Постановление №26/32138/16 Постановление о назначении наказания по делу №4-00-277/00-26... от 13 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 4-00-277/00-26-16

12 мая 2016 года г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России Богданова О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Особое конструкторское бюро «Спецтяжпроект» (далее — ООО «ОКБ «Спецтяжпроект») <...>, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России из Лефортовской межрайонной прокуратуры г. Москвы поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Из полученных материалов следует, что Министерство обороны Российской Федерации в рамках исполнения государственного оборонного заказа заключило с ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» государственный контракт от 18.05.2012 № 3/1/2/0144/ГК-12-ДГОЗ на поставку транспортного плавучего дока проекта 22570 по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, Войсковая часть 10666.

В свою очередь между ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» заключен договор от 15.07.2015 № 571-Т/7-126000 (далее — Договор) на организацию буксировки транспортного плавучего дока проект 22570, заводской № 571 (далее — Объект) в августе-сентябре 2015 года по маршруту Зеленодольск - Северодвинск. В рамках указанного Договора заключены протоколы согласования разногласий.

Из имеющихся в материалах дела пояснений генерального директора ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» <...> следует, что договор на транспортировку Объекта был заключен по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений (приглашении делать предложения) (протокол заседания комиссии по закупкам лот 0364 от 14.07.2015 № 952).

В соответствии с техническим заданием Управления маркетинга по государственному оборонному заказу ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» на разработку проекта перегона, оказание услуг по буксировке Объекта от 09.06.2015, размещенного на официальном сайте ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», обязательными требованиями являлись:

«опыт организации буксировок объектов Министерства Обороны Российской Федерации аналогичных проектов в рамках государственного оборонного заказа в течении последних трех лет (перечислить объекты, откуда/куда);

опыт организации буксировок объектов Главного управления глубоководных исследований Министерства Обороны Российской Федерации в течении последних трех лет (перечислить объекты, откуда/куда)».

В соответствии с заявкой на участие в открытом запросе предложений (приглашении делать предложения) ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» от 08.07.2015 № 403/45990 генеральный директор ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> «изучив документацию на право закупки «Разработка проекта перегона, оказание услуг по буксировке. Объект: транспортный плавучий док проекта 22570 зав. № 571 (Маршрут транспортировки: п. Зеленодольск — п. Северодвинск)» выразил согласие участвовать в открытом запросе предложений на условиях, установленных документацией о закупке и гарантировал выполнение работ, услуг в установленные в техническом задании сроки и в полном соответствии с техническим заданием и нормативными документами Российской Федерации.

Из имеющихся в деле писем ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» от 23.07.2015 № 270/6692-исх; от 27.07.2015 № 270/6772-исх; генеральному директору ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> сообщено, что общество ведет строительство Объекта в соответствии с государственным контрактом от 18.05.2012 № З/1/2/0144/ГК-12-ДГОЗ (далее — Государственный контракт), и в целях недопущения срыва срока Государственного контракта просит направить в их адрес сведения об исполнителе, сроках разработки и утверждения проекта перегона Объекта.

В свою очередь письмом от 27.07.2015 № 446/46281 генеральный директор ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> сообщает о необходимости в целях недопущения срыва срока Государственного контракта и сроков перевозки в рамках Договора направить ему в кротчайшие сроки недостающие сведения для разработки проекта водной перевозки.

Неоднократно ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (письмами от 15.09.2015 № 270/8536-исх; от 17.09.2015 № 270/8676-исх) указывало генеральному директору ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> на обстоятельства, создающие предпосылки к срыву государственного оборонного заказа, а также с целью своевременного выполнения государственного оборонного заказа направляло просьбы о необходимости в кротчайшее время принять исчерпывающие меры по исполнению условий Договора и обеспечению доставки Объекта в г. Северодвинск в установленные Договором сроки.

Согласно пункту 4.8 Государственного контракта оплата осуществляется в рублях за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (глава 187, раздел 02, подраздел 01, статья расходов 705 02 08, вид расходов 211, экономический код расходов 310) предусмотренные на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации в 2012-2015 годах.

Согласно приложению № 6 к Федеральному закону от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» к указанным расходам отнесены закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.

Таким образом, Договор заключен в рамках выполнения Государственного контракта по государственному оборонному заказу и ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» является исполнителем по государственному оборонному заказу.

В ходе рассмотрения настоящего дела защитник (представитель) генерального директора ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> начальник юридического отдела ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...>, полномочия которого подтверждены доверенностью от 10.05.2016 № 16, подтвердил, что при заключении Договора генеральный директор ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> был осведомлен, что Договор заключается во исполнение Государственного контракта в рамках государственного оборонного заказа.

Пунктом 8 Договора установлено, что время доставки Объекта в Северодвинск не должно превысить 25 календарных дней. Исполнитель обязан организовать движение Объекта без перерывов и задержек, за исключением вызванных необходимостью рейса или обеспечением безопасности буксируемого объекта или буксиров, и в соответствии с расчетным маршрутом буксировки. Буксировка выполняется только в условиях благоприятной погоды. Исполнитель имеет право привлекать к исполнению настоящего договора соисполнителей. Невыполнение соисполнителями обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от обязанности выполнения настоящего Договора.

Во исполнение Договора между ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» и ООО «Нижегородская Логистическая Компания» (далее - ООО «НЛК») заключен договор от 17.07.2015 № 1(7-126000) на организацию буксировки Объекта в августе-сентябре 2015 года по маршруту Зеленодольск-Северодвинск.

Транспортировка Объекта выполнялась по проекту разового перегона, разработанному ОАО «КБ «Пассат» по отдельному договору, заключенному с ООО «НЛК». Указанный проект согласован с Северо-Западным филиалом Российского Речного Регистра письмом от 13.08.2015 № СЗФ-22.8-1416. Вместе с тем, в данном письме указывается, что «схема перегона должна быть согласована с Капитаном морского порта Беломорск и с Администрациями водных бассейнов, в районе которых планируется перегон».

В соответствии с письмом ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» от 25.08.2015 № 270/7880-исх дата начала буксировки — 01.09.2015. Согласно Акту приема-передачи и осмотра от 01.09.2015 Объект был передан грузоотправителем - ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» экспедитору - ООО «ОКБ «Спецтяжпроект», который в свою очередь передал ООО «НЛК» Объект для транспортировки.

Факт передачи Объекта, доставленного к месту назначения - г. Северодвинск, подтвержден Актом приема-передачи от 14.10.2015, подписанным ООО «НЛК» и «ОКБ «Спецтяжпроект».

В соответствии с Актом приема-передачи от 14.10.2015 ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» передал, а ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» принял Объект в г. Северодвинск. Просрочка оказанных услуг составила 18 календарных дней.

Из представленных объяснений следует, что ООО «НЛК» считает основной причиной нарушения срока буксировки задержку транспортировки ФБУ «Администрация Волго-Балтийский канал» с 11.09.2015 по 19.09.2015.

Вместе с тем, в материалах дела имеется обращение <...> на имя Первого заместителя Председателя Государственной Думы ФС РФ И.И. Мельникова, в котором указано, что «ООО «НЛК» согласовала «Мероприятия по обеспечению безопасных условий плавания при разовом переходе состава с негабаритным грузом (плавдоком)» на всех участках маршрута с администрациями бассейнов внутренних водных путей, в частности с ФБУ «Администрация Волжского бассейна», ФГБУ «Канал им. Москвы», ФБУ «Администрация Беломорканала», речной администрацией Московского бассейна, кроме ФБУ «Администрация «Волго-Балт».

В ходе проверки, проведенной Северо-Западной транспортной прокуратурой по данному обращению <...>, установлено, что «сложившаяся задержка в движении плавсостава в период времени с 11.09.2015 по 21.09.2015 произошла на территории ФБГУ «Канал имени Москвы» в связи с невыполнением Обществом (ООО «НЛК») необходимых мероприятий для обеспечения безопасности плавания при движении в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей, установленных Администрацией (ФБУ «Администрация «Волго-Балт»)».

Кроме того в ходе проверки установлено, что 08.10.2015 при движении Объекта в направлении шлюза № 18 Беломорско-Балтийского канала Объект совершил столкновение со стенкой шлюза, в результате чего получил технические повреждения.

По факту транспортного происшествия Северо-Западным Управлением государственного морского и речного надзора составлено заключение от 26.10.2015, согласно которому основными причинами транспортного происшествия явились невыполнение капитаном буксира требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. В соответствии с Решением по заключению о транспортном происшествии от 27.10.2015 причиной транспортного происшествия явился выбор неудачного маневра, отсутствие учета действия внешних факторов, влияющих на управляемость состава, капитаном т/х «Озерный- 2013» <...>

В ходе проведенной проверки Лефортовской межрайонной прокуратуры г. Москвы установлено, что ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» нарушило условия Договора в части срока и качества оказываемых услуг.

В соответствии с пунктами 1 и 14 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» предусмотрена обязанность исполнителя обеспечивать соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом, обеспечивать качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.

Соответственно, ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» нарушило положения пунктов 1 и 14 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

О наступлении и прекращении обстоятельств непреодолимой силы для Исполнителя с приложением соответствующих письменных свидетельств уполномоченных органов и организаций Заказчик - ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» извещен не был.

Доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является соответствующее письменное свидетельство уполномоченных органов и организаций.

В соответствии с выпиской из протокола собрания участников ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» от 16.11.2015 № 4/2014 и приказом ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» от 16.11.2014 № 1/2014 на должность генерального директора ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» назначен <...> сроком на пять лет, до 15.11.2019.

Таким образом должностное лицо - генеральный директор ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> не принял достаточных мер к своевременной буксировке Объекта, а также обеспечению качества данной буксировки, осуществляемой по Договору, и допустил нарушения условий Договора в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

Из письменных объяснений представителя <...> следует, что вину он не признает.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объектом данного правонарушения является установленная обязанность по соблюдению законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в частности установленная обязанность по выполнению условий контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся качества и сроков выполнения работ (оказания услуг).

Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо исполнителя государственного оборонного заказа, т.е. должностное лицо ООО «ОКБ «Спецтяжпроект».

Субъективная сторона выражена в форме неосторожности в совершении данного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) должностного лица ООО «ОКБ «Спецтяжпроект», отвечающего за соблюдение условий Договора, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Таким образом, генеральным директором ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является г. Северодвинск, Архангельская область, 164500; временем (датой) совершения административного правонарушения является 26.09.2015.

Срок давности привлечения к административной ответственности генерального директора ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> в соответствии со частью 1 статьи 4.5 КоАП не истек.

О времени и месте рассмотрения дела <...> извещён посредством телеграфной связи (телеграмма от 05.05.2016 № МО/30275/16).

При рассмотрении дела в качестве защитника <...> присутствовал начальник юридического отдела ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...>, полномочия которого подтверждены доверенностью от 10.05.2016 № 16.

От Лефортовской межрайонной прокуратуры г. Москвы присутствовал на рассмотрении дела <...>

Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено 12.05.2016 в здании ФАС России по адресу г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп.1, каб. 638.

Санкция части 1 статьи 14.55 КоАП предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать генерального директора ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-00-277/00-26-16 (ГОЗ).

УИН: 0210295033040100000416460

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-21 или по электронной почте makarenko@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны