Постановление №ЦА/9970/16 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 18 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-00-110/00-20-16

 

18 февраля 2016 года

г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-110/00-20-16, возбужденного в отношении АО «Ярославльтелесеть» (адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ): Революционный пр-д, д. 12, г. Ярославль, Ярославская обл., 150000, ИНН: 7604148563, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 22.12.2008) по части 3 статьи 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в присутствии защитника АО «Ярославльтелесеть» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, действующего на основании доверенности от 12.02.2016 № 24, которому разъяснены права защитника, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Компанией «ЭР-Телеком Холдинг Лимитед» («ER-Telecom Holding Limited», Республика Кипр) в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) было подано ходатайство (вх. № 8691/15 от 29.01.2015) о приобретении 100% акций ОАО «Ярославльтелесеть»

1

 Согласно информации официального сайта ФНС России (URL: https://egrul.nalog.ru/) 14.05.2015 в ЕГРЮЛ была внесена запись о переименовании ОАО «Ярославльтелесеть» в АО «Ярославльтелесеть».

(далее - Ходатайство).

 

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 57-ФЗ понятие «иностранный инвестор» используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». В целях Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее - Закон № 57-ФЗ) иностранными инвесторами признаются также находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного, компания «ЭР-Телеком Холдинг Лимитед» согласно части 2 статьи 3 Закона № 57-ФЗ является иностранным инвестором.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 57-ФЗ совершение сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение), допускается при наличии решения о предварительном согласовании таких сделок в соответствии с Законом № 57-ФЗ, оформленного уполномоченным органом.

Согласно пункту 3.1 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции в случае, если указанная в ходатайстве сделка требует предварительного согласования в соответствии с Законом № 57-ФЗ, по результатам рассмотрения ходатайства ФАС России принимает решение о продлении срока рассмотрения ходатайства до дня принятия решения в отношении такой сделки в соответствии с Законом № 57-ФЗ.

В дополнение к Ходатайству компанией «ЭР-Телеком Холдинг Лимитед» было представлено (вх. № 16741-ЭП/15 от 19.02.2015) письмо ОАО «Ярославльтелесеть» (исх. № 171 от 19.02.2015), адресованное руководителю Федеральной анитимонопольной службы И.Ю. Артемьеву, согласно которому указанное общество, а также его дочерние компании ООО «Волна-Сервис ТВ», ООО «Недвижимость», ООО «Телекомстрой» не осуществляют виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - виды деятельности, имеющие стратегическое значение), указанные в статье 6 Закона № 57-ФЗ, а также не имеют лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т.п.) и/или иных прав на осуществление таких видов деятельности и не распоряжаются акциями (долями) в иных хозяйственных обществах.

С учетом данной информации ФАС России было принято решение (исх. № АГ/7668/15 от 20.02.2015) об удовлетворении Ходатайства компании «ЭР-Телеком Холдинг Лимитед».

Вместе с тем в рамках рассмотрения обращения депутата Ярославской областной Думы С.А. Балабаева (вх. № 25405-М/15 от 26.11.2015) ФАС России были получены сведения о том, что АО «Ярославльтелесеть» имеет лицензии, позволяющие ему осуществлять вид деятельности, имеющий стратегическое значение.

Так, Роскомнадзор в ответ на запрос ФАС России (исх. № ЦА/67715/15 от 30.11.2015) письмом от 25.12.2015 № 04-119999 (вх. № 157795/15 от 31.12.2015) сообщил о наличии у АО «Ярославльтелесеть» следующих лицензий на осуществление телевизионного вещания:

- серия ТВ № 21855 от 07.09.2012 (телевизионное вещание телеканалов «ЯрТВ» и «ТНТ», территория вещания - Ярославская область);

- серия ТВ № 22471 от 13.12.2012 (телевизионное вещание телеканалов «Ярославльтелесеть» («ЯТС») и «Домашний», территория вещания - г. Ярославль);

- серия ТВ № 22886 от 13.02.2013 (телевизионное вещание телеканала «ВТС», территория вещания - Ярославская область).

Кроме того, как указано в письме Роскомнадзора, в реестре зарегистрированных средств массовой информации содержатся сведения о трех телеканалах, учрежденных АО «Ярославльтелесеть»:

- телеканал «ЯрТВ» (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ТУ76-00397 от 15.07.2015

1

 Согласно указанному свидетельству телепрограмма «ЯрТВ» была зарегистрирована 14.10.2002, а 15.07.2015 СМИ было перерегистрировано в связи с изменением организационно - правовой форм учредителя.

, территория распространения - Ярославская область);

 

- телеканал «Ярославльтелесеть (ЯТС)» (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ТУ76-00398 от 15.07.2015

2

 Согласно указанному свидетельству телепрограмма «Ярославльтелесеть (ЯТС)» была зарегистрирована 15.03.1999, а 15.07.2015 СМИ было перерегистрировано в связи с изменением организационно - правовой форм учредителя.

, территория распространения - Ярославская область);

 

- телеканал «ВТС» (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ТУ76-00396 от 15.07.2015

3

 Согласно указанному свидетельству телепрограмма «ВТС» была зарегистрирована 07.12.2009, а 15.07.2015 СМИ было перерегистрировано в связи с изменением организационно - правовой форм учредителя.

, территория распространения - Ярославская область).

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 57-ФЗ хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, признается хозяйственное общество, созданное на территории Российской Федерации и осуществляющее хотя бы один из видов деятельности, имеющих стратегическое значение и указанных в статье 6 Закона № 57-ФЗ.

В соответствии с пунктом 34 статьи 6 Закона № 57-ФЗ осуществление телевизионного вещания на территории, в пределах которой проживает население, составляющее половину или более половины численности населения субъекта Российской Федерации относится к видам деятельности, имеющим стратегическое значение.

Согласно пункту 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, Ярославская область является одним из субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, АО «Ярославльтелесеть» является хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 и пунктом 34 статьи 6 Закона № 57-ФЗ.

Согласно письменным объяснениям АО «Ярославльтелесеть» (исх. № 134 от 09.02.2016), представленным при составлении протокола защитником АО «Ярославльтелесеть» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, несмотря на указанную в лицензиях территорию вещания данное общество фактически оказывает услуги связи только на территории г. Ярославль с использованием зарегистрированных в Роскомнадзоре на территории г. Ярославль собственных сетей связи, а также представляет сигналы телеканалам операторам связи г. Ярославль в соответствии с заключенными соглашениями.

Как указано в объяснениях согласно данным Территориального органа Росстата по Ярославской области по состоянию на 2015 год население Ярославской области составляет 1 271 629 человек, население г. Ярославль составляет 603 961 человек. Из чего обществом делается вывод о том, что население г. Ярославль составляет менее половины общей численности населения Ярославской области, что по смыслу положений пункта 34 статьи 6 Закона № 57-ФЗ исключает возможность признания АО «Ярославльтелесеть» хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

Указанные доводы не могут быть приняты по следующим основаниям.

Как следует из статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ), редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных статьей 12 Закона о СМИ.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (Роскомнадзор).

В соответствии с частью 2 статьи 31.1 Закона о СМИ деятельность, предусмотренная лицензией на телевизионное вещание, радиовещание, может осуществляться только получившим такую лицензию юридическим лицом.

Таким образом, наличие АО «Ярославльтелесеть» лицензий на телевизионное вещание телеканалов на территории вещания всей Ярославской области вне зависимости от фактической зоны осуществляемого данным обществом вещания относит АО «Ярославльтелесеть» к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение.

С учетом изложенного АО «Ярославльтелесеть» является хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 и пунктом 34 статьи 6 Закона № 57-ФЗ, в том числе оно являлось таковым по состоянию на 19.02.2015 - дату направления АО «Ярославльтелесеть» информации в ФАС России о неосуществлении обществом видов деятельности, имеющих стратегическое значение.

Кроме того, в письме ОАО «Ярославльтелесеть» (исх. № 171 от 19.02.2015) данное общество сообщило, что не имеет лицензий, документов (разрешений, сертификатов и т.п.) и/или иных прав на осуществление видов деятельности, имеющих стратегическое значение. Однако, в письменных объяснениях (исх. № 134 от 09.02.2016) АО «Ярославльтелесеть» подтверждает факт наличия у общества лицензий № 21855 от 07.09.2012, № 22886 от 13.02.2013 с территорией вещания - Ярославская область.

Таким образом, АО «Ярославльтелесеть» письмом от 19.02.2015№ 171 представило в ФАС России заведомо недостоверную информацию.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, согласно которой представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее также - уполномоченный орган, ФАС России) заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, назначенное на 15.02.2016, было отложено на 18.02.2016, в связи с представлением защитниками АО «Ярославльтелесеть» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX и XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, действующих на основании доверенностей от 12.02.2015 № 24, 25 соответственно, письменных пояснений по делу от 15.02.2016 с приложением дополнительных документов (всего на 62 листах).

Согласно представленным документам и сведениям компания «ЭР-Телеком Холдинг Лимитед» находится под контролем гражданина и налогового резидента Российской Федерации, не имеющего иного гражданства.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 57-ФЗ указанный закон не распространяется на отношения, связанные с совершением сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, в случае, если приобретателем по таким сделкам является организация, находящаяся под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство).

Таким образом, сделка по приобретению компанией «ЭР-Телеком Холдинг Лимитед» 100% акций ОАО «Ярославльтелесеть», имеющего стратегическое значение, не требовала предварительного согласования в соответствии с частью 9 статьи 2 Закона № 57-ФЗ.

К письменным пояснениям были приобщены заявления АО «Ярославльтелесеть» от 18.12.2015 № № 3141, 3143, от 09.02.2016 № 129 о прекращении деятельности телеканалов «Ярославльтелесеть (ЯТС)», «ЯрТВ», «ВТС».

Согласно подтверждению вручения телеграммы ФАС России от 17.02.2016 № ЦА/9515/16, содержащей сведения о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, телеграмма была вручена АО «Ярославльтелесеть».

Кроме того, защитники АО «Ярославльтелесеть» XXXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXXX 15.02.2016 были устно проинформированы об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, АО «Ярославльтелесеть» было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4-00-110/00-20-16
от 10.02.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления
не истек.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Ярославльтелесеть» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-00-110/00-20-16.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении АО «Ярославльтелесеть» смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая характер, обстоятельства, а также размер вреда и тяжести наступивших последствий совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 3 статьи 19.8.2 КоАП, а также статьями 23.78, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении 4-00-110/00-20-16, возбужденному в отношении АО «Ярославльтелесеть» (адрес, указанный в ЕГРЮЛ: Революционный пр-д, д. 12, г. Ярославль, Ярославская обл., 150000, ИНН: 7604148563, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 22.12.2008), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны