Решение №05/37270/18 Протокол об административном правонарушении № 4-19.8-332/00-... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 4-19.8-332/00-05-18

об административном правонарушении

 

«24» мая 2018 года Москва

 

Протокол составлен заместителем начальника Управления - начальником отдела методологии и административного процесса Управления контроля промышленности ФАС России Дьяченко Сергеем Владимировичем по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 10.04.2018 № 05/24946/18 по делу № 4-19.8-332/00-05-18 в отношении <..............................>.

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с рассмотрением заявления ПАО «НК «Роснефть» о нарушении антимонопольного законодательства на рынке стальных бочек, ФАС России направила мотивированное требование в адрес ООО «Грайф Пермь» письмом от 29.06.2017 № АЦ/45338/17 (далее — Запрос ФАС России).

В соответствии с Запросом ФАС России ООО «Грайф Пермь» надлежало в срок до 17.07.2017 представить в антимонопольный орган следующую информацию и документы:

1. Краткую характеристику стальных бочек емкостью 216,5 дм3 (далее - Продукция), производимых Организацией и хозяйствующими субъектами, входящими в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с Организацией (далее - предприятия группы лиц Организации). При этом указать классификацию, типоразмеры, перечень видов данной Продукции, по каждому из них указать основные свойства Продукции, функциональное назначение, качественные и технические характеристики, коды ОКП, ОКПД2 и ТН ВЭД, а также сведения о количестве (в килограммах) листового проката (в том числе в рулонах), необходимого для изготовления одной штуки Продукции и о размере доли (в - процентах) в себестоимости штуки Продукции.

2. Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности Организации и предприятий группы лиц Организации, осуществляющих производство и (или) реализацию Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по формам Таблиц № 1-2, данных в Приложении.

3. Сведения о закупках сырья и комплектующих (работ, услуг), связанных с производством Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по форме Таблицы № 3, данной в Приложении.

4. Сведения о закупках листового проката (в том числе в рулонах), связанного с производством Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по форме Таблицы № 4, данной в Приложении.

5. Сведения о загрузке мощностей оборудования Организации и предприятий группы лиц Организации, на котором осуществляется производство Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по форме Таблицы № 5, данной в Приложении.

      • Сведения о полной структуре себестоимости Продукции за период с 01.01.2015 по 30.05.2017 по форме Таблицы № 6, данной в Приложении.

      • Сведения об иных предприятиях, которые имеют возможность производить Продукцию, в том числе находящихся на территории иностранных государств, с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, контактного номера телефона.

      • Подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию (информацию необходимо представить по каждому виду Продукции отдельно) Организацией и (или) предприятиями группы лиц Организации в 2015 году по отношению к 2014 году, в 2016 году по отношению к 2015 году, в 2017 году по отношению к 2016 году с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов.

      • Подробные письменные объяснения о ценообразовании на Продукцию в период с 01.01.2015 по 30.06.2017.

        Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Грайф Пермь» зарегистрировано по адресу: улица Героев Хасана, дом 74, город Пермь, 614025. Запрос ФАС России направлен по указанному адресу.

        Согласно выпискам из системы электронного документооборота ФАС России «СЭД Кодекс» раздела «Корреспонденция» и онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (номер почтового отправления 12599313001187), Запрос ФАС России получен ООО «Грайф Пермь» 17.07.2017.

        Выписки из системы электронного документооборота ФАС России «СЭД Кодекс» раздела «Корреспонденция» с номером почтового отправления 12599313001187 Запроса ФАС России и онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» имеются в материалах дела.

        В ответ на Запрос ФАС России ООО «Грайф Пермь» письмом от 18.07.2017 № б/н (вх. ФАС России от 19.07.2017 № 110178/17) направило ходатайство о продлении срока предоставления информации по Запросу ФАС России до 01.09.2017.

До указанного срока ООО «Грайф Пермь» осуществляло взаимодействие с сотрудником ФАС России посредством электронной почты в части уточнения формы представления сведений по Запросу ФАС России (письма от 02.08.2018, 15.08.2018) и представления сведений, предусмотренных пунктами 1, 7-9 Запроса (письма от 21.07.2017, 28.07.2018 и 31.08.2018). Копии указанных входящих и исходящих писем приобщены к материалам дела.

Вместе с тем по состоянию на 01.09.2017 информация, указанная в Запросе ФАС России, не была представлена в ФАС России в полном объеме.

Информация о действиях ООО «Грайф Пермь», предпринятых для предоставления информации и документов в полном объеме по Запросу ФАС России после 01.09.2017, в ФАС России отсутствует.

Сведения о невозможности представления ООО «Грайф Пермь» запрошенной антимонопольным органом информации в ФАС России отсутствуют.

Кроме того, согласно письму ООО «Грайф Пермь» от 14.05.2018 № 74473-ЭП/18, представленному на определение ФАС России об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 4-19.8-332/00-05-18 от 28.04.2018 № 05/31037/18 (далее — Определение), в период с 17.07.2017 по 25.10.2017, ООО «Грайф Пермь» в своей деятельности использовало автоматизированные системы управления, в частности «1С-Предприятие».

Таким образом, обстоятельства, препятствующие ООО «Грайф Пермь» в представлении запрошенной антимонопольным органом информации после 01.09.2017, не установлены.

Определением от 11.10.2017 № 05/70255/17 в отношении ООО «Грайф Пермь» возбуждено дело № 4-19.8-1777/00-05-17 об административном правонарушении и повторно запрошена информация, указанная в Запросе ФАС России.

25.10.2017 ООО «Грайф Пермь» представило нарочно в ФАС России запрашиваемую информацию в полном объеме (вх. ФАС России от 25.10.2017 № 162560/17, 162558/17, 162552-дсп/17, 162559/17).

В соответствии с пунктом 5.1 устава ООО «Грайф Пермь», утвержденного протоколом от 30.05.2016 № 04/2016 внеочередного общего собрания участников ООО «Грайф Пермь», руководство текущей деятельностью ООО «Грайф Пермь» осуществляет генеральный директор.

На основании протокола от 05.11.2016 № 07/2016 внеочередного общего собрания участников ООО «Грайф Пермь» <..............................> продлены полномочия генерального директора ООО «Грайф Пермь» сроком на один год с 05.11.2016.

Исходя из представленных ООО «Грайф Пермь» сведений (письмо от 14.05.2018 № 74473-ЭП/18), должностным лицом, ответственным за представление в антимонопольный орган информации по Запросу ФАС России, является <..............................> , юрист ООО «Грайф Москва», которому в соответствии договором оказания возмездных услуг, заключенным 01.03.2013 между ООО «Грайф Пермь» и ООО «Грайф Москва» (прежнее наименование ООО «Грайф Торговый дом») (далее — Договор), было поручено взаимодействие и представление информации в антимонопольный орган информации по Запросу ФАС России от имени ООО «Грайф Пермь».

В соответствии с пунктом 1 Договора ООО «Грайф Москва» обязуется оказывать по заданию ООО «Грайф Пермь» услуги, в том числе юридические. Согласно пункту 4 Договора, передача документов или уведомлений, связанных с заключением, исполнением и прекращением договора, осуществляется почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении, курьером, при личной встрече уполномоченных представителей Сторон, а также средствами факсимильной связи или электронной почтой с последующим направлением оригиналов документов или уведомлений в срок не более 10 дней. Документы, направленные средствами факсимильной связи или электронной почтой, являются действительными и имеют юридическую силу до момента получения оригиналов документов.

Вместе с тем ООО «Грайф Пермь» не представлены документы, подтверждающие обращение ООО «Грайф Пермь» к <..............................> в рамках Договора по вопросу предоставления интересов указанного общества в связи с получением Запроса ФАС России.

Кроме того, в представленных ООО «Грайф Пермь» материалах отсутствуют сведения о выполнении <..............................> организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в ООО «Грайф Пермь».

В силу этого, <..............................> не является надлежащим должностным лицом по смыслу статьи 2.4 КоАП.

Таким образом, надлежащим должностным лицом, отвечающим требованиям статьи 2.4 КоАП, является <..............................> .

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу пункта 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и должностных лиц.

С учетом изложенного, в действиях  <....................>, выразившихся в несвоевременном представлении информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения правонарушения: ул. Героев Хасана, д. 74, г. Пермь, 614025.

Время совершения правонарушения: 02.09.2017.

Рассмотрение дела об указанном нарушении состоится «06» июня 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, эт. 4, каб. 405-в.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Права и обязанности разъяснены ___________

 

С протоколом ознакомлен ___________

 

Подпись лица, в отношении

которого ведется производство

об административном правонарушении ___________

(ФИО физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение, либо реквизиты доверенности уполномоченного законным представителем лица на участие в административном производстве. В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

<..............................> , надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола № 4-19.8-332/00-05-18 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, направив защитника <..............................> с доверенностью от 24.05.2018 № б/н.

 

Заместитель начальника Управления - начальник

отдела методологии и административного процесса

Управления контроля промышленности                                             С.В. Дьяченко

 

Копию протокола получил «__» _____________ 20__ г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении ______________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны