Предписание №АЦ/109373/19 Предписание об осуществлении действий, направленных на обесп... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
ФАС России рассмотрела ходатайство
общества с ограниченной ответственностью «Топкинский цемент» (ИНН 4229004316,
место нахождения: промзона промплощадка ООО Топкинский цемент,
город Топки, Топкинский район, Кемеровская область, 652393; основной вид деятельности – производство цемента) (далее — ООО «Топкинский цемент»)
о приобретении 1% голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества «Ангарский цементно-горный комбинат» (ИНН 3801008180, место нахождения: квартал 4-й
(первый промышленный массив тер.), строение 1, город Ангарск, Иркутская область, 665809; основной вид деятельности – производство цемента)
(далее — АО «Ангарскцемент»), что в совокупности с имеющимися у группы лиц ООО «Топкинский цемент» голосующими акциями АО «Ангарскцемент» составит 51% голосующих акций АО «Ангарскцемент»
, поданное 14.11.2019
в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.

Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 анализ состояния конкуренции на рынке общестроительного цемента показал, что в случае совершения указанной в ходатайстве сделки (далее — Сделка) доля ООО «Топкинский цемент» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ООО «Топкинский цемент» в соответствии со статьей 9 Закона
о защите конкуренции (далее – группа лиц ООО «Топкинский цемент»),
на рынке общестроительного цемента в географических границах территории, включающей Красноярский край, Иркутскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край, Республику Тыва и Республику Хакасия
(далее — Восточная Сибирь), составит более 50%.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

С учетом изложенного осуществление Сделки приведет к возникновению доминирующего положения группы лиц ООО «Топкинский цемент» на рынке общестроительного цемента в географических границах Восточной Сибири, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать предписание ООО «Топкинский цемент»
(равно как его правопреемникам) и хозяйствующим субъектам, входящим
в группу лиц ООО «Топкинский цемент» (равно как их правопреемникам),
о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции:

1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи общестроительного цемента
(далее — Продукция), действующих на дату совершения Сделки и связанных
с производством и (или) поставкой Продукции.

2. Обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции
на территории Красноярский край, Иркутскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край, Республику Тыва и Республику при наличии соответствующих технологических и производственных возможностей
с наиболее близкорасположенного к покупателю предприятия, входящего в одну группу лиц с ООО «Топкинский цемент» и осуществляющего производство Продукции.

3. Обеспечить сохранение технологической возможности производства Продукции, если на Продукцию имеется спрос или размещены заказы
на ее поставку при наличии возможности ее рентабельного производства,
а также если такое сокращение или такое прекращение производства Продукции прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В случае если предприятие, входящее в группу лиц ООО «Топкинский цемент» и осуществляющее производство Продукции, планирует осуществить демонтаж, изменение назначения и (или) модернизацию оборудования,
на котором осуществляется производство Продукции, и если такие действия лишают данное предприятие производственно-технологической возможности производить Продукцию, заблаговременно уведомлять ФАС России о таких действиях не позднее чем за 90 календарных дней до даты планируемого события с представлением экономико-технологического обоснования необходимости и (или) целесообразности осуществления таких действий.

4. В случае увеличения цены на Продукцию более чем на 3%
по отношению к цене за декабрь предшествующего года ООО «Топкинский цемент» и хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц
с ООО «Топкинский цемент» (равно как их правопреемникам), надлежит представлять (в течение 15 календарных дней с даты соответствующего события) в ФАС России письменное обоснование причин роста цен
с приложением подтверждающих документов и расчетов.

5. В течение двух календарных месяцев с момента совершения Сделки разработать, утвердить и представить в ФАС России копию торгово-сбытовой политики по реализации Продукции, содержащей:

– условия, форму, сроки подачи и согласования заявок;

– сроки и условия отгрузки Продукции;

– сроки и условия оплаты Продукции (предоплата, отсрочка платежа
и т.п.);

– порядок и условия формирования цены Продукции;

– условия предоставления и размеры скидок (надбавок, приплат) к цене Продукции, в том числе зависящих от объемов потребления Продукции
и условий оплаты.

6. Осуществлять реализацию Продукции в соответствии с торгово-сбытовой политикой на недискриминационных условиях, а также обеспечить информирование потребителей об условиях торгово-сбытовой политики.

7. В течение 30 календарных дней с даты наступления соответствующего события уведомлять ФАС России об изменениях торгово-сбытовой политики
и схем поставки Продукции, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.

8. При наличии заявок со стороны хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации и не входящих в одну группу лиц с ООО «Топкинский цемент» в соответствии со статьей 9 Закона
о защите конкуренции, обеспечить, в случае наличия возможности производства или поставок Продукции, заключение с такими хозяйствующими субъектами в соответствии с торгово-сбытовой политикой
на недискриминационных условиях договоров купли-продажи или иных договоров, предусмотренных гражданским законодательством и имеющих отношение к производству и (или) реализации Продукции.

9. Предоставить в ФАС России информацию о совершении Сделки
в течение 10 календарных дней после ее совершения с приложением подтверждающих документов.

10. Представлять в ФАС России ежегодно следующие сведения
и информацию:

– информацию об основных показателях хозяйственной деятельности ООО «Топкинский цемент» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ООО «Топкинский цемент» и осуществляющих производство
и (или) реализацию Продукции, по формам, указанным в Приложении
к настоящему предписанию;

– сведения о мероприятиях, проводимых ООО «Топкинский цемент»
и хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц
с ООО «Топкинский цемент», направленных на обеспечение конкуренции
на рынке Продукции в географических границах Западной Сибири;

– информацию о ходе исполнения инвестиционной программы, представленной в рамках настоящего ходатайства.

Данная информация должна представляться в антимонопольный орган
не позднее 45 календарных дней со дня окончания предусмотренного настоящим предписанием отчетного периода (календарного года).

Настоящее предписание вступает в силу с даты совершения Сделки (приобретения ООО «Топкинский цемент» или хозяйствующими субъектами группы лиц ООО «Топкинский цемент» прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности АО «Ангарскцемент»)
и прекращает свое действие по истечении 10 лет с момента совершения Сделки.

ООО «Топкинский цемент» надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ООО «Топкинский цемент» и осуществляющим производство
и (или) реализацию Продукции.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной поиску антимонопольного органа.

    1.  

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОПКИНСКИЙ ЦЕМЕНТ"
ИНН 4229004316, ОГРН 1024201979592