Решение №АК/7430/14 Решение по ходатайству ОАО «УГМК» от 28 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Уральская горно-металлургическая компания» (место нахождения: ул. Ленина, д. 1, г. Верхняя Пышма, Свердловская область, 624091; основной вид деятельности – предоставление управленческих, коммерческих и технических услуг) (далее – ОАО «УГМК») о приобретении 83,13% акций с правом голоса в уставном капитале закрытого акционерного общества «Бурибаевский горно-обогатительный комбинат» (место нахождения: ул. Горького, д. 49, Хайбуллинский район, село Бурибай, Республика Башкортостан, 453821; основной вид деятельности – добыча и обогащение медной руды) (далее – ЗАО «Бурибаевский ГОК»), поданное 03.12.2013 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.

Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, удовлетворяют требованиям части 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции.

Проведенный ФАС России анализ рынка медного концентрата показал, что доля ОАО «УГМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», по объему реализации медного концентрата в географических границах Российской Федерации превышает 50%.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Таким образом, ОАО «УГМК» и хозяйствующие субъекты, входящие с ним в одну группу лиц, занимают доминирующее положение на рынке медного концентрата и имеют возможность воздействовать на условия обращения товара на указанном товарном рынке в пределах Российской Федерации.

С учетом изложенного совершение сделки по приобретению ОАО «УГМК» 83,13% акций с правом голоса в уставном капитале ЗАО «Бурибаевский ГОК» при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на рынке медного концентрата в границах Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче ОАО «УГМК» и организациям, входящим с ним в одну группу лиц (равно как их правопреемникам), Предписания от  <...> о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности на рынке медного концентрата в Российской Федерации.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности, от 09.11.2004 г. № ЦА/8178, выданное ОАО «УГМК», считать утратившим силу. 

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Уральская горно-металлургическая компания» (место нахождения: ул. Ленина, д. 1, г. Верхняя Пышма, Свердловская область, 624091; основной вид деятельности – предоставление управленческих, коммерческих и технических услуг) (далее – ОАО «УГМК») о приобретении 83,13% акций с правом голоса в уставном капитале закрытого акционерного общества «Бурибаевский горно-обогатительный комбинат» (место нахождения: ул. Горького, д. 49, Хайбуллинский район, село Бурибай, Республика Башкортостан, 453821; основной вид деятельности – добыча и обогащение медной руды) (далее – ЗАО «Бурибаевский ГОК»), поданное 03.12.2013 г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила следующее.

I. Проведенный ФАС России анализ рынка медного концентрата показал, что доля ОАО «УГМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», по объему реализации медного концентрата в географических границах Российской Федерации составляет более 50%.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Таким образом, ОАО «УГМК» и хозяйствующие субъекты, входящие с ним в одну группу лиц, занимают доминирующее положение на рынке медного концентрата и имеют возможность воздействовать на условия обращения товара на указанном товарном рынке в пределах Российской Федерации.

С учетом изложенного совершение сделки по приобретению ОАО «УГМК» 83,13% акций с правом голоса в уставном капитале ЗАО «Бурибаевский ГОК» при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на рынке медного концентрата в границах Российской Федерации.

II. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать Предписание ОАО «УГМК» и хозяйствующим субъектам, входящим с ним в одну группу лиц (равно как их правопреемникам), о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности:

1. ОАО «УГМК» и хозяйствующим субъектам, входящим с ним в одну группу лиц (равно как их правопреемникам), обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи медного концентрата, действующих на дату выдачи настоящего Предписания и связанных с производством/поставкой медного концентрата, в соответствии с их условиями.

2. В случае поставок медного концентрата в адрес организаций, не входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», обеспечить недискриминационные условия при заключении договоров на поставку медного концентрата как с организациями, входящими в одну группу лиц с ОАО «УГМК», так и с организациями, не входящими в одну группу лиц с ОАО «УГМК».

3. В случае поставок медного концентрата в адрес организаций, не входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», не допускать экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на один и тот же товар как для организаций, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», так и для организаций, не входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК».

III. Срок действия настоящего Предписания составляет 5 лет с даты его получения ОАО «УГМК».

IV. Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности, от 09.11.2004 г. № ЦА/8178, выданное ОАО «УГМК», считать утратившим силу.

V. ОАО «УГМК» надлежит направить настоящее Предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ОАО «УГМК» и осуществляющим производство и (или) реализацию медного концентрата.

VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны