В соответствии с запросом ФАС России (исх. № ЦА/27967/15 от 05.06.2015) компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» необходимо было представить выписку из реестра акционеров указанной компании на момент совершения сделок по приобретению компанией «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» 24% акций ОАО «СМЗ» и 24,99% долей ООО «Фин-Проект» и на момент получения указанного запроса ФАС России.

Письмом от 17.12.2015 (вх. № 152875/15/15 от 23.12.2015) данная компания представила выписку из реестра акционеров компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» по состоянию на 27.01.2014, 11.02.2014, 15.06.2015, указав, что 27.01.2014 - это дата приобретения компанией «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» 24% акций ОАО «СМЗ».

Вместе с тем согласно информации, представленной в уведомлении компанией «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» (вх. № 28330/14 от 26.03.2014) о приобретении 24% акций ОАО «СМЗ», 27.01.2014 был заключен договор купли-продажи акций, однако компания «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» получила право распоряжаться

1

 В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя в случае, если учет прав на ценную бумагу осуществляется в системе ведения реестра.

указанным пакетом акций лишь 12.02.2014, что также подтверждается письмом ОАО «СМЗ» от 06.03.2015 № СШ-15/7-89 (вх. № 23220/15 от 11.03.2015). Следовательно, компанией «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» в письме от 17.12.2015 (вх. № 152875/15/15 от 23.12.2015) не представлена выписка из реестра акционеров компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» по состоянию на момент совершения сделки по приобретению данной компанией 24% акций ОАО «СМЗ», то есть по состоянию на 12.02.2014.

 

Кроме того, компанией «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» не были представлены документы, подтверждающие даты совершения Марией Кади и Мариной Крупениду

1

 Согласно представленной выписке из реестра акционеров компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» Марина Крупениду по состоянию на 27.01.2014, 11.02.2014 являлась единственным акционером указанной компании.

сделок по приобретению 100% акций компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД».

 

Таким образом, до настоящего момента запрошенные документы и сведения в ФАС России представлены с существенным нарушением сроков и не в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, по требованию уполномоченного органа в установленный срок обязаны представлять достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию, включая информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

С учетом изложенного компания «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» нарушила часть 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой непредставление в уполномоченный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа в установленный им срок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.8.2 КоАП, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в непредставлении в уполномоченный орган информации, предусмотренной законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а именно сведений (информации) по требованию уполномоченного органа.

Совершенное компанией «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» деяние посягает на порядок осуществления уполномоченным органом его функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющих стратегическое значение. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде затруднений в работе уполномоченного органа и исполнении им своих функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения, в тенденции распространения правового нигилизма.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 15.02.2016 без участия законного представителя компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД».

Копия протокола об административном правонарушении № 4-00-976/00-20-15 от 25.12.2015, содержащая сведения о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, была вручена компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» 14.01.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления ФГУП «Почта России» ф. CN 07.

Таким образом, компания «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» была надлежащим образом извещена о месте и времени составления настоящего протокола.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4-00-976/00-20-15
от 25.12.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления
не истек.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-00-976/00-20-15.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении компании «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

 

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, а также статьями 23.78,
29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать компанию «СЛОНТЕККО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» («SLONTECCO INVESTMENTS LIMITED», учреждена в соответствии с законодательством Республики Кипр 03.05.2012 № HE 305570, место нахождения: Kritis, 32 PAPACHRISTOFOROU BUILDING, 4th floor 3087, Limassol, Cyprus) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (Пятисот тысяч) рублей, что является минимальным размером суммы штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи КоАП.    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), а также за непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

 Межрегиональное операционное УФК

 (для ФАС России л/с 04951001610)

 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

 ОКТМО 45380000

 Наименование банка - Операционный департамент Банка России

 г. Москва 701

 БИК 044501002

 Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «
Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в  арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа прошу направить по факсу: +7(499)755-23-23 доб. 088-241 или на адрес электронной почты: kurova@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны