Решение №АЦ/23467/19 Решение по результатам рассмотрения ходатайства АО "МСЗ" и А... от 25 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство акционерного общества «Муромский стрелочный завод» (ИНН 3307001803; место нахождения: улица Стахановская, дом 22 А, город Муром, Владимирская область, 602262; основной вид деятельности — производство частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава; производство путевого оборудования и устройств для железнодорожных, трамвайных и прочих путей, механического и электромеханического оборудования для управления движением) и акционерного общества «Новосибирский стрелочный завод» (ИНН 5409231687, место нахождения: улица Ленина, дом 52, кабинет 304 А, город Новосибирск, Новосибирская область, 630004; основной вид деятельности - производство частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава; производство путевого оборудования и устройств для железнодорожных, трамвайных и прочих путей, механического и электромеханического оборудования для управления движением) о заключении между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации (далее — Стороны, Соглашение), поданное 27.12.2018 в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции, и установила.
Проектом Соглашения предполагается создание Сторонами нового юридического лица (далее — совместное предприятие).
Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» анализ состояния конкуренции на рынке стрелочных переводов в географических границах Российской Федерации показал:
- совокупная доля Сторон на рынке стрелочных переводов превышает 50%;
- рынок стрелочных переводов для высокоскоростных магистралей является смежным товарным рынком;
- на территории Российской Федерации отсутствуют производители стрелочных переводов для высокоскоростных магистралей и хозяйствующие субъекты, осуществляющие разработку стрелочных переводов для высокоскоростных магистралей.
Таким образом, доля учреждаемого Сторонами совместного предприятия на рынке стрелочных переводов для высокоскоростных магистралей в географических границах Российской Федерации может составить более 50%.
Анализ Соглашения, проведенный ФАС России, показал, что отдельными положениями:
-
создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на рынке стрелочных переводов для высокоскоростных магистралей;
-
налагаются на третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей Соглашения.
Сторонами не представлено доказательств того, что Соглашение может быть признано допустимым в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, заключение Соглашения, заявленного в настоящем ходатайстве, может привести к ограничению конкуренции.
С учетом изложенного, на основании пункта 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.
А.Ю. Цариковский