Решение №АК/7430/14 Решение по ходатайству ОАО «УГМК» от 28 февраля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Уральская горно-металлургическая компания» (место нахождения: ул. Ленина, д. 1, г. Верхняя Пышма, Свердловская область, 624091; основной вид деятельности – предоставление управленческих, коммерческих и технических услуг) (далее – ОАО «УГМК») о приобретении 83,13% акций с правом голоса в уставном капитале закрытого акционерного общества «Бурибаевский горно-обогатительный комбинат» (место нахождения: ул. Горького, д. 49, Хайбуллинский район, село Бурибай, Республика Башкортостан, 453821; основной вид деятельности – добыча и обогащение медной руды) (далее – ЗАО «Бурибаевский ГОК»), поданное 03.12.2013 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, удовлетворяют требованиям части 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции.
Проведенный ФАС России анализ рынка медного концентрата показал, что доля ОАО «УГМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», по объему реализации медного концентрата в географических границах Российской Федерации превышает 50%.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Таким образом, ОАО «УГМК» и хозяйствующие субъекты, входящие с ним в одну группу лиц, занимают доминирующее положение на рынке медного концентрата и имеют возможность воздействовать на условия обращения товара на указанном товарном рынке в пределах Российской Федерации.
С учетом изложенного совершение сделки по приобретению ОАО «УГМК» 83,13% акций с правом голоса в уставном капитале ЗАО «Бурибаевский ГОК» при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на рынке медного концентрата в границах Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче ОАО «УГМК» и организациям, входящим с ним в одну группу лиц (равно как их правопреемникам), Предписания от <...> о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности на рынке медного концентрата в Российской Федерации.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности, от 09.11.2004 г. № ЦА/8178, выданное ОАО «УГМК», считать утратившим силу.
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Уральская горно-металлургическая компания» (место нахождения: ул. Ленина, д. 1, г. Верхняя Пышма, Свердловская область, 624091; основной вид деятельности – предоставление управленческих, коммерческих и технических услуг) (далее – ОАО «УГМК») о приобретении 83,13% акций с правом голоса в уставном капитале закрытого акционерного общества «Бурибаевский горно-обогатительный комбинат» (место нахождения: ул. Горького, д. 49, Хайбуллинский район, село Бурибай, Республика Башкортостан, 453821; основной вид деятельности – добыча и обогащение медной руды) (далее – ЗАО «Бурибаевский ГОК»), поданное 03.12.2013 г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила следующее.
I. Проведенный ФАС России анализ рынка медного концентрата показал, что доля ОАО «УГМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», по объему реализации медного концентрата в географических границах Российской Федерации составляет более 50%.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Таким образом, ОАО «УГМК» и хозяйствующие субъекты, входящие с ним в одну группу лиц, занимают доминирующее положение на рынке медного концентрата и имеют возможность воздействовать на условия обращения товара на указанном товарном рынке в пределах Российской Федерации.
С учетом изложенного совершение сделки по приобретению ОАО «УГМК» 83,13% акций с правом голоса в уставном капитале ЗАО «Бурибаевский ГОК» при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на рынке медного концентрата в границах Российской Федерации.
II. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать Предписание ОАО «УГМК» и хозяйствующим субъектам, входящим с ним в одну группу лиц (равно как их правопреемникам), о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности:
1. ОАО «УГМК» и хозяйствующим субъектам, входящим с ним в одну группу лиц (равно как их правопреемникам), обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи медного концентрата, действующих на дату выдачи настоящего Предписания и связанных с производством/поставкой медного концентрата, в соответствии с их условиями.
2. В случае поставок медного концентрата в адрес организаций, не входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», обеспечить недискриминационные условия при заключении договоров на поставку медного концентрата как с организациями, входящими в одну группу лиц с ОАО «УГМК», так и с организациями, не входящими в одну группу лиц с ОАО «УГМК».
3. В случае поставок медного концентрата в адрес организаций, не входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», не допускать экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на один и тот же товар как для организаций, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», так и для организаций, не входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК».
III. Срок действия настоящего Предписания составляет 5 лет с даты его получения ОАО «УГМК».
IV. Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности, от 09.11.2004 г. № ЦА/8178, выданное ОАО «УГМК», считать утратившим силу.
V. ОАО «УГМК» надлежит направить настоящее Предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ОАО «УГМК» и осуществляющим производство и (или) реализацию медного концентрата.
VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.