Определение №05/49816/14 Определение о возбуждении дела в отношении ОАО «Камаз» от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.8-829/00-05-14 и проведении административного расследования

 

«05» декабря 2014 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела оборонно-промышленного комплекса Управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Горшков В.М., рассмотрев материалы обращения ОАО «Камаз» (423827, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, д. 2; ОГРН 1021602013971, ИНН 1650032058) о факте повышения поставщиком ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» (400007, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 110; ОГРН 1113459005175, ИНН 3442117699) цены на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ОАО «Камаз» (вх. от 14.10.2014 № 93769/14) о факте повышения поставщиком ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» цены на продукцию Кр24-В1Б/З 4-6м ст38Х2МЮА (далее - Продукция), необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

Из материалов обращения следует, что между ОАО «Камаз» и Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности России заключены государственные контракты: от 01.03.2013 № З/3/5/16-13-ДГОЗ, от 30.03.2012 № З/3/5/20-12-ДГОЗ, от 01.03.2013 № З/3/5/20-13-ДГОЗ, от 27.152.2013 № З/3/5/73-14-ДГОЗ, от 31.12.2013 № З/3/5/72-14-ДГОЗ, от 31.12.2013 № З/3/5/32-14-ДГОЗ, от 30.12.2013 № 216, от 30.12.2013 № 12/3-204-14 (далее – Государственные контракты) на поставку изделий оборонного назначения.

В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) ОАО «Камаз» по указанным Государственным контрактам является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель).

Во исполнение своих обязательств по Государственным контрактам ОАО «Камаз» был заключен договор с ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» от 20.11.2013 № 6832/23/07-13 на поставку Продукции. В рамках указанного договора цена на Продукцию должна согласовываться сторонами протоколом согласования договорной цены.

В соответствии с протоколом согласования договорной цены № 4 (далее — Протокол № 4) на Продукцию была установлена цена в размере 31700 руб. за 1 тн. (здесь и далее цена указана без НДС), которая действует с 20.11.2013.

В соответствии с протоколом согласования договорной цены № 11 (далее — Протокол № 11) на Продукцию была установлена цена в размере 37740 руб. за 1 тн., которая действует с 01.04.2014 года.

Таким образом, цена Продукции, установленная Протоколом № 11 в 2014 году (37740 руб. за 1 тн.) превышает цену Продукции, определенную Протоколом № 4 в 2013 году (31700 руб. за 1 тн.) на 119 % (6040 руб.).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (далее — Постановление № 596) Минэкономразвития России поручена разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее — прогноз).

В соответствии с пп. «б» пункта 5 раздела 2 Постановления № 596 в целях подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения , поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 № 104 (далее — Приказ № 104).

В соответствии с пп. «а» п. 2.2 Приказа № 104 при формировании прогнозных цен на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период используются индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации доводится до федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 596, а также публикуется на на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://economy.gov.ru.

Одновременно с этим п. 5 Приказа № 104 установлено, что при определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта для материального ресурса со специальными свойствами, включенного в номенклатуру государственного оборонного заказа, используется индекс цен производителей по виду экономической деятельности, к которому относится производство данного материального ресурса («Производство черных металлов (27.1, 27.2, 27.3, 27.5)».

Согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, опубликованного Минэкономразвития России 23.10.2013 на своем официальном сайте в сети «Интернет», прогнозируемый показатель инфляции на Продукцию по статье «Производство черных металлов (27.1, 27.2, 27.3, 27.5)», как показатель роста цен в 2014 году по отношению к ценам 2013 года, составляет 105,2%.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, при превышении в 2014 году поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цены на продукцию (сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги) военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 105,2 % + 5 % = 110,2 %, головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах такого повышения цены в срок 30 дней с момента их выявления.

Вместе с тем ОАО «Камаз» 10.10.2014 была направлена в ФАС России информация о факте повышения ЗАО «ВМК Красный Октябрь» цены на Продукцию по отношению к цене предыдущего периода (исх. от 10.10.2014 № 50-000-993), которая поступила в ФАС России 14.10.2014 (вх. № 93769/14).

Таким образом, ОАО «Камаз», являясь головным исполнителем государственного оборонного заказа, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, т.е. в срок до 01.05.2014 не направило в антимонопольный орган сведения о превышении поставщиком цены на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 105,2 % + 5 % = 110,2 % в порядке, предусмотренном Законом о государственном оборонном заказе.

В соответствии частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ОАО «Камаз» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в несвоевременном представлении головным исполнителем государственного оборонного заказа информации о факте повышения поставщиком цены на материал, необходимый для выполнения государственного оборонного заказа.

За данное правонарушение частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении ОАО «Камаз» (ИНН 1650032058) дело об административном правонарушении, выразившемся в непредставлении в антимонопольный орган информации, предусмотренной антимонопольным законодательством Российской Федерации. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

  2. Провести административное расследование.

  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Камаз» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и сведения, заверенные надлежащим образом:

- развернутое пояснение по факту непредставления в ФАС России информации, требование о предоставлении которой предусмотрено в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе.

  1. Законному представителю компании ОАО «Камаз» явиться 24.12.2014 года в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, этаж 6, ком. 602-в для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-829/00-05-14 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

     

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны