Решение №АК/47753/13 Решение и предписание по ходатайству ОАО «Концерн ПВО «Алмаз... от 13 декабря 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (место нахождения: Верейская ул., д. 41, г. Москва, 121471; основные виды деятельности – разработка, производство, ремонт и утилизация продукции военного, двойного и гражданского назначения) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «502 завод по ремонту военно-технического имущества» (место нахождения: г. Ногинск-5, Московская обл., 142405; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), поданное 28.08.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа в отношении ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» (место нахождения: Кедровый пер., д. 8, корп. «В», г. Хабаровск, 680041; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), ОАО «Производственное предприятие «Радар-2633» (место нахождения: ул. Смирновская, д. 30, г. Люберцы, Московская обл., 140000; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» (место нахождения: г. Нижние Серги-3, Свердловская обл., 623093; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования).
Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.
По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны в Российской Федерации с долей более 50% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия выполнения работ (оказания услуг) на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, осуществление ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «502 ЗРВТИ», в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны в Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 28.11.2013 № АК/47754/13.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (место нахождения: Верейская ул., д. 41, г. Москва, 121471; основные виды деятельности – разработка, производство, ремонт и утилизация продукции военного, двойного и гражданского назначения) (далее — Приобретатель) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «502 завод по ремонту военно-технического имущества» (место нахождения: г. Ногинск-5, Московская обл., 142405; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования) (далее — Объект экономической концентрации), поданное 28.08.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа в отношении ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» (место нахождения: Кедровый пер., д. 8, корп. «В», г. Хабаровск, 680041; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), ОАО «Производственное предприятие «Радар-2633» (место нахождения: ул. Смирновская, д. 30, г. Люберцы, Московская обл., 140000; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования), ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» (место нахождения: г. Нижние Серги-3, Свердловская обл., 623093; основные виды деятельности – ремонт, техническое обслуживание, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и прочего оборудования).
Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.
По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц Приобретателя в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны в Российской Федерации с долей более 50% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия оказания услуг (выполнения работ) на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, осуществление ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам), Объекту экономической концентрации (его правопреемникам), а также лицам, входящим с ними в группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и недопущение нарушения антимонопольного законодательства.
I. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять в ФАС России следующие сведения и документы:
Один раз в год информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Объекта экономической концентрации в соответствии с формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
II. Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить выполнение, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит:
- исполнить все ранее заключенные (краткосрочные и (или) долгосрочные) контракты, договоры, действующие на дату совершения сделки, в том числе договоры, имеющие отношение к выполнению государственного оборонного заказа, федеральным целевым программам и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанных с осуществлением ремонта, техническим обслуживанием, модернизацией и утилизацией систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны;
- осуществлять выполнение работ (предоставление услуг) по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации вооружения, военной техники и прочего оборудования на недискриминационных условиях хозяйствующим субъектам, как входящим, так и не входящим с Приобретателем в одну группу лиц;
- осуществлять мероприятия по перепрофилированию деятельности и производственных мощностей, результатом которых может стать прекращение деятельности Объекта экономической концентрации по выполнению работ (предоставлению услуг) по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны, с предварительного согласия ФАС России.
III. В случае увелечения цены на работы (услуги) Объекта экономической концентрации по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и утилизации систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны, при котором вновь установленная цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен с приложением подтверждающих документов и расчетов.
VI. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
V. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации.
Предписание прекращает свое действие в случае если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, о чем Приобретатель обязан уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.
VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.