Постановление №МО/44940/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа на ОАО "Завод "Лентеплоприб... от 3 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

4-14.31-1238/00-26-17 об административном правонарушении

 

«30» июня 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) Максим Александрович Овчинников, рассмотрев материалы дела № 4-14.31-1238/00-26-17, возбужденного в отношении ОАО «Завод Лентеплоприбор» (ИНН 7802058706; ОГРН 1027801567540; дата регистрации: 25.05.1995) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-10-128/00-26-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия ФАС России) решением от 13.08.2016 признала ОАО «Завод «Лентеплоприбор» нарушившим пункты 1, 9 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Допущенные ОАО «Завод «Лентеплоприбор» нарушения выразились в злоупотреблении доминирующим положением на рынке производства изделий реле времени УВПМ1 и датчиков влажности ДСРВ2 и ДВ2 (далее - Продукция) путем установления и поддержания монопольно высокой цены, нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а также создания препятствий доступа на рынок производства Продукции иным хозяйствующим субъектам.

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ОАО «Завод «Лентеплоприбор» занимает доминирующее положение на рынке производства Продукции в границах Российской Федерации. Производство Продукции предусмотрено конструкторской (технической) документацией, а также требованиями государственного заказчика - Министерства обороны Российской Федерации.

В 2013 году ОАО «Завод «Лентеплоприбор» повысило цены на Продукцию в следующем соотношении:

    • УВПМ1 на 400% относительно цены 2012 года;

    • ДСРВ2 на 1300% относительно цены 2011 года;

    • ДВ2 на 400% относительно цены 2010 года.

В качестве обоснования причин повышения цен на Продукцию ОАО «Завод «Лентеплоприбор» сослалось на сокращение объёмов реализации Продукции. В этой связи ОАО «Завод «Лентеплоприбор» вынужденно перешло от крупносерийного к мелкосерийному производству Продукции, что привело к нерентабельности производства. По этой причине в 2013 году ОАО «Завод «Лентеплоприбор» приняло решение о пересчете себестоимости производства Продукции и установлении ориентировочных цен на Продукцию:

    • УВПМ1 — 30 738 рублей;

    • ДСРВ2 — 237 800 рублей;

    • ДВ2 — 100 481 рублей.

Из пояснений ОАО «Завод «Лентеплоприбор» следует, что увеличение себестоимости производства Продукции обусловлено ростом затрат на материалы, покупные комплектующие изделия, оплату труда, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, а также необходимостью включения расходов на поддержание в работоспособном состоянии производственных мощностей.

Вместе с тем проведенный Комиссией ФАС России анализ причин повышения цен на Продукцию не позволил подтвердить указанные ОАО «Завод «Лентеплоприбор» доводы по следующим основаниям:

1) отсутствие тенденции, свидетельствующей об уменьшении объемов реализации Продукции.

Согласно представленным ОАО «Завод «Лентеплоприбор» сведениям ФАС России не установлен спад объемов производства и реализации Продукции. Несущественное снижение объемов производства и реализации УВПМ1 с 2005 по 2014 год обусловлено сроком использования данного изделия и, следовательно, циклическим спросом. Существенный спад объемов производства и реализации ДВ2 и ДСРВ2 начался с момента повышения ОАО «Завод «Лентеплоприбор» цен на данные изделия в 2013-2014 годах. До повышения цен на ДВ2 и ДСРВ2 реализация данных изделий осуществлялась без снижения объемов.

2) отсутствие документального подтверждения затрат на производство Продукции.

В обоснование своих доводов ОАО «Завод «Лентеплоприбор» не представило документов, подтверждающих рост затрат на производство Продукции.

Согласно пункту 5 Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.08.2006 № 200, несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из себестоимости продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.

В этой связи при расчете обоснованной цены на Продукцию Комиссией ФАС России не учтены неподтвержденные ОАО «Завод «Лентеплоприбор» затраты на производство Продукции.

3) необоснованный рост трудоемкости производства Продукции, обусловленный включением в технологический процесс производства Продукции операций, осуществляемых лицами, не относящимися к основному производственному персоналу ОАО «Завод «Лентеплоприбор», а также проведением различных испытаний.

Причиной роста трудоемкости производства Продукции является внесение изменений в конструкторскую (технологическую) документацию на производство Продукции, которое в нарушение требований ГОСТ РВ 2.902-2005 ЕСКД «Порядок проверки, согласования и утверждения конструкторской документации» осуществлено без разрешения государственного заказчика.

