Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения ООО «Балтийский завод... от 17 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-17-282/00-05-13

 

«16» января 2014 г.                                                                                              г.Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2013 г.

 

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-17-282/00-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Овчинников М.А. – начальник Управления контроля промышленности и оборонного комплекса; Члены комиссии: Галимханова Н.Ф. – начальник отдела металлургии Управления контроля промышленности и оборонного комплекса; Чаниев Б.Б. – заместитель начальника отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления; Шимкус М.А. – консультант отдела судебной работы Правового управления; Овчинникова А.С. – главный специалист-эксперт отдела правовой экспертизы Правового управления; Фрадкин С.В. – старший государственный инспектор отдела металлургии Управления контроля промышленности и оборонного комплекса (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 1-17-282/00-05-13 по признакам нарушения ООО «Балтийский завод-Судостроение» (далее – ООО «БЗС») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела № 1-17-282/00-05-13 является заявление ОАО «Северсталь» (вх. ФАС России от 17.07.2013 № 56352/13) о наличии признаков нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции в действиях ООО «БЗС» при проведении процедур закупки высокопрочного судового листового металлопроката.

В указанном заявлении отсутствовали достаточные доказательства, позволяющие антимонопольному органу сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. В целях сбора дополнительных доказательств ФАС России направил запросы информации в адрес ООО «БЗС», ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (далее –               ФАУ «РМРС»), ФГУП ЦНИИКМ «Прометей». ОАО «Северсталь» представило в ФАС России дополнительные документы и сведения (вх. от 05.09.2013 № 73090/13), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения заявления ОАО «Северсталь» и анализа полученных материалов были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «БЗС», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя (победителей) торгов на право заключения договора на поставку высокопрочного судового листового металлопроката для заказа 05706 проекта 22220. На основании вышеизложенного ФАС России 15 октября 2013 г. приказом № 675/13 возбуждено дело № 1-17-282/00-05-13 по признакам нарушения ООО «БЗС» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

II. Комиссия рассмотрела представленные материалы, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле (ООО «БЗС», ОАО «Северсталь», ООО «Русская горно-металлургическая компания», ООО «Нева-МеталлТрэйд»), а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (ФАУ «РМРС», ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», ОАО «ЦКБ «Айсберг») и установила следующее.

1. ООО «БЗС» является дочерним обществом ОАО «Западный центр судостроения», которому принадлежит доля в уставном капитале ООО «БЗС» в размере 100%.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.03.2007 №394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ОАО «Западный центр судостроения» является дочерним обществом ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Согласно пункту 1.3. устава ООО «БЗС» данное хозяйственное общество является дочерним обществом ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» является хозяйственным обществом, 100% акций которого принадлежит Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 1 Закона о закупках, действие данного закона распространяется на юридические лица, которые являются дочерними для дочерних хозяйственных обществ юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации составляет более 50%.

При этом участие в дочерних хозяйственных обществах должно осуществляться на основании владения долей в уставном капитале данного общества в размере более 50%.

Учитывая изложенное, установлено, что ООО «БЗС» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг должно соблюдать требования, установленные Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках закупочная деятельность юридических лиц, на которых распространяется действие этого закона, регламентируется специальным документом – положением о закупке.

Положение о закупке содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением единственного участника ООО «БЗС» от 14.12.2012 № 22/2012 утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – Судостроение» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, при проведении закупочной деятельности ООО «БЗС» обязано руководствоваться Положением о закупках.

2. В апреле 2013 года в целях закупки высокопрочного судового листового металлопроката марок D500W, E500W, F500W (далее – Продукция) для заказа 05706 проекта 22220 (строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт) ООО «БЗС» приняло решение провести открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку Продукции (далее – Запрос предложений).

О начале процедуры закупки и основных условиях проведения Запроса предложений было объявлено 12 апреля 2013 года путем размещения на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) извещения о закупках № 31300254059.

В соответствии с пунктом 3.15 Положения о закупках общий порядок проведения закупочной процедуры, а также детали и особенности проведения закупочной процедуры выбранным способом указываются в соответствующей закупочной документации.

Председателем закупочной комиссии ООО «БЗС» А.Ю. Пидник утверждена Документация по проведению Запроса предложений (далее – Закупочная документация), которая содержит полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения данной процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора.

В результате анализа Закупочной документации и Положения о закупках, Комиссией установлено следующее.

Согласно Положению о закупках запрос предложений – это способ закупки, при котором победителем признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товарах, работах, услугах.

Выбор поставщика с помощью запроса предложений может осуществляться при наличии любого из следующих условий (пункт 3.5.4 Положения о закупках):

- заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;

- заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

- проведенная ранее процедура конкурса не состоялась и договор по итогам не заключен;

- по решению Закупочной комиссии.

Таким образом, Комиссия полагает, что Положением о закупках предусмотрено проведение запроса предложений в случаях, когда заказчик не имеет возможности определить критерии, порядок оценки и сопоставления заявок, на основании которых будет осуществляться отбор участника, предложившего лучшие условия исполнения договора, в частности, ввиду сложности определения требований к предмету договора: товару, работам, услугам. При этом цена договора не является основным фактором, влияющим на выбор контрагента.

Предметом Запроса предложений является высокопрочный судовой листовой металлопрокат. Технические характеристики Продукции, сроки и условия поставки определены в Приложении № 1 к Закупочной документации.

Кроме того, Закупочной документацией устанавливается порядок оценки заявок участников и критерии, на основании которых определяется победитель Запроса предложений: цена договора и опыт участника.

Таким образом, ООО «БЗС» при подготовке Запроса предложений имело возможность сформулировать характеристики Продукции и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках, что было отражено в Закупочной документации. Ранее ООО «БЗС» не проводило процедуру конкурса в отношении предмета Запроса предложения.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что условия проведения закупки, установленные Закупочной документацией ООО «БЗС», не соответствовали процедуре закупки в виде запроса предложений, определенной Положением о закупках.

По мнению Комиссии, условия Запроса предложений соответствуют признакам открытого конкурса, указанным в Положении о закупках, Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также Законе о закупках.

Так, в соответствии с Положением о закупках, конкурс – это конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, в соответствии с утвержденным порядком оценки и сопоставления заявок на основании установленных в закупочной документации критериев отбора. Проведение конкурса производится в соответствии с требованиями ГК РФ и накладывает на заказчика соответствующий объем гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем. Выбор поставщика с помощью конкурса может осуществляться Заказчиком в случае, если оценку поданных предложений участников закупки необходимо производить по нескольким критериям.

Аналогичные определения термина «конкурс» содержатся в статье 447 ГК РФ и в пункте 2 статьи 3 Закона о закупках.

Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке (пункт 2 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 4 статьи 442 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно части 1 статьи 443 ГК РФ конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

Таким образом, условия Запроса предложений позволяют отнести выбранный ООО «БЗС» способ заключения договора к торгам.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 443 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать в любом случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является право заключения договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

Извещение № 31300254059 о проведении Запроса предложений содержало все признаки, установленные ГК РФ для извещения о проведении торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что процедура Запроса предложений, установленная Закупочной документацией и проведенная ООО «БЗС, соответствует признакам открытого конкурса и является одним из видов торгов.

При этом не принимаются во внимание положения Закупочной документации ООО «БЗС», содержащие оговорку о том, что процедура запроса предложений не является конкурсом, либо редукционом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 ГК РФ.

Комиссия, исходя из норм гражданского законодательства, полагает, что конкретное правоотношение регулируется нормами права, которые предусмотрены для данного правоотношения вне зависимости от того как лицо называет это правоотношение. В соответствии с частью 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

3. При оценке действий ООО «БЗС» по нарушению порядка определения победителя Запроса предложений, Комиссия рассмотрела материалы дела, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.

