Постановление №26/26783/16 Постановление № 4-00-440/00-26-16 о прекращении производства... от 21 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

4-00-440/00-26-16

 

20 апреля 2016 г. г. Москва

Я, начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Федеральной антимонопольной службы Андрей А.Г., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2016 в отношении начальника отдела закупок и сбыта АО «ВНИИ «Сигнал» <...>, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), вынесенное Ковровским городским прокурором <...> (далее — Постановление), и другие материалы дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило Постановление и материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела закупок и сбыта АО «ВНИИ «Сигнал» <...> (вх. от 06.04.2016 № 46008/16) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, выразившихся в несвоевременном представлении в антимонопольный орган информации, представление которой предусмотрено в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе).

Из материалов дела следует, что 04.08.2015 между АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» (далее — АО «НЗПП с ОКБ») и АО «ВНИИ «Сигнал» заключен договор № 14600101447 (далее — Договор № 1) на поставку в 2015 году изделий , в том числе микросхем 1821ВВ51АР (далее - Микросхема). Цена за одну Микросхему согласно спецификации к счету от 03.08.2015 № С5-00766 составила 1554,19 рублей. Договор № 1 с ценами на изделия поступил в АО «ВНИИ «Сигнал» 21.08.2015 вх. № 7350.

Вместе с тем, ранее между АО «НЗПП с ОКБ» и АО «ВНИИ «Сигнал» заключен договор от 14.01.2013 № 14600101447 (далее — Договор № 2) на поставку в 2014 году изделий, в том числе Микросхем. Цена за одну Микросхему согласно спецификации составила 1415,47 рублей.

Договоры № 1 и № 2 заключались в рамках кооперации головного исполнителя государственного оборонного заказа (ОАО «ОКБ «Новатор») по заключенным с Минобороны России государственным контрактам от 04.08.2014 № 1118187317072020120000159/З/3/24-11-ДГОЗ и от 08.12.2014 № 1417187317062020120004282/ЕП/1/06/З/2699/2014.

В ходе рассмотрения представленных материалов выяснено, что расчет отклонения цены на 2015 год с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности АО «НЗПП с ОКБ» был произведен ошибочно.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 1234) Минэкономразвития России ежегодно на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 раздела 2 Постановления № 1234 Минэкономразвития России разрабатывает индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности.

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.01.2015 № 37 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов- дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (далее — Приказ № 37).

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 37 формирование цен на товары (работы, услуги), поставляемые по государственному оборонному заказу, осуществляется с учетом правил применения показателей социально- экономического развития Российской Федерации (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и иных показателей).

Одновременно с этим, подпунктом 1 пункта 5 Приказа № 37 предусмотрено, что при определении прогнозной цены, начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта) на поставку товаров, на проведение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), путем индексации цены, для продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу используется индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9+DL+DM)».

Следует отметить, что аналогичные положения были также зафиксированы в ранее действовавшем Порядке применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 № 104.

Таким образом, в рассматриваемом случае в отношении Микросхем необходимо применять индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9+DL+DM)».

Согласно письму Минэкономразвития России от 22.10.2014 № 26025-АВ/ДОЗи индекс цен производителей на продукцию, в том числе Микросхемы, по статье «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9+DL+DM)» в 2015 году по отношению к 2014 году прогнозировался на уровне 106,5%.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, при превышении в 2015 году поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цены на продукцию (сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги) военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 106,5% + 5% = 111,5%, головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах такого повышения цены в срок 30 календарных дней с момента их выявления.

Разница в стоимости Микросхем, поставленных по Договору № 1 и Договору № 2 составляет 9,8%.

Таким образом, установленная АО «НЗПП с ОКБ» цена на Микросхему на 2015 год не превышает более чем на пять процентов цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.

Следовательно, в действиях (бездействии) должностного лица АО «ВНИИ «Сигнал» отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 28.9, 29.9, пунктом 4 статьи 29.1, части 2 статьи 29.4 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-440/00-26-16, возбужденному в отношении начальника отдела закупок и сбыта АО «ВНИИ «Сигнал» <...>, прекратить на основании положений части 1 статьи 24.5 КоАП ввиду отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны