Решение №АЦ/109360/19 Решение по результатам рассмотрения ходатайства ООО "Топкинс... от 12 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)
ФАС России рассмотрела ходатайство общества с ограниченной ответственностью «Топкинский цемент» (ИНН 4229004316, место нахождения: промзона промплощадка ООО Топкинский цемент, город Топки, Топкинский район, Кемеровская область, 652393; основной вид деятельности — производство цемента) (далее — ООО «Топкинский цемент») о приобретении 1% голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества «Ангарский цементно-горный комбинат» (ИНН 3801008180, место нахождения: квартал 4-й (первый промышленный массив тер.), строение 1, город Ангарск, Иркутская область, 665809; основной вид деятельности — производство цемента)
(далее — АО «Ангарскцемент»), что в совокупности с имеющимися у группы лиц ООО «Топкинский цемент» голосующими акциями АО «Ангарскцемент» составит 51% голосующих акций АО «Ангарскцемент», поданное 14.11.2019 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 анализ состояния конкуренции на рынке общестроительного цемента показал, что в случае совершения указанной в ходатайстве сделки (далее — Сделка) доля ООО «Топкинский цемент» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ООО «Топкинский цемент» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее – группа лиц ООО «Топкинский цемент»), на рынке общестроительного цемента в географических границах территории, включающей Красноярский край, Иркутскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край, Республику Тыва и Республику Хакасия (далее — Восточная Сибирь), составит более 50%.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
С учетом изложенного осуществление Сделки приведет к возникновению доминирующего положения группы лиц ООО «Топкинский цемент» на рынке общестроительного цемента в географических границах Восточной Сибири,
что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
С учетом представленных ООО «Топкинский цемент» доказательств того, что Сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и принимая во внимание взятые на себя обязательства ООО «Топкинский цемент» по финансированию развития цементных предприятий, установлено:
– Сделка не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на рынке общестроительного цемента, не накладывает на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей Сделки;
– результатом Сделки предполагается совершенствование производства, повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий-производителей цемента на российском и мировом рынках, а также получение покупателями цемента выгод, соразмерных преимуществам, получаемым производителями за счет повышения качества и оптимизации производственного процесса.
Руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона
о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче ООО «Топкинский цемент» и организациям, входящим в одну группу лиц с ООО «Топкинский цемент» (равно как их правопреемникам), предписания от ___________ № ______________
об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции
на рынке общестроительного цемента в географических границах Восточной Сибири в случае осуществления указанными лицами Сделки.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
А.Ю. Цариковский