Определение №26/26042/16 Определение о возбуждении дела в отношении АО "НПП "Салют" от 19 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8-408/00-26-16 и проведении административного расследования

 

«19» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля морского вооружения Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России А.В. Абрамов, при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В период с 13.10.2015 по 09.11.2015 Генеральной прокуратурой Российской Федерации с участием сотрудников ФАС России проведена совместная проверка АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» и его дочерних организаций на предмет соблюдения данными лицами, в том числе антимонопольного законодательства и законодательства о государственном оборонном заказе (далее - Проверка).

В ходе изучения материалов Проверки установлено, что одно из дочерних обществ АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» - АО «НПП «Салют» (адрес местонахождения: ул. Плеханова, д. 6, г. Москва, 111123) является исполнителем государственного контракта от 15.04.2013 № Р/1/1/0122/ГК-13-ДГОЗ (далее — Государственный контракт).

Во исполнение Государственного контракта АО «НПП «Салют» заключило с ОАО «КБ «Дисплей» (адрес местонахождения: ул. П. Бровки, д. 13А, г. Витебск, Республика Беларусь, 210605) договор от 19.08.2015 № 004001/260/566юр на поставку видеомонитора ВМЦ-51ЖКМ (далее - Продукция) в количестве двух единиц (далее - Договор).

При этом в 2015 году цена на поставку Продукции на 58% превышала цену поставки, согласованную АО «НПП «Салют» с ОАО «КБ «Дисплей» в предыдущем периоде.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение 30 календарных дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 1234) Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 раздела 2 Постановления № 1234 Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности.

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.01.2015 № 37 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (далее — Приказ № 37).

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 37 формирование цен на товары (работы, услуги), поставляемые по государственному оборонному заказу, определяется с учетом правил применения показателей социально-экономического развития Российской Федерации (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и иных показателей).

Одновременно с этим, подпунктом 1 пунктом 5 Приказа № 37 предусмотрено, что при определении прогнозной цены, начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта) на поставку товаров, на проведение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), путем индексации цены, для продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу используется индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9+DL+DM)».

Согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год, опубликованного Министерством экономического развития Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационный сети «Интернет» (http://economy.gov.ru/minec/main), прогнозируемый показатель инфляции на Продукцию по статье «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9+DL+DM)», как показатель роста цен в 2015 году по отношению к ценам предыдущих периодов, составляет 114,1%.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, при превышении в 2015 году поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цены на продукцию (сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги) военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 114,1% + 5% = 119,1%, головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах такого повышения цены в срок 30 календарных дней с момента их выявления.

Вместе с тем, АО «НПП «Салют» не представил в течение 30 календарных дней, то есть в срок до 18 сентября 2015 года информацию в ФАС России о факте повышения поставщиком ОАО «КБ «Дисплей» цены на Продукцию.

По настоящее время указанная информация в ФАС России не представлена.

На основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России направила в адрес АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» запрос от 16.12.2015 № МО/72376/15 о предоставлении, в том числе копии Договора, а также копий документов, подтверждающих представление АО «НПП «Салют» в ФАС России информации о факте повышения ОАО «КБ «Дисплей» цен на Продукцию, поставляемую по Договору.

В ответ на указанный запрос АО «НПП «Салют» письмом от 18.01.2016 № 40-86 сообщило о том, что информация о факте повышения цены по Договору в ФАС России не представлялась по причине того, что «...ОАО «КБ «Дисплей» является иностранной компанией, на которые это требование не распространяется».

Вместе с тем, предусмотренная частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе обязанность головного исполнителя, исполнителя, военного представительства государственного заказчика информации в ФАС России о факте повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не содержит положений о месте государственной регистрации юридического лица, являющегося поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по государственному оборонному заказу.

В соответствии частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

 

Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Учитывая изложенное, действия (бездействие) АО «НПП «Салют» по непредставлению в ФАС России информации о факте повышения цены на Продукцию, свидетельствуют о признаках нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе.

За данное правонарушение частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях АО «НПП «Салют» усматриваются признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, что является поводом к возбуждению дела, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП.

Указанные материалы и информация являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «НПП «Салют» дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. На основании статьи 26.10 КоАП АО «НПП «Салют» представить в ФАС России в трехдневный срок со дня получения настоящего определения надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

3.1. Развернутые пояснения относительно причин непредставления в ФАС России информации о факте повышения ОАО «КБ «Дисплей» цен на Продукцию;

3.2. Государственный контракт от 15.04.2013 № Р/1/1/0122/ГК-13-ДГОЗ;

3.3. Договоры, заключенные АО «НПП «Салют» с ОАО «КБ «Дисплей» на поставку Продукции со всеми приложениями, в том числе дополнительными соглашениями, ведомостями поставки, протоколами согласования цен и так далее.

4. Законному представителю АО «НПП «Салют» явиться «27» апреля 2016 года в «11» часов «00» минут по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, каб. 642 для дачи объяснений по признакам нарушения, а также для объявления результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-408/00-26-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае неявки законного представителя (защитника) в указанный в настоящем определении срок, протокол об административном правонарушении может быть составлен в порядке части 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с положениями, предусмотренными КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны