Постановление №26/24236/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 31 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №4-14.55-229/00-26-16

 

29 марта 2016 г.                                                                                                                                                                 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи А.С. Прилепский, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «ВНИИ «Сигнал»<...> по факту нарушения условий государственного контракта, заключенного в рамках выполнения государственного оборонного заказа, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России из Ковровской городской прокуратуры поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора АО «ВНИИ «Сигнал» <...> за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 14.55 КоАП.

Из полученных материалов следует, что 18.08.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 797-35, в целях выполнения государственного оборонного заказа, между Министерством обороны Российской Федерации и АО «ВНИИ «Сигнал» заключен государственный контракт № З/3/3/62-15-ДГОЗ (далее — Государственный контракт) на изготовление и поставку комплекса средств автоматизированного управления огнем артиллерийского дивизиона (батареи) буксируемой артиллерии и реактивных систем залпового огня 1В198 для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

АО «ВНИИ «Сигнал» является головным исполнителем по государственному контракту от 18.08.2105 № З/3/3/62-15-ДГОЗ.

Согласно пункту 10.8 Государственного контракта Заказчик должен провести авансирование в размере 50% от цены контракта в 2015 году - 709 544 600 рублей, в течение 10 банковских дней после заключения контракта ( т. е. до 01.09.2015).

Однако, в нарушение данного положения Государственного контракта, в указанный срок Министерством обороны Российской Федерации аванс АО «ВНИИ «Сигнал» не перечислен. Аванс поступил только 28.10.2015 в размере 709 544 600,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 430896.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Государственного контракта первая поставка продукции в 2016 году должна быть осуществлена до 25.11.2016.

Согласно пункту 10.9 Государственного контракта отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения АО «ВНИИ «Сигнал» обязательств по контракту.

Согласно пункту 3.1.3 Государственного контракта АО «ВНИИ «Сигнал» имеет право привлекать к исполнению контракта соисполнителей (третьих лиц).

Материалы цены с участием исполнителей направлялись АО «ВНИИ «Сигнал» в адрес Министерства обороны Российской Федерации (запрос от 22.05.2015 № 235/3/3/5297) письмом от 01.07.2015 № 89/1155.

Как следует из письменных возражений АО «ВНИИ «Сигнал» по доводам, указанным в постановлении прокурора от 09.03.2016 № 120/4447, предметом Государственного контракта является сложное наукоемкое изделие, состоящие из восьми машин управления на колесных шасси, составными частями которых являются современные вычислительные средства, средства связи, средства разведки, средства топопривязки и навигации и т. д.

Учитывая сложность изделия, длительность изготовления и поставки покупных комплектующих изделий, необходимость проведения настройки, юстировки и различных категорий испытаний, технологический цикл изготовления изделия 1В198 может составлять до 15 месяцев.

Наиболее существенными факторами, влияющими на сроки исполнения обязательств по Государственному контракту, являются сроки сборки машин на ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» (далее — ОАО «ЗиД»), а также сроки поставки для сборки покупных комплектующих.

В этой связи, 20.08.2015 АО «ВНИИ «Сигнал» письмом исх. № 4/1877-15194 уведомило ОАО «ЗиД», что поставляемые ОАО «ЗиД» товары используются для изготовления продукции АО «ВНИИ «Сигнал» в рамках государственного оборонного заказа.

Также указанным письмом сообщается, что при получении государственного оборонного заказа АО «ВНИИ «Сигнал» сообщит уполномоченный банк и идентификационный номер для открытия счета и заключения договора на поставку продукции ОАО «ЗиД» в адрес АО «ВНИИ «Сигнал» в рамках государственного оборонного заказа. Также в письме АО «ВНИИ «Сигнал» просит начать подготовку документов, содержащих сведения по кооперации исполнителей.

07.09.2015 АО «ВНИИ «Сигнал» заключен с ОАО «ЗиД» договор поставки № ПС 15-82 (далее — Договор поставки) на поставку комплекса 1В198 АЮИЖ.461114.097 на сумму 2 628 532 404,67 рублей. Пунктом 1.3 Договора поставки определено, что настоящий договор заключен в обеспечение выполнения Государственного контракта № З/3/3/62-15-ДГОЗ от 18.08.2015.

Из пункта 5.2.1 Договора следует, что АО «ВНИИ «Сигнал» не позднее 15.09.2015г. обязано перечислить ОАО «ЗиД» аванс в размере 200 000 000 рублей.

В соответствии с разделом 12 Устава АО «ВНИИ «Сигнал» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, в компетенцию которого входит заключение договоров, открытие расчетных и валютных счетов, решает вопросы текущей деятельности общества.

На основании протокола №7/2013 внеочередного общего собрания акционеров ОАО «ВНИИ «Сигнал» на должность генерального директора АО «ВНИИ «Сигнал» назначен <...>

Во исполнение пункта 10.9 Государственного контракта и пункта 5.2.1 Договора, 18.09.2015 генеральным директором ОАО «ВНИИ «Сигнал» <...>, для сокращения сроков поставки покупных комплектующих, в условиях отсутствия авансирования со стороны Министерства обороны Российской Федерации (аванс поступил только 28.10.2015), было принято решение о незамедлительном авансировании ОАО «ЗиД» для дальнейшего авансирования поставщиков основных комплектующих и за счет собственных денежных средств перечислено платежным поручением № 6315 на расчетный счет ОАО «ЗиД» 200 000 000,00 рублей.

