Решение №АК/47753/13 Решение и предписание по ходатайству ОАО «Концерн ПВО «Алмаз... от 13 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (место нахождения: Верейская ул., д. 41, г. Москва, 121471; основные виды деятельности – разработка, производство, ремонт и утилизация продукции военного, двойного и гражданского назначения) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «502 завод по ремонту военно-технического имущества» (место нахождения: г. Ногинск-5, Московская обл., 142405; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), поданное 28.08.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.

Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа в отношении ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» (место нахождения: Кедровый пер., д. 8, корп. «В», г. Хабаровск, 680041; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), ОАО «Производственное предприятие «Радар-2633» (место нахождения: ул. Смирновская, д. 30, г. Люберцы, Московская обл., 140000; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» (место нахождения: г. Нижние Серги-3, Свердловская обл., 623093; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования).

Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.

По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны в Российской Федерации с долей более 50% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия выполнения работ (оказания услуг) на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, осуществление ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «502 ЗРВТИ», в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны в Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 28.11.2013 № АК/47754/13.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (место нахождения: Верейская ул., д. 41, г. Москва, 121471; основные виды деятельности – разработка, производство, ремонт и утилизация продукции военного, двойного и гражданского назначения) (далее — Приобретатель) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «502 завод по ремонту военно-технического имущества» (место нахождения: г. Ногинск-5, Московская обл., 142405; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования) (далее — Объект экономической концентрации), поданное 28.08.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.

Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа в отношении ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» (место нахождения: Кедровый пер., д. 8, корп. «В», г. Хабаровск, 680041; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), ОАО «Производственное предприятие «Радар-2633» (место нахождения: ул. Смирновская, д. 30, г. Люберцы, Московская обл., 140000; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» (место нахождения: г. Нижние Серги-3, Свердловская обл., 623093; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования).

Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.

По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц Приобретателя в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны в Российской Федерации с долей более 50% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия оказания услуг (выполнения работ) на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, осуществление ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам), Объекту экономической концентрации (его правопреемникам), а также лицам, входящим с ними в группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и недопущение нарушения антимонопольного законодательства.

I. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять в ФАС России следующие сведения и документы:

Один раз в год информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Объекта экономической концентрации в соответствии с формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.

II. Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить выполнение, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит:

- исполнить все ранее заключенные (краткосрочные и (или) долгосрочные) контракты, договоры, действующие на дату совершения сделки, в том числе договоры, имеющие отношение к выполнению государственного оборонного заказа, федеральным целевым программам и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанных с осуществлением ремонта, техническим обслуживанием, модернизацией и утилизацией систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны;

- осуществлять выполнение работ (предоставление услуг) по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации вооружения, военной техники и прочего оборудования на недискриминационных условиях хозяйствующим субъектам, как входящим, так и не входящим с Приобретателем в одну группу лиц;

- осуществлять мероприятия по перепрофилированию деятельности и производственных мощностей, результатом которых может стать прекращение деятельности Объекта экономической концентрации по выполнению работ (предоставлению услуг) по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны, с предварительного согласия ФАС России.

III. В случае увелечения цены на работы (услуги) Объекта экономической концентрации по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны, при котором вновь установленная цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен с приложением подтверждающих документов и расчетов.

VI. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.

V. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации.

Предписание прекращает свое действие в случае если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, о чем Приобретатель обязан уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.

VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны