Решение №АЦ/51404/19 Решение по ходатайству АО "ХК "Сибцем" (Искитимцемент) от 19 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
ФАС России рассмотрела ходатайство акционерного общества «Холдинговая компания «Сибирский цемент» (ИНН 4205070630, место нахождения: улица Карболитовская, строение 1/4, город Кемерово, Кемеровская область, 650010; основной вид деятельности - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества «Искитимцемент»
(ИНН 5446102070, место нахождения: улица Заводская, дом 1А, город Искитим, Новосибирская область, 633209; основной вид деятельности - производство цемента), поданное 27.03.2019 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 анализ состояния конкуренции на рынке общестроительного цемента показал, что в случае совершения указанной в ходатайстве сделки, доля АО «ХК «Сибцем» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «ХК «Сибцем» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее – группа лиц АО «ХК «Сибцем»), на рынке общестроительного цемента в географических границах территории, включающей Омскую область, Новосибирскую область, Томскую область, Кемеровскую область, Алтайский край, Республику Алтай (далее — Западная Сибирь) составит более 50%.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
С учетом изложенного осуществление сделки приведет к возникновению доминирующего положения группы лиц АО «ХК «Сибцем» на рынке общестроительного цемента в географических границах Западной Сибири, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
С учетом представленных АО «ХК «Сибцем» доказательств того, что заявленная в ходатайстве сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и принимая во внимание взятые на себя обязательства АО «ХК «Сибцем» по финансированию развития цементных предприятий, установлено:
-
рассматриваемая сделка не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на рынке общестроительного цемента, не накладывает на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей сделки;
-
результатом сделки предполагается совершенствование производства, повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий-производителей цемента на российском и мировом рынках, а также получение покупателями цемента выгод, соразмерных преимуществам, получаемым производителями за счет повышения качества и оптимизации производственного процесса.
Руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче АО «ХК «Сибцем» и организациям, входящим в одну группу лиц с АО «ХК «Сибцем» (равно как их правопреемникам), предписания от 19/06/2019 № АЦ/51406/19 об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке общестроительного цемента в географических границах Западной Сибири, в случае осуществления указанными лицами заявленной в ходатайстве сделки.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
А.Ю. Цариковский