Предписание №АЦ/72182/19 Предписание об осуществлении действий, направленных на обесп... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство общества с ограниченной ответственностью «ЛСР. Стеновые материалы» (ИНН 4706035757; место нахождения: «...»; основной вид деятельности – производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины) (далее — ООО «ЛСР. Стеновые») о приобретении доли в размере 100% уставного капитала зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью «Н+Н» (ИНН 7841349610; место нахождения: «...»; основной вид деятельности - производство изделий из бетона для использования в строительстве) (далее — ООО «Н+Н»), поданное 24.05.2019 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.

Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 анализ состояния конкуренции на рынке газобетонных блоков показал, что в случае осуществления указанной в ходатайстве сделки (далее — Сделка) доля ООО «ЛСР. Стеновые» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ООО «ЛСР. Стеновые» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее — группа лиц ООО «ЛСР. Стеновые»), по объему реализации газобетонных блоков в географических границах территории, включающей г. Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую, Вологодскую, Мурманскую, Архангельскую области, Республику Карелию, Республику Коми и Ненецкий автономный округ (далее — СЗФО без учета Калининградской области) составит более 50%.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

С учетом изложенного, осуществление Сделки приведет к возникновению доминирующего положения группы лиц ООО «ЛСР. Стеновые» на рынке газобетонных блоков в географических границах СЗФО без учета Калининградской области, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

С учетом представленных компанией ООО «ЛСР. Стеновые» доказательств того, что Сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и принимая во внимание взятые на себя обязательства по осуществлению инвестиций в производство новых видов продукции, направленных на расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции, увеличение экспортных поставок продукции, повышение конкурентоспособности продукции отечественного производства на зарубежных рынках, усовершенствование технологий производства продукции, разработку новых технологий строительства с использованием продукции, руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать предписание ООО «ЛСР. Стеновые» (равно как его правопреемникам) и хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ООО «ЛСР. Стеновые» (равно как их правопреемникам), о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции:

      1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи газобетонных блоков
        (далее — Продукция), действующих на дату совершения Сделки и связанных с производством и (или) поставкой Продукции.

      2. Обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции на территории СЗФО без учета Калининградской области при наличии соответствующих технологических и производственных возможностей у предприятий группы лиц ООО «ЛСР. Стеновые», осуществляющих производство Продукции.

      3. Обеспечить сохранение технологической возможности производства Продукции, если на Продукцию имеется спрос или размещены заказы на ее поставку при наличии возможности ее рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства Продукции прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В случае если предприятие, входящее в группу лиц ООО «ЛСР. Стеновые» и осуществляющее производство Продукции, планирует осуществить демонтаж, изменение назначения и (или) модернизацию оборудования, на котором осуществляется производство Продукции, и если такие действия лишают данное предприятие производственно-технологической возможности производить Продукцию, заблаговременно уведомлять ФАС России о таких действиях не позднее чем за 90 календарных дней до даты планируемого события с представлением экономико-технологического обоснования необходимости и (или) целесообразности осуществления таких действий.

      1. Обеспечить исполнение взятых ООО «ЛСР. Стеновые» обязательств по осуществлению инвестиций в производство новых видов Продукции (исх. от 14.08.2018 № № 02/19А-4; вх. ФАС России от 15.08.2018 № 144568/19).

      2. В течение трех календарных месяцев с момента совершения Сделки представить в ФАС России план мероприятий по реализации указанных в пункте 4 настоящего предписания обязательств, с описанием планируемых мероприятий и сроков их реализации.

      3. Представлять в ФАС России ежегодно отчет об исполнении Плана мероприятий согласно пункту 5 настоящего предписания с приложением копий подтверждающих документов.

Отчет должен представляться не позднее 90 календарных дней со дня окончания предусмотренного настоящим предписанием отчетного периода (год).

      1. В течение трех календарных месяцев с момента совершения Сделки разработать, утвердить и представить в ФАС России копию торгово-сбытовой политики по реализации Продукции, содержащей:

  • условия, форму, сроки подачи и согласования заявок;

  • сроки и условия отгрузки Продукции;

  • сроки и условия оплаты Продукции (предоплата, отсрочка платежа и т.п.);

  • порядок и условия формирования цены Продукции;

  • условия предоставления и размеры скидок (надбавок, приплат) к цене Продукции, в том числе зависящих от объемов потребления Продукции и условий оплаты.

  1. Осуществлять реализацию Продукции в соответствии с торгово-сбытовой политикой на недискриминационных условиях, а также обеспечить информирование потребителей об условиях торгово-сбытовой политики.
  2. Представлять в ФАС России каждое полугодие следующие сведения и информацию:
    1. Представить в ФАС России информацию о совершении Сделки в течение 10 календарных дней после ее совершения с приложением подтверждающих документов.

    2. При наличии заявок со стороны хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации и не входящих в одну группу лиц с ООО «ЛСР. Стеновые» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, обеспечить, в случае наличия возможности производства или поставок Продукции, заключение с такими хозяйствующими субъектами в соответствии с торгово-сбытовой политикой на недискриминационных условиях договоров купли-продажи или иных договоров, предусмотренных гражданским законодательством и имеющих отношение к производству и (или) реализации Продукции.

    3. В течение 30 календарных дней с даты наступления соответствующего события уведомлять ФАС России об изменениях торгово-сбытовой политики и схем поставки Продукции, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.

  • сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ООО «ЛСР. Стеновые» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ООО «ЛСР. Стеновые» и осуществляющих производство и (или) реализацию Продукции, по форме, указанной в Приложении к настоящему предписанию (Таблица 1);

  • сведения об отпускных средневзвешенных ценах ООО «ЛСР. Стеновые» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ООО «ЛСР. Стеновые» и осуществляющих производство и (или) реализацию Продукции, по форме, указанной в Приложении к настоящему предписанию (Таблица 2).

Данная информация должна представляться в антимонопольный орган не позднее 45 календарных дней со дня окончания предусмотренного настоящим предписанием отчетного периода (полугодия).

Настоящее предписание вступает в силу с даты совершения Сделки (приобретения ООО «ЛСР. Стеновые»» или хозяйствующими субъектами группы лиц ООО «ЛСР. Стеновые» доли в размере 100% уставного капитала ООО «Н+Н») и прекращает свое действие по истечении 5 лет с момента совершения Сделки.

ООО «ЛСР. Стеновые» надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ООО «ЛСР. Стеновые» и осуществляющим производство и (или) реализацию Продукции.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

 

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Связанные организации

ООО "ЛСР.Стеновые"
ИНН 4706035757, ОГРН 1144706000482