В соответствии с Закупочной документацией проведение Запроса предложений осуществлялось в следующем порядке:

1) 12.04.2013 в сети Интернет на Официальном сайте размещено извещение о закупке № 31300254059 одновременно с Закупочной документацией;

2) до 22.04.2013 принимались заявки на участие в запросе предложений;

3) 22.04.2013 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в Запросе предложений (протокол заседания закупочной комиссии от 22.04.2013 №176/7/1);

4) 25.04.2013 были рассмотрены заявки на участие в Запросе предложений, представленные ООО «Руукки Рус»; ОАО «Северсталь», ООО «Нева-МеталлТрэйд», ООО «Русская горно-металлургическая компания» (далее –        ООО «РГМК»). Заявка ООО «Руукки Рус» признана не соответствующей требованиям и условиям, установленным в Закупочной документации и не допущена к участию в Запросе предложений. Заявки остальных участников признаны соответствующими требованиям и условиям, установленным в Закупочной документации. Принято решение провести заочные переговоры в отношении снижения цены договора и подтверждения соблюдения графика поставки (протокол заседания закупочной комиссии от 25.04.2013 №176/7/2);

5) до 29.04.2013 принимались окончательные предложения участников Запроса предложений в рамках заочных переговоров;

6) 30.04.2013 проведена оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений. Предложения участников ранжированы в следующем порядке: первое место - ООО «РГМК», второе место – ОАО «Севесрталь», третье место – ООО «Нева-МеталлТрэйд». Победителем признан ООО «РГМК» (протокол заседания закупочной комиссии от 30.04.2013 №176/7/3);

7) 06.05.2013 подписана спецификация №12 к ранее заключенному между ООО «РГМК» и ООО «БЗС» договору от 28.12.2011 №RGMK/BZDSS, согласно которой осуществлена поставка первой партии Продукции.

Комиссия, изучив имеющиеся в материалах дела протоколы заседаний закупочной комиссии, установила, что ООО «БЗС» при ранжировании заявок участников Запроса предложений принимало во внимание иной критерий, не предусмотренный Закупочной документацией, а именно, соблюдение или несоблюдение участниками в окончательных предложениях графика поставки Продукции, указанного в Приложении №1 к Закупочной документации.

Так, согласно Закупочной документации после проведения заочных переговоров закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями.

Согласно пункту 21 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации установлено только два критерия оценки заявок на участие в Запросе предложений: цена договора и опыт участника Запроса предложений, иных критериев не предусмотрено.

Данный вывод Комиссии подтверждается письменными пояснениями        ООО «БЗС» от 18.12.2013 (вх. ФАС России от 19.12.2013 №116793/13), в которых указано, что график поставки не мог быть критерием оценки.

По-мнению ООО «БЗС», заявки ОАО «Северсталь» и ООО «Нева-МеталлТрейд» не соответствовали требованиям Закупочной документации. В этой связи порядок определения победителя Запроса предложений, установленный в Закупочной документации, не применялся и не мог быть применен.

Вместе с тем, данный довод ООО «БЗС» противоречит материалам дела.

Так, согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 25.04.2013          № 176/7/2 заявки ОАО «Северсталь» и ООО «Нева-МеталлТрейд» соответствовали требованиям Закупочной документации. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 30.04.2013 №176/7/3 заявки участников были ранжированы в соответствии с критериями оценки, указанными в Закупочной документации, и принимая во внимание график поставки, предложенный участниками.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «БЗС» при определении победителя Запроса предложений использовало критерий соблюдения или несоблюдения участниками графика поставки, что является нарушением порядка определения победителя, установленного Закупочной документацией.

Комиссией проведен расчет рейтинга заявок участников в соответствии с методикой оценки заявок (пункт 22 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации), на основе данных заявок участников с учетом улучшенных условий предложений, полученных по итогам заочных переговоров.

Рейтинг заявок представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, установленным в пункте 21 раздела                      5 «Информационная карта» Закупочной документации, с учетом значимости этих критериев.

Рейтинг заявки на участие в Запросе предложений i-го участника определяется по формуле: Ri = БЦi * Vцi + БОi * Vоi + Rci * Vci …, где:

V – значимость соответствующего критерия, установленная пунктом 21 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации: критерий цены договора имеет значимость 90% (Цi=90%), критерий опыта участника – 10% (Oi=10%);

БЦi, БОi – оценка соответствующего критерия i-го участника в баллах.

Оценка критерия цены договора осуществляется по формуле:                         БЦi = Цmin / Цi * 100, где:

Цi – предложение о цене договора, указанное в заявке на участие в Запросе предложений i-го участника, руб.;

Цmin – минимальное предложение о цене договора из представленных участниками Запроса предложений в заявках, руб.

После проведения заочных переговоров закупочная комиссия учитывает цены, полученные в ходе переговоров, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений.

Участниками Запроса предложений в результате заочных переговоров были предложены следующие цены договора: ОАО «Северсталь» - 453 100 000 рублей, ООО «Нева-МеталлТрейд» - 547 000 000 рублей, ООО «РГМК» -                             500 500 000 рублей.

Таким образом, минимальной предложенной ценой является цена              ОАО «Северсталь», Цmin = 453 100 000 рублей.

Следовательно, БЦ ОАО «Северсталь» = 100, БЦ ООО «Нева-МеталлТрейд» = 82,83, БЦ ООО «РГМК» = 90,52.

Оценка критерия опыта работы участника Запроса предложений осуществляется по формуле: БОi = Оi / Omax * 100, где:

Oi – опыт работы, указанный в заявке на участие в Запросе предложений i-го претендента;

Оmax – максимальный опыт работ из указанных претендентами в заявках на участие в запросе предложений.

Критерий опыт работы оценивается исходя из количества заявленных участников в «Справке о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров» (Раздел 4 Форма 3 Закупочной документации), заключенных в течение 5 календарных лет договоров, аналогичных предмету Запроса предложений.

ОАО «Северсталь» в своей заявке указало на 7 заключенных договоров на поставку металлопроката, аналогичного предмету Запроса предложений,            ООО «Нева-МеталлТрейд» - 3, ООО «РГМК» - 0.

Максимальный опыт работы имеет ОАО «Северсталь», Оmax = 7. Следовательно, БО ОАО «Северсталь» = 100, БО ООО «Нева-МеталлТрейд» = 42,86, БО ООО «РГМК» = 0.

Учитывая изложенное, рейтинг (R) заявки каждого участника Запроса предложений рассчитан следующим образом:

R ОАО «Северсталь» = 100 * 90 + 100 * 10 = 10 000 баллов;

R ООО «Нева-МеталлТрейд» = 82,83 * 90 + 42,86 * 10 = 7 883,3 баллов;

R ООО «РГМК» = 90,52 * 90 + 0 *10 = 8 146,8 баллов.

По результатам подсчета рейтинга заявок участников Комиссией построено итоговое ранжирование предложений:

1) ОАО «Северсталь»;

2) ООО «РГМК»;

3) ООО «Нева-МеталлТрейд».

Комиссия полагает, что в результате оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений согласно порядку, установленному в Закупочной документации, победителем Запроса предложений должно было стать                 ОАО «Северсталь», ООО «РГМК» заняло лишь второе место.

В письменных пояснениях по делу № 1-17-282/00-05-13 (от 03.06.2013           № 200-10/1025, вх. ФАС России от 27.11.2013 № 104335/13) ООО «БЗС» обосновывает присвоение второго места ОАО «Северсталь» тем, что заявка данного участника не соответствовала требованиям Закупочной документации и не могла быть сопоставима с другими предложениями участников в соответствии с критериями, установленными пунктами 21-22 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации, поскольку:

1) предложенные ОАО «Северсталь» сроки и количество поставок не соответствовали Закупочной документации и могли повлечь дополнительные расходы на аренду складских помещений;

2) предложение ОАО «Северсталь» по 4 позициям Продукции не соответствовало Закупочной документации, что потребовало бы корректировку проектной документации на атомный ледокол, и как следствие, это привело бы к срыву сроков выполнения работ по его строительству.

По-мнению ООО «БЗС», всем требованиям Закупочной документации удовлетворяла только заявка ООО «РГМК». В этой связи победителем Запроса предложения было признано ООО «РГМК».

В результате анализа заявок участников Запроса предложений, Комиссия установила, что данный довод ООО «БЗС» не подтверждается материалами и фактическими обстоятельствами дела, и не может быть принят во внимание.

Всем требованиям Закупочной документации не соответствовала ни одна заявка участников Запроса предложений:

1) ООО «РГМК» в нарушение подпункта 14 пункта 3.2.1 Закупочной документации во время проведения Запроса предложений не представило копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, копии сертификатов соответствия, свидетельств Российского морского Регистра судоходства (РМРС). ООО «РГМК» представило лишь письмо              ФАУ «РМРС» о том, что его отдел в Польше готов произвести техническое наблюдение за изготовлением Продукции в количестве 2107 тонн для ООО «БЗС». Кроме того, ООО «РГМК» не представило следующие документы: справку о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной форме (подпункт 4 пункта 3.2.1 Закупочной документации), справку о материально-технических ресурсах (подпункт 5 пункта 3.2.1 Закупочной документации), справку об участии в судебных разбирательствах по установленной форме (подпункт 7 пункта 3.2.1 Закупочной документации), копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за три последних завершенных финансовых года и последний завершенный отчетный период, предшествующий подаче предложения, с отметкой налогового органа о приеме, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Претендента (подпункт 12 пункта 3.2.1 Закупочной документации);

2) ОАО «Северсталь» предложило поставку Продукции двумя партиями в срок до конца 2013 года, что не соответствует графику поставки, указанному в Приложении №1 Закупочной документации: поставка четырьмя партиями в период с 2013 года по 2014 год. Кроме того, часть номенклатуры Продукции в объеме     8,38 тонн, предложенная ОАО «Северсталь», не соответствовала по размерам металлопроката номенклатуре Продукции, указанной в Приложении №1 Закупочной документации (общим объемом 5581 тонн);

3) ООО «Нева-МеталлТрейд» предложило оплатить Продукцию в сроки не позднее декабря 2013 года, что не соответствует срокам оплаты, установленным в Приложении №1 к Закупочной документации.

Вместе с тем, закупочная комиссия, несмотря на вышеизложенные нарушения требований Закупочной документации, признала соответствующими заявки участников ОАО «Северсталь», ООО «РГМК», ООО «Нева-МеталлТрейд» и допустила их к участию в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, Закупочная комиссия в соответствии с положениями Документации вправе была признать Запрос предложений несостоявшимся или отказаться от проведения Запроса предложений на любом этапе (пункт 1.4.3 Закупочной документации).

В ходе проведения Запроса предложений ООО «БЗС» такими правами не воспользовалось, посчитав, что заявки трех участников соответствуют требованиям и могут быть оценены согласно порядку, установленному Закупочной документацией.

Кроме того, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений закупочная комиссия вправе принять решение о проведении коммерческих переговоров с целью предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений. При этом переговоры могут проводиться в отношении любых требований Закупочной документации и предложений участников. После проведения заочных переговоров закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями.

Таким образом, Комиссия полагает, что несмотря на проведение ООО «БЗС» заочных переговоров по цене и графику поставки, при оценке и сопоставлении заявок участников должны были использоваться только те критерии, которые были установлены в Закупочной документации: цена договора и опыт участника.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что при ранжировании заявок участников и определении победителя Запроса предложений ООО «БЗС» нарушило порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в Закупочной документации.

III. После полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «БЗС» является дочерним обществом ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и при осуществлении своей закупочной деятельности обязано руководствоваться Положением о закупках и соблюдать требования, установленные Законом о закупках.

Проведенная ООО «БЗС» в соответствии с Закупочной документацией процедура Запроса предложений относится к торгам в форме открытого конкурса.

Запрос предложений признан Закупочной комиссией состоявшейся конкурентной процедурой, участники и их предложения были допущены Закупочной комиссией к участию в Запросе предложений, несмотря на то, что ни одна из заявок участников Запроса предложений не соответствовала требованиям и условиям Закупочной документации.

ООО «БЗС», определяя победителем Запроса предложений ООО «РГМК», помимо предусмотренных Закупочной документацией критериев цены договора и опыта участника использовало дополнительный критерий соблюдения или несоблюдения графика поставки, что является нарушением порядка определения победителя, установленного Закупочной документацией.

В результате проведенной Комиссией оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений согласно порядку, установленному в Закупочной документации, победителем Запроса предложений должно было стать                 ОАО «Северсталь», ООО «РГМК» заняло лишь второе место.

Таким образом, ООО «БЗС» при ранжировании заявок участников Запроса предложений нарушило порядок определения победителя, установленный Закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России установила, что ООО «БЗС» нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия:

РЕШИЛА:

Признать ООО «БЗС» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем нарушения порядка определения победителя (победителей) конкурса на право заключения договора на поставку высокопрочного судового листового металлопроката для заказа 05706 проекта 22220.

Связанные организации

Связанные организации не указаны