Решение №АЦ/69711/19 Решение по ходатайству АО "ХК "Сибцем" (Ангарскцемент) от 12 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство акционерного общества «Холдинговая компания «Сибирский цемент» (ИНН 4205070630, место нахождения:
улица Карболитовская, строение 1/4, город Кемерово, Кемеровская область, 650010; основной вид деятельности - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества «Ангарский цементно-горный комбинат» (ИНН 3801008180, место нахождения: квартал 4-й, строение 1, массив первый промышленный, город Ангарск, Иркутская область, 665809; основной вид деятельности - производство цемента), поданное 27.03.2019 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 анализ состояния конкуренции на рынке общестроительного цемента показал, что в случае совершения указанной в ходатайстве сделки, доля АО «ХК «Сибцем» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «ХК «Сибцем» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее – группа лиц АО «ХК «Сибцем»), на рынке общестроительного цемента в географических границах территории, включающей Красноярский край, Иркутскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край, Республику Тыва и Республику Хакасия (далее — Восточная Сибирь) составит более 50%.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
С учетом изложенного осуществление сделки приведет к возникновению доминирующего положения группы лиц АО «ХК «Сибцем» на рынке общестроительного цемента в географических границах Восточной Сибири, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
С учетом представленных АО «ХК «Сибцем» доказательств того, что заявленная в ходатайстве сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, принимая во внимание взятые на себя обязательства АО «ХК «Сибцем» по финансированию развития цементных предприятий, установлено:
-
рассматриваемая сделка не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на рынке общестроительного цемента, не накладывает на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей сделки;
-
результатом сделки предполагается совершенствование производства, повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий-производителей цемента на российском и мировом рынках,
а также получение покупателями цемента выгод, соразмерных преимуществам, получаемым производителями за счет повышения качества и оптимизации производственного процесса.
Руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, а также принимая во внимание дополнительную информацию, представленную АО «ХК «Сибцем» письмами исх. от 30.07.2019 № И/195/1 (вх. ФАС России от 01.08.2019 № 134992/19); исх. от 02.08.2019 № И/203 (вх. ФАС России от 02.08.2019 № 135804/19), ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче АО «ХК «Сибцем» и организациям, входящим в одну группу лиц с АО «ХК «Сибцем» (равно как их правопреемникам), предписания от 12.08.2019 № АЦ/69713/19 об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке общестроительного цемента в географических границах Восточной Сибири, в случае осуществления указанными лицами заявленной в ходатайстве сделки.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
А.Ю. Цариковский