Также Комиссией ФАС России установлено нарушение ОАО «Завод «Лентеплоприбор» ГОСТ Р 2.903-96 ЕСКД «Правила поставки документации» (далее - ГОСТ Р 2.903-96), предусматривающего основания, условия и порядок передачи конструкторской (технической) документации на производство изделий военной техники. В соответствии с ГОСТ Р 2.903-96 заместителем Министра обороны Российской Федерации <...> принято решение от 28.09.2015 № 235/2/3/10810 о передаче ОАО «Завод «Лентеплоприбор» конструкторской (технической) документации на производство ДВ2 и ДСРВ2 ФГАНУ «ЦНИИ РТК».

В свою очередь, ОАО «Завод «Лентеплоприбор» письмом от 18.06.2015 № 367 сообщило о готовности осуществить передачу конструкторской (технической) документации на производство ДСРВ2 и ДВ2 в обмен на выкуп Российской Федерацией 99% акций ОАО «Завод «Лентеплоприбор».

На дату принятия решения по делу № 1-10-128/00-26-15 ОАО «Завод «Лентеплоприбор» не передана ФГАНУ «ЦНИИ РТК» конструкторская (техническая) документация на ДВ2 и ДСРВ2, что привело к ограничению конкуренции на рынке производства данных изделий.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела № 1-10-128/00-26-15 Комиссия ФАС России пришла к следующим выводам:

1) в соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции установленная ОАО «Завод «Лентеплоприбор» цена на Продукцию является монопольно высокой, так как превышает сумму необходимых для производства и реализации Продукции расходов и прибыли, а также сформирована с нарушением установленного порядка ценообразования, что свидетельствует о нарушении ОАО «Завод «Лентеплоприбор» пунктов 1 и 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2) отказ (уклонение) от передачи конструкторской (технической) документации на производство ДВ2 и ДСРВ2 свидетельствует о нарушении ОАО «Завод «Лентеплоприбор» пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях ОАО «Завод «Лентеплоприбор» установлен факт нарушения пунктов 1, 9 и 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от трёхсот тысяч до одного миллиона рублей.

Действия (бездействие) ОАО «Завод Лентеплоприбор» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП:

- объектом правонарушения является установленная обязанность по соблюдению требований антимонопольного законодательства, в частности запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, следствием которого является ущемление интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции;

- объективная сторона правонарушения состоит в злоупотреблении ОАО «Завод Лентеплоприбор» своим доминирующим положением на рынках производства и реализации Продукции по государственному оборонному заказу, повлекшим ущемление интересов других лиц и при этом не приведшим к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;

- субъектом правонарушения является юридическое лицо, осуществляющее производство и реализацию Продукции по государственному оборонному заказу - ОАО «Завод Лентеплоприбор»;

- субъективная сторона выражена в форме умысла в совершении административного правонарушения.

Таким образом, ответственность за нарушение пунктов 1 и 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Место совершения ОАО «Завод «Лентеплоприбор» административного правонарушения: Зеленков пер., д. 7А, г. Санкт-Петербург, 194044.

Время совершения ОАО «Завод «Лентеплоприбор» административного правонарушения: с 2013 года по 13 августа 2016 года.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.31 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 1-10-128/00-26-15 принято Комиссией ФАС России 13.08.2016.

Срок давности привлечения ОАО «Завод «Лентеплоприбор» к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «Завод «Лентеплоприбор», при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность ОАО «Завод «Лентеплоприбор», при рассмотрении настоящего дела являются:

- совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает 1 год;

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Таким образом, ОАО «Завод «Лентеплоприбор» подлежит привлечению к административной ответственности за каждое совершённое административное правонарушение.

ОАО «Завод «Лентеплоприбор» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-14.31-1238/00-26-17 об административном правонарушении надлежащим образом извещено.

Письмом от 28.06.2017 № 444 ОАО «Завод «Лентеплоприбор» уведомило ФАС России о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя ОАО «Завод «Лентеплоприбор».

Дело № 4-14.31-1238/00-26-17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя (защитника) ОАО «Завод «Лентеплоприбор».

Расчёт административного штрафа в отношении произведён в соответствии с примечанием к статье 14.31 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Завод «Лентеплоприбор» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП, и наложить на ОАО «Завод «Лентеплоприбор» штраф в размере 675 000 (шестьсот семидесяти пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 12 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 календарных дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133070300000855977

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-14.31-1238/00-26-17

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, по адресам электронной почты: slavinsky@fas.gov.ru и delo@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

М.А. Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны