Предписание №АЦ/72024/19 ПРЕДПИСАНИЕ(«ТРАТОН СЕ» (TRATON SE)) от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство компании «ТРАТОН СЕ» (TRATON SE) (место нахождения: Дахауэр Штрассе 641, 80995 Мюнхен, Федеративная Республика Германия; основной вид деятельности — участие в предприятиях, целью деятельности которых является производство и реализация транспортных средств и двигателей всех видов и их комплектующих, а также любого оборудования, машин, инструментов и прочих технических изделий; далее — Заявитель № 1, Заявители) и компании «Хино Моторс, Лтд.» (Hino Motors, Ltd.) (место нахождения: Япония, Столичный округ Токио, г. Хино, Хино-дай, 3-чом, 1-1; основной вид деятельности — деятельность по проектированию, производству, купле-продаже, аренде, воспроизводству, оснащению, модернизации, диагностике, ремонту и разборке автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, запчастей к ним, а также связанного с ними оборудования, материалов и товаров;
далее — Заявитель № 2, Заявители) о заключении между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, поданное 15.07.2019 в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции,
и установила.

В целях совместной оценки возможных областей сотрудничества на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, Заявителями заключен Рамочный договор о стратегическом сотрудничестве (далее — Рамочный договор), в рамках которого заключен договор о совместном предприятии.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.

Согласно части 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции под координацией экономической деятельности понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

На территории Российской Федерации группы лиц Заявителей осуществляют хозяйственную деятельность на рынках средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, при этом в каждом сегменте представлены модели брендов групп лиц Заявителей. Доли, занимаемые группами лиц Заявителей в каждом сегменте указанных товарных рынков, не превышают 35%.

В соответствии с параметрами заявленной в ходатайстве сделки совместное предприятие Заявителей будет осуществлять консалтинговую деятельность на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта.

В связи с этим создание Заявителями совместного предприятия может привести к ограничению конкуренции, в том числе к координации экономической деятельности следующих хозяйствующих субъектов:

  • аффилированных лиц Заявителя № 2 и хозяйствующих субъектов, входящих с Заявителем № 2 в группу лиц, при осуществлении деятельности на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта;

  • аффилированных лиц Заявителя № 1 и не входящих с ним в группу лиц, при осуществлении деятельности на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта;

  • поставщиков товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта.

С учетом представленных Заявителями доказательств, что в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции заявленная в ходатайстве сделка может быть признана допустимой, руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение выдать предписание Заявителям (равно как их правопреемникам) и хозяйствующим субъектам, входящим в группы лиц с Заявителями в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, и (или), являющимся аффилированными лицами в понимании статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничений монополистической деятельности на товарных рынках» (далее — группы лиц и аффилированные лица) и осуществляющими хозяйственную деятельность на рынках средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки, а именно:

      1. Установить срок реализации соглашения, не превышающий срок окупаемости совместных инвестиций Заявителей, вложенных в совместное предприятие, и при этом составляющий не более 7 лет.

      2. Обеспечить распространение деятельности совместного предприятия на территории Российской Федерации исключительно на вновь разрабатываемую продукцию, в том числе компоненты, Заявителей, их групп лиц и (или) аффилированных лиц согласно приложению № 1 к Рамочному договору.

      3. Дополнить приложение № 12 «Руководящие принципы» Рамочного договора положениями, направленными на предотвращение действий и (или) бездействий совместного предприятия, результатами которых может являться координация экономической деятельности Заявителей, их групп лиц и (или) аффилированных лиц, а также поставщиков товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта.

      4. В течение 90 дней с момента совершения указанной сделки представить в ФАС России доработанное с учетом пункта 3 настоящего предписания приложение № 12 «Руководящие принципы» Рамочного договора и опубликовать его на официальных сайтах Заявителей.

      5. Обеспечить осуществление хозяйственной деятельности Заявителей, их групп лиц и (или) аффилированных лиц на условиях, в соответствии с которыми их совместная деятельность не приводит к ограничению конкуренции путем необоснованного отказа от сотрудничества с теми поставщиками, чьи производственные возможности не позволяют поставлять товары, необходимые для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, в увеличенных объемах в результате совместной деятельности.

      6. Представить в ФАС России информацию:

  • о совершении указанной сделки в течение 10 дней после ее совершения;

  • о начале деятельности совместного предприятия на территории Российской Федерации в течение 10 дней после начала ее осуществления.

Настоящее предписание вступает в силу с даты совершения сделки и прекращает свое действие в случае утраты Заявителями, их группами лиц и (или) аффилированными лицами прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности совместного предприятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

компания "ТРАТОН СЕ" (TRATON SE)
ИНН , ОГРН
компания "Хино Моторс, Лтд." (Hino Motors, Ltd.)
ИНН , ОГРН