Решение №АЦ/72014/19 Решение по результатам рассмотрения ходатайства компании «ТР... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство компании «ТРАТОН СЕ» (TRATON SE) (место нахождения: Дахауэр Штрассе 641, 80995 Мюнхен, Федеративная Республика Германия; основной вид деятельности — участие в предприятиях, целью деятельности которых является производство и реализация транспортных средств и двигателей всех видов и их комплектующих, а также любого оборудования, машин, инструментов и прочих технических изделий; далее — Заявитель № 1, Заявители) и компании «Хино Моторс, Лтд.» (Hino Motors, Ltd.) (место нахождения: Япония, Столичный округ Токио, г. Хино, Хино-дай, 3-чом, 1-1; основной вид деятельности — деятельность по проектированию, производству, купле-продаже, аренде, воспроизводству, оснащению, модернизации, диагностике, ремонту и разборке автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, запчастей к ним, а также связанного с ними оборудования, материалов и товаров; далее — Заявитель № 2, Заявители) о заключении между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, поданное 15.07.2019 в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции, и установила.

В целях совместной оценки возможных областей сотрудничества на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, Заявителями заключен Рамочный договор о стратегическом сотрудничестве (далее — Рамочный договор), в рамках которого заключен договор о совместном предприятии.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.

Согласно части 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции под координацией экономической деятельности понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

На территории Российской Федерации группы лиц Заявителей осуществляют хозяйственную деятельность на рынках средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, при этом в каждом сегменте представлены модели брендов групп лиц Заявителей. Доли, занимаемые группами лиц Заявителей в каждом сегменте указанных товарных рынков, не превышают 35%.

В соответствии с параметрами заявленной в ходатайстве сделки совместное предприятие Заявителей будет осуществлять консалтинговую деятельность на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта.

В связи с этим создание Заявителями совместного предприятия может привести к ограничению конкуренции, в том числе к координации экономической деятельности следующих хозяйствующих субъектов:

  • аффилированных лиц Заявителя № 2 и хозяйствующих субъектов, входящих с Заявителем № 2 в группу лиц, при осуществлении деятельности на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта;

  • аффилированных лиц Заявителя № 1 и не входящих с ним в группу лиц, при осуществлении деятельности на рынках товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта;

  • поставщиков товаров, необходимых для производства средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта.

С учетом представленных Заявителями доказательств, что в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции заявленная в ходатайстве сделка может быть признана допустимой, руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Заявителям (равно как их правопреемникам) и хозяйствующим субъектам, входящим в группы лиц с Заявителями в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, и (или), являющимся аффилированными лицами в понимании статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничений монополистической деятельности на товарных рынках» и осуществляющими хозяйственную деятельность на рынках средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, предписания от 19.08.2019 № АЦ/72024/19 об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции на соответствующих товарных рынках в Российской Федерации, в случае осуществления указанными лицами заявленной в ходатайстве сделки.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Уполномоченному представителю компании «ТРАТОН СЕ» (TRATON SE), компании «Хино Моторс, Лтд.» (Hino Motors, Ltd.)
ИНН , ОГРН