Определение №26/40216/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 15 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.55-1145/00-26-17 и проведении административного расследования

 

15 июня 2017 г. г. Москва

 

<...>, рассмотрев акт внеплановой документарной проверки от 21.11.2016 № 146дсп и другие материалы в отношении ОАО «766 Управление производственно-технологической комплектации» (далее — ОАО «766 УПТК»),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «766 Управление производственно-технологической комплектации» (далее — ОАО «766 УПТК») создано путём реорганизации в форме преобразования из ФГУП «766 УПТК» на основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом №767 от 20.12.2005.

ОАО «766 УПТК» зарегистрировано 17.01.2006 (свидетельство о государственной регистрации серия <...> ОГРН №1065024000513), поставлено на учёт в 5024 инспекции ФНС по г. Красногорску Московской области (ИНН 5024076350).

Юридический адрес ОАО «766 УПТК»: Московская область, Красногорский район, пгт Нахабино, ул. Институтская, д. 1.

ОАО «766 УПТК» действует на основании устава утвержденного распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом №1039-р от 18.04.2007 с изменениями утвержденными приказами Директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 16.09.2013 №1086, от 08.04.2014 №470, от 30.07.2014 №1340.

С 2013 года ОАО «766 УПТК» являлось исполнителем государственных контрактов на разработку, изготовление и поставку робототехнических комплексов, заключенных с Министерством обороны Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа, а именно: государственного контракта от 14.12.2013 № 315187340651010358000927/ЕП/5/24/Н/1915/2013 (основание для заключения — распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 № 2213-р), государственного контракта от 01.09.2014 № ЕП/3/24/Н/2414/2014 (основание для заключения — постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 № 771-20), государственного контракта от 01.09.2014 № ЕП/5/24/Н/2375/2014 (основание для заключения — постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 № 771-20), государственного контракта от 20.11.2014 № З/3/5/110/2014-ДГОЗ (основание для заключения — постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 № 771-20), государственного контракта от 23.09.2014 № З/3/5/112/2014-ДГОЗ (основание для заключения — постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 № 771-20), государственного контракта от 12.09.2014 № З/3/5/111/2014-ДГОЗ (основание для заключения — постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 № 771-20).

В соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе):

головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

государственный контракт по государственному оборонному заказу — договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

Таким образом, ОАО «766 УПТК» является головным исполнителем поставок по государственному оборонному заказу.

В соответствии с требованиями статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе (в действующей редакции) головной исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

В соответствии пунктом 2 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1147/16 инспекцией ФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «766 УПТК».

В ходе указанной проверки инспекцией ФАС России установлено следующее.

Приказом генерального директора ОАО «766 УПТК» от 01.01.2013 № 67 утверждено Положение об учётной политике для целей бухгалтерского учёта ОАО «766 УПТК», согласно пункту 1.3 которого основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные учётные документы, утверждённые в установленном порядке, фиксирующие факт хозяйственной жизни, а в отдельных случаях — бухгалтерская справка. К учёту принимаются первичные документы, содержащие обязательные реквизиты.

Приказом генерального директора ОАО «766 УПТК» от 29.11.2013 № 66 утверждено Положение о порядке организации позаказного учёта ОАО «766 УПТК», согласно пункту 4 которого фактические затраты на заработную плату рассчитываются на основании трудозатрат работников, занятых на исполнении заказа, определяемые на основании формы «Ведомость распределения рабочего времени по ГОЗ», являющейся неотъемлемой частью Табеля учёта рабочего времени (Унифицированная форма Т-13).

При этом приложением № 3 к Положению об учётной политике для целей бухгалтерского учёта ОАО «766 УПТК», которым установлены формы учётных документов, Табель учёта рабочего времени и Ведомость распределения рабочего времени по ГОЗ не предусмотрены.

На основании требования ФАС России от 08.09.2016 № 26/62078/16 ОАО «766 УПТК» представлены копии табелей учёта рабочего времени и ведомости распределения рабочего времени по ГОЗ за весь период исполнения указанных выше государственных контрактов.

В представленных копиях табелей учёта рабочего времени имеются отметки о явках и неявках на работу по числам и месяцам. Информация, позволяющая отнести отработанное сотрудниками время на конкретный заказ, в табелях учёта рабочего времени отсутствует.

В представленных ведомостях распределения рабочего времени по ГОЗ имеются фамилии, имена и отчества работников и номера заказов. Также в части ведомостей распределения рабочего времени по ГОЗ имеется информация о сумме начисленной заработной платы и о трудозатратах работников, занятых на исполнении заказа.

В ведомостях распределения рабочего времени по ГОЗ за период с августа 2014 года по апрель 2015 года информация о трудозатрах работников, занятых на исполнении заказа отсутствует.

Из изложенного следует, что ведомости распределения рабочего времени за период с августа 2014 года по апрель 2015 не являются первичной учётной документацией, отражающей трудозатраты работников на выполнение каждого конкретного заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к обязательным реквизитам первичного учетного документа относится дата составления документа.

В представленных ведомостях распределения рабочего времени по ГОЗ дата составления документа отсутствует.

Следовательно, данные ведомости не могут быть использованы для расчёта фактических затрат на заработную плату по каждому конкретному заказу, как это предусмотрено Положением о порядке организации позаказного учёта ОАО «766 УПТК», утверждённым приказом генерального директора ОАО «766 УПТК» от 29.11.2013 № 66 поскольку не отражают информацию о трудозатрах работников, занятых на исполнении каждого конкретного заказа и не отвечают установленным федеральным законодательством обязательным требованиям к первичным учётным документам.

Таким образом, учёт результатов финансов-хозяйственной деятельности, который вёлся ОАО «766 УПТК» в период исполнения указанных выше государственных контрактов не отвечает требованиям Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 и не является надлежащим исполнением требований пункта 18 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.

Действия ОАО «766 УПТК», выражающиеся в неисполнении требований о ведении раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности имеют признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ОАО «766 УПТК» дело об административном правонарушении по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

Связанные организации

Связанные организации не указаны