Определение №МО/33886/15 Определение о возвращении протокола по делу об административ... от 7 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола (постановления прокурора) по делу

об административном правонарушении и других материалов

 

«06» июля 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Овчинников Максим Александрович, рассмотрев постановление прокурора Дзержинского района г. Ярославля И.В. Мокичева от 09.06.2015 и материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «Научно-производственная компания ЯрЛИ» <...> по факту нарушения требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Научно-производственная компания ЯрЛИ», ответственность за которое предусмотрена статьей 15.37 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России из прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ЗАО «Научно-производственная компания ЯрЛИ» (далее — ЗАО «НПК ЯрЛИ») <...>, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 15.37 КоАП.

Из полученных материалов следует, что 05.12.2013 ЗАО «НПК ЯрЛИ» (далее - Поставщик) в лице генерального директора <...>, действующего на основании Устава, заключило с ООО «Научно-производственное предприятие «Краски для Вас» (далее — ООО «НПП «Краски для Вас») договор поставки продукции №6437/2014 (далее — Договор).

Предметом договора, согласно пункта 1.1 Договора является изготовление и поставка лакокрасочной продукции, наименование, конкретный ассортимент, количество, цена за единицу, общая сумма и иные условия поставки, указываются в спецификациях, а при отсутствии спецификации — в товарных накладных, счетах-фактурах, которые являются неотъемлемым приложением к Договору (далее — Продукция).

Согласно пункта 5.1. Договора изготовление продукции производится в 15-дневный срок с момента поступления заявки от покупателя, после чего Продукция поступает на склад Поставщика и считается готовой к передаче покупателю.

Согласно пункта 4.3. Договора форма расчетов за продукцию — 100% оплата платежным поручением на расчетный счет Поставщика в течение тридцати календарных дней за каждую партию Продукции с момента ее получения на складе Поставщика.

21.05.2015 в адрес Поставщика поступила заявка - ООО «НПП «Славна» (ярославский филиал ООО «НПП «Краски для Вас»), в которой указана просьба выставить счет и выдать в работу Продукцию с приемкой военного представительства для ОАО «Бердский электромеханический завод».

25.05.2015 в адрес Поставщика поступила заявка от ОАО «Бердский электромеханический завод» с информацией о том, что общество является исполнителем производства специзделий в рамках государственного контракта от 03.02.2010 № 10СТ-13/705-0407/014 в интересах Минобороны России и о согласии приобрести Продукцию через официального дилера ЗАО НПК «ЯрЛИ» — ООО «НПП «Славна».

Поставка Продукции по указанной заявке осуществляется в соответствии с условиями Договора, что подтверждается объяснениями заместителя начальника отдела сбыта ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...>

Кроме того, 19.05.2015 в адрес Поставщика поступила заявка от ООО «Всеколор» на поставку лакокрасочной продукции с технической (военной приемкой) военного представительства Минобороны России. К указанной заявке приложено письмо ОАО «Институт прикладной физики» в адрес ЗАО «НПК ЯрЛИ» и ООО «Всеколор» с просьбой поставить лакокрасочную продукцию для выполнения государственного оборонного заказа с приемкой военного представительства Минобороны России.

Договор между ЗАО «НПК ЯрЛИ», ООО «Всеколор» и ОАО «Институт прикладной физики» на поставку лакокрасочной продукции не заключался. Поставка лакокрасочной продукции осуществлялась на основании заявок. Оплата за поставку лакокрасочной продукции произведена ООО «Всеколор» 12.05.2015 на основании выставленного счета на оплату ЗАО «НПК ЯрЛИ» от 06.05.2015 на сумму 21948 рублей. 25.05.2015 лакокрасочная продукция отгружена представителям ООО «Всеколор».

Согласно данным 284 военного представительства, ЗАО «НПК ЯрЛи» осуществляло поставку лакокрасочной продукции с военной приемкой по заявкам 120 предприятий в целях исполнения государственных оборонных заказов.

В соответствии с «Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 (далее — Правила), организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.

Пунктом 2 Правил, первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется — продукция);

Согласно пункту 3 Правил, Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Согласно пункта 4 Правил, финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 настоящих Правил.

Из объяснений главного бухгалтера ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...> следует, что раздельный учет затрат по договорам, заключенным во исполнение государственного оборонного заказа на предприятии не ведется, в том числе по заявкам ОАО «Бердский электромеханический завод» в рамках исполнения государственного контракта от 03.02.2010 №10СТ-13/705-0407/014 и ОАО «Институт прикладной физики».

Вышеуказанное нарушение было выявлено в ходе проверки, осуществленной прокуратурой Дзержинского района г. Ярославля.

<...> работает в должности генерального директора ЗАО «НПК ЯрЛИ» с 15.11.2002г., в связи с чем осуществляет общее руководство деятельностью организации и несет предусмотренную законом ответственность за неисполнение установленных законом требований.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Той же нормой закона регламентировано, что под должностным лицом понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...>, обладающий организационно-распорядительными функциями и являющийся должностным лицом, ответственным за исполнение требований законодательства о раздельном учете результатов финансово-хозяйственной деятельности по договорам, заключенным во исполнение государственного оборонного заказа, нарушил Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47.

По факту выявленного нарушения прокурором Дзержинского района г. Ярославля И.В. Мокичевым 09.06.2015 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...>, классифицируемое как грубое нарушение головным исполнителем или исполнителем государственного оборонного заказа правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, ответственность за которое предусмотрена статей 15.37 КоАП.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 15.37 КоАП в редакции Федерального закона от 29.06.2015 №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности:

1. Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов».

Кроме того, в материалах дела отсутствует доказательная база, подтверждающая, что административное правонарушение, совершенное генеральным директором ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...>, классифицируется как грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, которое привело к искажению сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов.

В этой связи, из-за неполноты доказательной базы, содержащейся в направленных прокурором Дзержинского района г. Ярославля И.В. Мокичева постановления от 09.06.2015 и материалов дела об административном правонарушении, не представляется возможным принять решение о привлечении к административной ответственности генерального директора ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...>.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возвратить прокурору Дзержинского района г. Ярославля И.В. Мокичеву постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «НПК ЯрЛИ» <...> и другие материалы из-за неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны