Решение №АЦ/72014/19 Решение по результатам рассмотрения ходатайства компании «ТР... от 19 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство компании «ТРАТОН СЕ» (TRATON SE) (место нахождения: Дахауэр Штрассе 641, 80995 Мюнхен, Федеративная Республика Германия; основной вид деятельности — участие в предприятиях, целью деятельности которых является производство и реализация транспортных средств и двигателей всех видов и их комплектующих, а также любого оборудования, машин, инструментов и прочих технических изделий; далее — Заявитель № 1, Заявители) и компании «Хино Моторс, Лтд.» (Hino Motors, Ltd.) (место нахождения: Япония, Столичный округ Токио, г. Хино, Хино-дай, 3-чом, 1-1; основной вид деятельности — деятельность по проектированию, производству, купле-продаже, аренде, воспроизводству, оснащению, модернизации, диагностике, ремонту и разборке автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, запчастей к ним, а также связанного с ними оборудования, материалов и товаров; далее — Заявитель № 2, Заявители) о заключении между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, поданное 15.07.2019 в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции, и установила.
В целях совместной оценки возможных областей сотрудничества на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, Заявителями заключен Рамочный договор о стратегическом сотрудничестве (далее — Рамочный договор), в рамках которого заключен договор о совместном предприятии.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.
Согласно части 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции под координацией экономической деятельности понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.
На территории Российской Федерации группы лиц Заявителей осуществляют хозяйственную деятельность на рынках средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, при этом в каждом сегменте представлены модели брендов групп лиц Заявителей. Доли, занимаемые группами лиц Заявителей в каждом сегменте указанных товарных рынков, не превышают 35%.
В соответствии с параметрами заявленной в ходатайстве сделки совместное предприятие Заявителей будет осуществлять консалтинговую деятельность на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта.
В связи с этим создание Заявителями совместного предприятия может привести к ограничению конкуренции, в том числе к координации экономической деятельности следующих хозяйствующих субъектов:
-
аффилированных лиц Заявителя № 2 и хозяйствующих субъектов, входящих с Заявителем № 2 в группу лиц, при осуществлении деятельности на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта;
-
аффилированных лиц Заявителя № 1 и не входящих с ним в группу лиц, при осуществлении деятельности на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта;
-
поставщиков товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта.
С учетом представленных Заявителями доказательств, что в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции заявленная в ходатайстве сделка может быть признана допустимой, руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Заявителям (равно как их правопреемникам) и хозяйствующим субъектам, входящим в группы лиц с Заявителями в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, и (или), являющимся аффилированными лицами в понимании статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничений монополистической деятельности на товарных рынках» и осуществляющими хозяйственную деятельность на рынках средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, предписания от 19.08.2019 № АЦ/72024/19 об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции на соответствующих товарных рынках в Российской Федерации, в случае осуществления указанными лицами заявленной в ходатайстве сделки.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
А.Ю. Цариковский