Вместе с тем, с 1 сентября 2015 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2015 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», согласно которым, головной исполнитель обязан для расчетов по контрактам, заключенными с Министерством обороны Российской Федерации, включая государственные контракты, которые заключены до 01.09.2015 и расчеты по которым будут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации после 01.09.2015 только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в обязанности Министерства обороны Российской Федерации как государственного заказчика входит присвоение идентификационного номера государственного контракта и включение в государственный контракт условия об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке.

Однако по состоянию на 18.09.2015 (на момент перечисления АО «ВНИИ «Сигнал» денежных средств ОАО «ЗиД») у Государственного контракта отсутствовали идентификационный номер и условие об осуществлении расчетов с использованием отдельных счетов, поскольку государственным заказчиком не был присвоен Государственному контракту идентификатор государственного контракта и не включено в Государственный контракт условие об осуществлении расчетов по Государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке.

Соответствующие изменения в Государственный контракт были внесены только 22.09.2015 Дополнительным соглашением № 1 к Государственному контракту, согласно которому контракту присвоен идентификатор государственного контракта № 1517187321611020120015486 и его условия дополнены подпунктами 3.2.12-3.2.16, в которых указано, в том числе, об осуществлении расчетов с использованием отдельных счетов в контракте.

В соответствии со статьёй 327.1 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей, а равно и осуществление, изменение и прекращение определенных прав по договорному обязательству, может быть обусловлено совершением или несовершением одной из сторон обязательства определенных действий либо наступлением иных обстоятельств, предусмотренных договором, в том числе полностью зависящих от воли одной из сторон.

Таким образом АО «ВНИИ «Сигнал» было обязано осуществлять все расчеты через отдельные счета только начиная с 22.09.2015.

22.09.2015 (сразу после присвоения Государственному контракту идентификационного номера), АО «ВНИИ «Сигнал» в целях исполнения положений Дополнительного соглашения от 22.09.2015 № 1 к Государственному контракту заключен с ПАО «Сбербанк России» в г. Владимир договор о банковском сопровождении, согласно которому открыт специальный банковский счет 40706810510000000020.

Более того, письмом от 14.08.2015 № 103ф/14772 АО «ВНИИ «Сигнал» в ответ на обращение от 05.08.2015 № 235/3/7641 сообщило Министерству обороны Российской Федерации перечень отдельных счетов, зарезервированных предприятием в Отделении № 8611 Сбербанка России г. Владимир для осуществления расчетов по государственным контрактам, тем самым подтвердив свои намерения по использованию специального счета для расчетов по Государственному контракту после присвоения государственному контракту идентификатора.

Также, 05.10.2015 ОАО «ЗиД» открыло отдельный банковский счет №40706810210000000142 в Сбербанке России г. Ковров.

29.10.2015 ОАО «ВНИИ «Сигнал» и ОАО «ЗиД» заключено дополнительное соглашение №1 к договору поставки № ПС 15-82 от 07.09.2015 о присвоении идентификатора к Договору поставки и обязанности осуществления расчетов с использованием отдельных счетов.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации  гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Денежные средства, направленные АО «ВНИИ «Сигнал» платежным поручением от 18.09.2015 № 6315 на расчетный счет ОАО «ЗиД» 200 000 000,00 рублей, во исполнение условий Государственного контракта являются собственными денежными средствами предприятия, и не являются денежными средствами Министерства обороны Российской Федерации, перечисленными по Государственному контракту.

Таким образом, АО «ВНИИ «Сигнал», являясь юридическим лицом, осуществляющим самостоятельную деятельность на свой страх и риск, исходя из срока технологического производства Товара, во исполнение условий Государственного контракта совершает действия по перечислению собственных денежных средств предприятию соисполнителю (ОАО «ЗиД»). До настоящего времени затраты АО «ВНИИ «Сигнал» в части оплаты товара (работ, услуг) ОАО «ЗиД» не предъявлены Министерству обороны Российской Федерации и не компенсированы.

Денежные средства, полученные АО «ВНИИ «Сигнал» от Министерства обороны Российской Федерации в качестве аванса 28.10.2015 в размере 709 544 600,00 рублей по Государственному контракту на отдельно открытый расчетный счет согласно дополнительному соглашению от 22.09.2015 № 1 к Государственному контракту используются в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, что подтверждается отчетом об использовании аванса по ГК № 1517187321611020120015486/3/3/3/62-15 ДГОЗ от 18.08.2015 на поставку 1В198.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель имеет право включать по согласованию с государственным заказчиком в государственный контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения государственного контракта в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса.

Таким образом, до момента согласования Государственным заказчиком расходов, понесенных АО «ВНИИ «Сигнал» на закупку составной части военной продукции, изготовляемой ОАО «ЗиД» и поставляемой АО «ВНИИ «Сигнал», не является продукцией по государственному оборонному заказу.

Следовательно, АО «ВНИИ «Сигнал» не нарушало положения статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и условия Государственного контракта.

Таким образом, в действиях генерального директора АО «ВНИИ «Сигнал» <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного  пунктом 2.1 статьи 14.55 КоАП.

Следовательно, имеется предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении.

<...> и Ковровский городской прокурор <...> о рассмотрении дела надлежащим образом уведолмлены о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.55-229/00-26-16.

Дело рассмотрено в присутствии представителей генерального директора АО «ВНИИ «Сигнал» <...> (по доверенности от 21.03.2016 №120/5248, 120/5249) и помощника Ковровского городского прокурора <...>

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-229/00-26-16, возбужденному в отношении должностного лица — генерального директора АО «ВНИИ «Сигнал» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны