Определение №05/21225/15 Определение о возбуждении дела № 4-14.31-230/00-05-15 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.31-230/00-05-15 и проведении

административного расследования

 

«29» апреля 2015 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы Чуклинов Д.С., рассмотрев решение по делу № 1-00-343/00-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «РусАвтоКарт» (место нахождения: ул. 16-я Парковая, д. 26, корп.1, Москва, 105484, ОГРН 1117746561459, ИНН 7719784068, КПП 771901001), в отношении<...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основываясь на имеющихся документах и сведениях, руководствуясь статьями 22, 23, 39 и 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), приказом ФАС России от 23.12.2013 № 867/13 в отношении ООО «РусАвтоКарт» (ул. 16-я Парковая, д. 26, корп.1, Москва, 105484; ОГРН 1117746561459, ИНН 7719784068, КПП 771901001), ОАО «РусТАХОНЕТ» (ул. Героев Панфиловцев, д. 24, Москва, 125480; ОГРН 5087746145812, ИНН 7733669853, КПП 773301001) и ОАО «НИИАТ» (ул. Героев Панфиловцев, д. 24, Москва, 125480; ОГРН 1067746375278, ИНН 7733563381, КПП 773301001) было возбуждено дело № 1-00-343/00-05-13 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением путем необоснованного установления и поддержания монопольно высокой цены на карты водителя, карты предприятия, карты контролера, карты мастерской (далее - Продукция).

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (далее – Комиссия) по рассмотрению дела №  1-00-343/00-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ОАО «НИИАТ», приняла решение от 16.10.2014 № 05/41982/14 о признании ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ОАО «НИИАТ» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления монопольно высокой цены на карту предприятия для тахографов, отвечающих требованиям международного договора «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» (далее — ЕСТР).

Антимонопольным органом было установлено, что автомобильный перевозчик (водитель), осуществляющий международные автоперевозки, обязан иметь карту для тахографа, отвечающего требованиям ЕСТР и требованиям приказа Минтранса России от 20.10.2009 № 180 «О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки».

Для работы с цифровыми тахографами, отвечающими требованиям ЕСТР, применяются специальные электронные карты:

- карта водителя, пластиковая карта со встроенным микропроцессорным модулем и нанесенной на пластике персональными данными, необходимая для идентификации водителя, хранения данных о режиме его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом;

- карта предприятия, пластиковая карта со встроенным микропроцессорным модулем и нанесенной на пластике данными предприятия, предназначенная для контроля действий водителя со стороны владельца транспортного средства и автоматизации учета рабочего времени;

- карта мастерской, пластиковая карта со встроенным микропроцессорным модулем, предназначенная для установки, проверки, калибровки и активации цифрового тахографа;

- карта контролера, пластиковая карта со встроенным микропроцессорным модулем, предназначенная для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств.

Для производства перечисленных карт, согласно требованиям ЕСТР, производителю необходимо получить свидетельство официального утверждения типа тахографа (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), устанавливаемых на транспортные средства, в любом компетентном органе стран-участниц ЕСТР.

ОАО «РусТАХОНЕТ, ООО «РусАвтоКарт» и ОАО «НИИАТ» не имеют собственных производственных мощностей для изготовления Продукции. Непосредственное изготовление Продукции осуществляют ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» и Республиканское научно-техническое унитарное предприятие «Криптотех» Департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Бедарусь (далее - РУП «Криптотех» Госзнака) (место нахождения: ул. Свердлова, д. 32 а, г. Минск, Республика Беларусь, 220006).

Процесс изготовления Продукции ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» состоит из следующих операций:

- имплантация микропроцессорного модуля в пластиковую основу;

- получение и обработка входных файлов от заказчика;

- генерация уникальной пары криптографических ключей карты;

- генерация ПИН-кода карты (только для карты мастерской);

- сертификация пары криптографических ключей карты национальным ключом Российской Федерации для карт, используемых в цифровых устройствах контроля за режимами труда и отдыха водителей автомобилей, отвечающих требованиям ЕСТР;

- сертификация пары криптографических ключей карты специальным кодом аутентификации для карт, используемых в цифровых устройствах контроля за режимами труда и отдыха водителей автомобилей, отвечающих требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 23.09.2009 и отвечающих требованиям ЕСТР;

- загрузка в модуль пары криптографических ключей карты, сертификата карты и национального сертификата Российской Федерации (для карт, отвечающих требованиям ЕСТР);

- загрузка в модуль персональной информации о держателе карты (этап электрической персонализации карты);

- загрузка в модуль мастер-ключа датчика движения (только карты мастерской);

- загрузка в модуль ПИН-кода карты (только для карты мастерской);

- лазерная гравировка персональной информации на пластике, в том числе образца подписи держателя (этап графической персонализации карты);

- лазерная гравировка фотографии держателя карты (только для карт водителя и контролера);

- лазерная гравировка номера одобрения типа на пластике карты;

- печать ПИН-кода и упаковка в конверт (только для карты мастерской);

- формирование и отправка выходных файлов заказчику.

ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ОАО «НИИАТ» осуществляют сбор с потребителей Продукции заявлений на выдачу необходимых карт и перевод заявлений в электронную форму, которая в дальнейшем отправляется контрагенту ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» или РУП «Криптотех» Госзнака для непосредственного изготовления Продукции.

ФАС России установлено, что ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ», ОАО «НИИАТ» не входят в одну группу лиц с ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» и РУП «Криптотех» Госзнака.

Цены на изготовление Продукции (включая НДC), установленные в рамках договора от 06.04.2012 № 01-12/РАК, заключенного ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» с ООО «РусАвтоКарт», договора от 07.12.2011 № 01-11/РТН заключенного ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» с ОАО «РусТАХОНЕТ, а также договора от 01.03.2013 № 50-13, заключенного РУП «Криптотех» Госзнака» с ОАО «НИИАТ», представлены в таблице № 1.

Учитывая, что стоимость карт по договорам с ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» установлена в евро, цена в таблице № 1 указана в рублях по курсу евро Центрального Банка России на дату заключения договора.

Таблица № 1

 

Карта водителя, руб. с НДС

Карта предприятия, руб. с НДС

Карта мастерской, руб. с НДС

Карта контролера, руб. с НДС

ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» для ООО «РусАвтоКарт»

367,74

774,19

774,19

387,1

ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» для ОАО «РусТАХОНЕТ

395,05

831,68

831,68

415,84

РУП «Криптотех» Госзнака» для ОАО «НИИАТ»

885,89

885,89

885,89

885,89

Получая Продукцию от ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» и РУП «Криптотех» Госзнака, ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ», ОАО «НИИАТ» реализуют ее значительно дороже.

Сравнительный анализ цен, установленных приказами ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ», ОАО «НИИАТ» по реализации Продукции, представлен в таблице № 2.

Таблица № 2

Наименование организации

Карта водителя (руб., с НДС)

Карта предприятия (руб., с НДС)

Карта мастерской (руб., с НДС)

Карта контролера (руб., с НДС)

ОАО «РусТАХОНЕТ» приказ от 25.07.2010 № 1-Т

2934,4*

5868,8*

3912,53*

2347,52*

ОАО «РусТАХОНЕТ» приказ от 09.01.2013 № 4-Т

3000

 

6000

4000

2400

ООО «РусАвтоКарт» приказ от 20.08.2011 №1/С

2700

5700

3900

2000

ОАО «НИИАТ»

приказ от 01.03.2013 № 06

2500

5000

-

2000

* цена указана по курсу евро Центрального Банка России на дату издания приказа.

Таким образом, имеющиеся в распоряжении ФАС России данные, позволили сделать вывод о том, что цены, установленные ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ОАО «НИИАТ» на Продукцию для конечных потребителей, могут являться монопольно высокими и превышать сумму необходимых для изготовления и реализации такого товара расходов и прибыли.

В соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа рынка), в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00/343/00-05-13, антимонопольным органом проведено исследование товарных рынков карт водителя, карт предприятия, карт мастерской и карт контролера для цифровых тахографов, отвечающих требованиям ЕСТР в период с 01.01.2012 по 30.06.2014. Соответствующий аналитический отчет приобщен к материалам дела.

В качестве товаров рассмотрены карта водителя, карта предприятия, карта мастерской, карта контролера для цифровых тахографов, отвечающих требованиям ЕСТР, на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов); 

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен; 

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

По результатам опроса потребителей на предмет выявления фактической замены потребителем или готовности потребителя заменить в производственных целях один товар другим, было установлено, что единственными на территории Российской Федерации поставщиками Продукции для конечных потребителей являются ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ», ОАО «НИИАТ» и ООО «Е22» (согласно представленным сведениям, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ОАО «НИИАТ» входят в одну группу лиц, письмо исх. от 21.06.2013 № 21-06/01, письмо исх. от 19.07.2013 № 0110-32/330). Также потребители указали на отсутствие возможности заменить Продукцию указанных хозяйствующих субъектов на аналогичную по функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и другим параметрам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

ФАС России установлено, что в силу действующего законодательства Российской Федерации, карты водителя, карты предприятия, карты мастерской и карты контролера являются самостоятельными товарными группами и не являются взаимозаменяемыми товарами. При этом, технологические и экономические особенности производства, предусматривают изготовление всех типов карт в рамках одного предприятия-изготовителя.

На товарных рынках Продукции в период с 01.01.2012 по 30.06.2014 действовали четыре организации: ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ, ОАО «НИИАТ» и ООО «Е22» (ул. Героев Панфиловцев, д. 24, пом. 603, г. Москва, 125480).

ОАО «НИИАТ» с третьего квартала 2014 года прекратило деятельность по реализации Продукции (пояснительная записка к письму исх. от 21.08.2014 № 0132-04/456). ООО «Е22» начало осуществлять деятельность по реализации карт для тахографов, отвечающих требованиям ЕСТР со второго квартала 2014 года (организация зарегистрирована 27.05.2014).

Проведенный анализ состояния конкурентной среды на товарных рынках Продукции показал, что исследуемые товарные рынки являются высококонцентрированными рынками с неразвитой конкурентной средой.

Доля ОАО «РусТАХОНЕТ» в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 на товарном рынке карт водителя составляла 99,62 %, на товарном рынке карт предприятия составляла 99 %, на товарном рынке карт мастерской составляла 96,2 %, в связи с чем, ОАО «РусТАХОНЕТ» признано занимающим доминирующее положение в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 на товарных рынках карт водителя, карт предприятия и карт мастерской в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Доля ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ» (и его группы лиц в составе ОАО «НИИАТ») в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 на товарном рынке карт водителя составляла 100 %, на товарном рынке карт предприятия составляла 100 %, в связи с чем, каждый из указанных хозяйствующих субъектов признан занимающим доминирующее положение на товарных рынках карт водителя, карт предприятия в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Доля ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ» (и его группы лиц в составе ОАО «НИИАТ») в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 на товарном рынке карт водителя составляла 99,82 %, на товарном рынке карт предприятия составляла 99,72 %, в связи с чем, каждый из указанных хозяйствующих субъектов признан занимающим доминирующее положение на товарных рынках карт водителя, карт предприятия в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Доля ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ» в период с 01.01.2013 по 30.06.2014 на товарном рынке карт мастерской составляла 100 %, в связи с чем, каждый из указанных хозяйствующих субъектов признан занимающим доминирующее положение в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Доля ОАО «НИИАТ» на товарном рынке карт контролера за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляла 100 %, в связи с чем, ОАО «НИИАТ» в 2013 году занимало доминирующее положение на рынке карт контролера в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая результаты проведенного исследования товарных рынков Продукции, комиссия ФАС России установила:

1. Рассматриваемые товарные рынки Продукции являются высококонцентрированными рынками с неразвитой конкурентной средой, поскольку на них действует всего 4 участника, 2 из которых входят в одну группу лиц.

2. ОАО «РусТАХОНЕТ» в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 признано занимающим доминирующее положение на товарных рынках карт водителя, карт предприятия и карт мастерской.

3. ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ», ОАО «НИИАТ» в период с 01.01.2013 по 30.06.2014 признаны занимающими доминирующее положение на товарных рынках карт водителя, карт предприятия.

4. ООО «РусАвтоКарт», ОАО «РусТАХОНЕТ» в период с 01.01.2013 по 30.06.2014 признаны занимающими доминирующее положение на товарном рынке карт мастерской.

5. ОАО «НИИАТ» в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 признано занимающим доминирующее положение на товарном рынке карт контролера.

Согласно реестру договоров (контрактов) ООО «РусАвтоКарт» по реализации Продукции (письмо исх. от 22.08.2014 № 763/14), максимальные и минимальные фактические цены реализации карт предприятия в рассматриваемый период времени колебались в пределах от 5000 до 5700 руб. с НДС, и карт мастерской от 3300 до 3900 руб. с НДС.

Представленные ООО «РусАвтоКарт» сведения (письмо исх. от 14.04.2014 № 236/14) содержали информацию о фактических расчетах по каждой статье затрат, включенных в себестоимость Продукции, которые были использованы Комиссией ФАС России для расчёта рентабельности карт предприятия и карт мастерской в рассматриваемый период времени (таблица № 3).

Под рентабельностью 1 (одной) единицы Продукции Комиссией понимается следующая величина:

((Цена — Себестоимость)/Себестоимость)*100 %, где:

Цена — это стоимость 1 (одной) единицы Продукции;

Себестоимость — это сумма расходов, необходимых для производства и реализации 1 (одной) единицы Продукции.

Таблица № 3

2012 и 2013 года

Карта предприятия

Карта мастерской

Постоянные затраты, руб. на единицу продукции

795,65

795,65

Переменные затраты, руб. на единицу продукции

1218,72

1639,92

Полная себестоимость, руб. на единицу продукции

2 014,37

2 435,57

 

Мин.

Макс.

Мин.

Макс.

Цена, руб. с НДС

5000

5700

3300

3900

Прибыль, руб.

2222,93

2816,14

361,04

869,51

Цена, руб. без НДС

4237,3

4830,51

2796,61

3305,08

НДС, руб.

762,7

869,49

503,39

594,92

Рентабельность, %

110

140

15

36

 

Анализ технологических процессов (технологической документации) на выполнение работ по производству и реализации ООО «РусАвтоКарт» каждого типа карт из расчета на 1 (одну) единицу, а также всех статей затрат, включенных в себестоимость 1 (одной) единицы карт каждого типа, показал, что структура затрат на производство и реализацию одной единицы карты предприятия и карты мастерской практически не отличаются.

Технологический процесс на выполнение работ по производству и реализации карт предприятия и карт мастерской не имеет различий, что подтверждается письмом ООО «РусАвтоКарт» от 27.02.2014 № 127/14 (приложение № 1), содержащим сведения о технологических процессах и описание всех выполняемых работ при изготовлении карт с указанием всех приемов, режимов, последовательности выполнения операций.

Так, себестоимость карты мастерской в 2012, 2013 годах выше себестоимости карты предприятия на 421,20 руб., что составляет 17,3 % себестоимости карты мастерской.

Фактическая цена реализации карты предприятия в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 выше карты мастерской на 1800 руб. (46,15 % от фактической цены карты мастерской).

Фактическая цена реализации карты предприятия в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 выше карты мастерской на 1700 руб. (51,51 % от минимальной фактической цены карты мастерской) — 1800 руб. (46,15 % от максимальной фактической цены карты мастерской).

Фактическая цена реализации карты предприятия в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 выше карты мастерской на 1500 руб. (43 % от минимальной фактической цены карты мастерской) - 1800 руб. (46,15 % от максимальной фактической цены карты мастерской).

Установленный процент рентабельности карт предприятия в 2012, 2013 г. составил от 110 % до 140 %.

Установленный процент рентабельности карт мастерской в 2012, 2013 г. составил от 15 % до 36 %.

ООО «РусАвтоКарт» установило процент рентабельности карты предприятия в рассматриваемый период времени на 95-104 % выше, чем процент рентабельности карты мастерской.

Обоснований причин, по которым цена на карты предприятия выше цены на карты мастерской, а также обоснований, по которым процент рентабельности карты предприятия в рассматриваемый период времени выше, чем процент рентабельности карты мастерской, ООО «РусАвтоКарт» в Комиссию ФАС России представлено не было.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что экономически обоснованный уровень цены на карту предприятия ООО «РусАвтоКарт» в рассматриваемый период времени должен находиться в пределах, сопоставимых с уровнем цены карты мастерской.

Анализируя требования действующего законодательства к Продукции (приказ Минтранса России от 21.05.2012 № 145 «Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах», приказ Минтранса России от 20.10.2009 № 180 «О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств»), различий в процедуре получения, представления документов, во внешнем виде карт предприятия и карт мастерской Комиссией ФАС России не выявлено.

Учитывая изложенное, цена, установленная ООО «РусАвтоКарт» на карты предприятия, превышает сумму расходов и прибыли, необходимых для их изготовления и реализации. Стоимость карт предприятия должна быть сопоставима с ценой, установленной на карту мастерской с учетом различий в издержках их производства.

Согласно результатам исследования рынка карт предприятия Российской Федерации установлено, что в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 ОАО «РусТАХОНЕТ» занимает на нем доминирующее положение с долей 99 %.

Кроме этого, по результатам исследования рынка карт предприятия Российской Федерации установлено, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 ООО «РусАвтоКарт» занимает на нем доминирующее положение с долей 34,98 % и ОАО «РусТАХОНЕТ» (в составе группы лиц ОАО «НИИАТ») занимает на нем доминирующее положение с долей 65,02 %.

Согласно результатам исследования рынка карт предприятия Российской Федерации установлено, что в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 ООО «РусАвтоКарт» занимает на нем доминирующее положение с долей 49,79 % и ОАО «РусТАХОНЕТ» (в составе группы лиц ОАО «НИИАТ») занимает на нем доминирующее положение с долей 49,93 %.

Действия ООО «РусАвтоКарт», группы лиц в составе ОАО «РусТАХОНЕТ» и ОАО «НИИАТ» нарушают антимонопольное законодательство в части установления и поддержания монопольно высокой цены на карту предприятия в период с 01.01.2012 по 31.12.2013.

Действия ООО «РусАвтоКарт» в части установления и поддержания монопольно высокой цены на карты предприятия не привели к ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, вместе с тем, указанные действия привели к ущемлению интересов потребителей карт предприятия.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о Защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, которое привело к ущемлению интересов других лиц и при этом не привело к ограничению конкуренции, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения ООО «РусАвтоКарт» административного правонарушения: ул. 16-я Парковая, д. 26, корп.1, Москва, 105484.

Время совершения ООО «РусАвтоКарт» административного правонарушения — 01.01.2013-31.12.2013 г.

Приказ от 20.08.2011 № 1/С об утверждении стоимости карт цифровых тахографов был подписан генеральным директором ООО «РусАвтоКарт» <...>.

Генеральным директором ООО «РусАвтоКарт» в период с 01.01.2013 по 13.03.2013 являлась <...>. Таким образом, должностным лицом, которое несёт ответственность за действия ООО «РусАвтоКарт», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, является <...>.

Статьей 14.31 КоАП установлена ответственность должностного лица за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении <...>, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП, выразившемся в нарушении ООО «РусАвтоКарт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением в части установления и поддержания монопольно высокой цены на карту предприятия, которое привело к ущемлению интересов других лиц и при этом не привело к ограничению конкуренции.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующую информацию:

  • копии документов (приказов, распоряжений, доверенностей и т.п.), в соответствии с которыми <...> осуществляла полномочия генерального директора ООО «РусАвтоКарт» в период 01.01.2013-13.03.2013;

  • копии документов, которыми определен перечень обязанностей и полномочий генерального директора ООО «РусАвтоКарт» (должностные инструкции и т.п.).

4. <...> явиться 28 мая 2015 г. в 14 часов 30 минут в ФАС России (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 6, ком. 610-В) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.31-230/00-05-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны