Решение №1 10/93-12 Решение по делу ООО "Евраз Холдинг" от 21 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 10/93-12

 

21 июня 2013 г. г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2013 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1 10/93-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковского А.Ю.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Овчинникова М.А., начальника отдела металлургии Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Галимхановой Н.Ф., начальника отдела правовой экспертизы Правового управления Ацканова Т.А.; начальника отдела судебной работы Правового управления Огневской Д.В., старшего государственного инспектора отдела металлургии Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Фрадкина С.В. (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 1 10/93-12 по признакам нарушения группой лиц в составе общества с ограниченной ответственностью «ЕвразХолдинг» (место нахождения: ул. Беловежская, д. 4, г. Москва, 121353), открытого акционерного общества «ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат» (далее – ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК») (место нахождения: шоссе Космическое, д. 16, Кемеровская область, г. Новокузнецк, 654043) и открытого акционерного общества «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» (далее – ОАО «ЕВРАЗ НТМК») (место нахождения: ул. Металлургов, д. 1, Свердловская область, г. Нижний Тагил,
622025) пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела № 1 10/93-12 в отношении ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» послужили материалы, истребованные в рамках плановой выездной проверки ОАО «ЕВРАЗ НТМК», проведенной в соответствии с приказом ФАС России от 02.09.2011 № 628, а также документы и сведения, предоставленные хозяйствующими субъектами в ответ на запрос информации ФАС России в рамках проведения анализа рынка железнодорожных рельсов.
В ходе анализа полученных данных и оценки состояния конкурентной среды на рынке железнодорожных рельсов широкой колеи, было выявлено, что группа лиц в составе ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» устанавливала для отдельных покупателей различные цены на железнодорожные рельсы широкой колеи.
Согласно представленным сведениям, а именно копиям договоров, заключенных между ООО «ЕвразХолдинг» и «ЕВРАЗ НТМК» (от 10.10.2008 договор № 2), и «ЕВРАЗ ЗСМК» (от 10.10.2008 договор № 1), управляющая организация – ООО «ЕвразХолдинг» является единоличным исполнительным органом и соответственно входит с перечисленными выше компаниями в одну группу лиц.
На основании изложенного, 07 сентября 2012 года приказом ФАС России № 569 возбуждено дело № 1 10/93-12 по признакам нарушения группой лиц в составе ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

II. В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), антимонопольным органом был проведен анализ состояния конкуренции на рынке железнодорожных рельсов широкой колеи.
Временным интервалом исследования товарного рынка установлен период с января 2010 года по декабрь 2012 года.
Рельса – это стальное изделие в виде специального фасонного профиля, состоящего из головки, шейки, подошвы и предназначенного для верхнего строения рельсовых путей железнодорожного и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайных путей, а также для крановых и подвесных путей (ГОСТ Р 50542-93 «Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей» (далее – ГОСТ Р 50542-93).
В указанном исследовании рассматриваются рельсы, основным функциональным назначением которых является использование для строительства/ремонта железнодорожных путей.
Изготовление и сортамент рассматриваемых железнодорожных рельсов регламентируется ГОСТ Р51685-2000 «Рельсы железнодорожные» (далее – ГОСТ Р 51685-2000) и ГОСТ Р51045-97 «Рельсы железнодорожные типов РП50, РП65 и РП75 для путей промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ГОСТ Р 51045-97).
В рамках выявления товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми по отношению к железнодорожным рельсам, ФАС России проведён выборочный опрос потребителей указанной продукции на предмет выявления фактической замены таким потребителем или готовности заменить в производственных целях один товар другим, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.
На основании сведений, предоставленных потребителями железнодорожных рельсов, установлено, что железнодорожные рельсы не могут быть заменены другими товарами.
Основными факторами, определяющими выбор потребителя при покупке железнодорожных рельсов, является их соответствие требованиям ГОСТ и нормам безопасности (НБ ЖТ ТМ 01-98), а также наличие сертификата Федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на железнодорожном транспорте» (далее – ФБУ «РС ФЖТ»).
Результаты «теста гипотетического монополиста», проведенного в соответствии с пунктом 3.9 Порядка, показали, что в случае повышения цены на 5-10% на железнодорожные рельсы, потребители не готовы переключиться на иной товар, и сохранят прежний объем закупок.
Исходя из содержания пункта 3.9 Порядка, продуктовые границы товарного рынка расширяются таким образом, чтобы включить в себя товары, которые приобретатели будут приобретать при вышеуказанном повышении цены, если в совокупности выполняются следующие условия:
• в результате указанного повышения цены приобретатели будут заменять рассматриваемый товар другими товарами;
• произойдет снижение объемов продаж предварительно определенного товара, делающее такое повышение цены невыгодным для продавца (продавцов) предварительно определенного товара.
Опрос приобретателей железнодорожных рельсов показал, что ни одно из перечисленных условий не выполняется – приобретатели не готовы переключиться на закупку иной продукции и снижать объемы закупок железнодорожных рельсов. Потребители объясняют такой результат рядом причин: требованиями строгого соблюдения конструкторской документации, отсутствие сведений о товарах-заменителях и возможности такой замены.
Учитывая изложенное, на основе сведений, представленных приобретателями и производителями, результатов «теста гипотетического монополиста» установлено, что для железнодорожных рельсов отсутствуют взаимозаменяемые товары.
В соответствии с требованиями последнего абзаца пункта 3.9 Порядка проведён выборочный опрос потребителей с целью определения взаимозаменяемости железнодорожных рельсов различных типов.
Согласно данным производителей о реализации железнодорожных рельсов, а также сведениям, представленным потребителями данной продукции, на территории Российской Федерации реализуются железнодорожные рельсы типа Р65, Р65-Т, Р65-B, Р65-СС, Р50, Р50-Т, РП50, РП50-Т, РП-65, РП65-Т.
Железнодорожные рельсы типа РП50, РП50-Т, РП65, РП65-Т используются для строительства/ремонта внутренних путей промышленных предприятий.
Железнодорожные рельсы типа Р50, Р50-Т, Р65, Р65-Т, Р65-В, Р65-СС используются для строительства/ремонта железнодорожных линий (СНиП 32-01-95). В основном допускается использование рельсов не легче Р65. Рельсы Р50, Р50-Т, как правило, укладываются на отдельных участках железных дорог (приемоотправочные пути, сортировочные, вытяжные, погрузочно-разгрузочные, деповские и другие станционные пути). При этом все рельсы, укладываемые в звеньевом пути, должны быть длиной 25 метров.
Результаты дополнительно проведенного «теста гипотетического монополиста» показали, что потребители не имеют возможности переключиться с одного типа железнодорожных рельсов на другой.
Учитывая изложенное, ввиду значительных особенностей в технических характеристиках и области применения, основываясь на результатах проведенного «теста гипотетического монополиста», согласно пункту 3.9 Порядка установлено, что железнодорожные рельсы определенного типа следует рассматривать как обособленные товарные рынки.
Кроме того, в соответствии с проведенным анализом данных об условиях реализации железнодорожных рельсов в Российской Федерации, а также объяснениями, представленными производителями, установлено, что цена на рассматриваемый товар различается в зависимости от категории покупателя.
Так, железнодорожные рельсы для ОАО «РЖД», основного потребителя данного товара на территории Российской Федерации, отпускались по ценам ниже уровня цен для остальных покупателей более чем на 10%.
Сравнительно низкие цены на рельсы для ОАО «РЖД» обусловлены особенностями участия данного хозяйствующего субъекта в обороте железнодорожных рельсов на территории Российской Федерации:
• наибольший объем поставок группы лиц ОАО «Евраз НТМК» и ОАО «Евраз ЗСМК» в адрес ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» как покупателя железнодорожных рельсов составляет более 75%;
• длительные договорные отношения между ОАО «РЖД» и производителями рельсов.
ОАО «РЖД» приобретает рельсы с целью профессионального использования, не для перепродажи. Основной объем потребления ОАО «РЖД» приходится на рельсы типа Р65 и Р65-Т, которые используются для строительства/ремонта железнодорожных линий. Закупку железнодорожных рельсов ОАО «РЖД» осуществляет в рамках своих инвестиционных бюджетов, которые утверждаются на определенный период времени, как правило, на год.
Иной уровень цен для остальных российских покупателей объясняется их небольшими объемами закупок (от 6 т. до 5 тыс. т.).
Ввиду значительной разницы в объемах закупок различных категорий покупателей, учитывая особенности участия ОАО «РЖД» в обороте железнодорожных рельсов на территории Российской Федерации, ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» и ОАО «ЕВРАЗ НТМК» могут устанавливать разные цены на железнодорожные рельсы для разных групп покупателей.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3.3. Порядка, ОАО «РЖД» и остальные российские покупатели признаются действующими на разных товарных рынках.
Учитывая изложенное, в рамках настоящего исследования целесообразно рассматривать продуктовые границы различных типов железнодорожных рельсов с разбивкой по категориям покупателей. Таким образом, в рамках проведенного анализа можно выделить несколько обособленных товарных рынков, продуктовыми границами которых являются:
• железнодорожные рельсы типа Р65, реализуемые в адрес ОАО «РЖД»;
• железнодорожные рельсы типа Р65, реализуемые российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• железнодорожные рельсы типа Р65-Т, реализуемые ОАО «РЖД»;
• железнодорожные рельсы типа Р65-Т, реализуемые российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• железнодорожные рельсы типа Р50, реализуемые ОАО «РЖД»;
• железнодорожные рельсы типа Р50, реализуемые российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»)
• железнодорожные рельсы типа Р50-Т, реализуемые ОАО «РЖД»;
• железнодорожные рельсы типа Р50-Т, реализуемые российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• железнодорожные рельсы типа РП50, реализуемые российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• железнодорожные рельсы типа РП50-Т, реализуемые российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• железнодорожные рельсы типа РП65, реализуемые российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• железнодорожные рельсы типа РП65-Т, реализуемые российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»).
На основании информации о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, определены предварительные географические границы рассматриваемого товарного рынка. Такими границами является территория Российской Федерации.
В результате анализа структуры товаропотоков установлено следующее.
На территорию Российской Федерации в рассматриваемом периоде времени ввозились железнодорожные рельсы типа Р65-Т (объем импорта более 10%) и РП65 (объем импорта менее 10%). Исследуемые в рамках данного дела железнодорожные рельсы иных типов не ввозятся на территорию Российской Федерации либо ввозятся в незначительном количестве в отдельные периоды времени.
Весь объем импорта железнодорожных рельсов типа РП65 поставляется для ОАО «Стойленский ГОК» украинским предприятием ПАО «Металлургический комбинат «Азовсталь».
ОАО «РЖД» указало на то, что исходя из необходимости строгого соблюдения правил и требований сертификации железнодорожных рельсов иностранного производства в ФБУ «РС ФЖТ», предпочитает не закупать железнодорожные рельсы из стран СНГ и дальнего зарубежья. Однако с 2012 года компания осуществляет закупки рельсов высшей категории качества, необходимых для укладки на высокоскоростных и грузонапряженных участках железнодорожного пути, у иностранных производителей ввиду отсутствия аналогичных рельсов российского производства соответствующего качества.
По сведениям, предоставленным ОАО «РЖД», цены на железнодорожные рельсы зарубежных производителей превышают более чем на 10% цены на аналогичную продукцию российского производства.
Железнодорожные рельсы типа Р65, РП50 и РП65-Т не экспортировались в рассматриваемом периоде времени. Вместе с тем, объемы экспорта железнодорожных рельсов типа Р65-Т и РП65 в 2010-2012 гг. не превышали 10% от общего объема продаж соответствующего типа рельсов на территории Российской Федерации.
Объемы экспорта железнодорожных рельсов типа Р50, Р50Т и РП50Т превышали 10% от общего объема продаж соответствующего типа рельсов на территории Российской Федерации.
Кроме того, на территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации действует ввозная таможенная пошлина на железнодорожные рельсы в размере 15%.
В соответствии с пунктом 4.5 Порядка ФАС России проведен опрос приобретателей железнодорожных рельсов на предмет выявления возможностей таких приобретателей закупать данную продукцию за пределами предварительно определенных географических границ, то есть за пределами территории Российской Федерации.
Результаты «теста гипотетического монополиста», проведённого в соответствии с пунктом 4.6 Порядка показали, что в результате повышения цены на 5-10% на определенные типы железнодорожных рельсов (Р65, Р65-Т, Р50, РП65, РП65-Т, РП50 и РП50-Т и т.д.) в Российской Федерации при неизменных ценах на данную продукцию за ее пределами, потребители не станут переключаться на продукцию производителей из стран СНГ и дальнего зарубежья и не станут снижать объемы закупок.
В соответствии с пунктом 4.6 Порядка, географические границы товарного рынка расширяются таким образом, чтобы включить в себя территории, на которых приобретатели будут приобретать рассматриваемый товар при вышеуказанном повышении цены, если в совокупности выполняются следующие условия:
• в результате долговременного повышения цены товара (на 5-10 процентов) в предварительно определённых географических границах товарного рынках при неизменных ценах за пределами таких границ, приобретатели будут приобретать рассматриваемый товар на других территориях;
• произойдёт снижение объёма продаж в пределах предварительно определённых географических границ товарного рынка, делающее такое повышение цены невыгодным для продавца (продавцов) расположенных в пределах таких границ товарного рынка.
Выборочный опрос потребителей исследуемых в настоящем анализе товарных рынков показал, что ни одно из перечисленных условий не выполняется – приобретатели не готовы переключиться на закупку продукции из стран дальнего зарубежья и не готовы снижать объемы закупок у российских производителей ввиду отсутствия сведений о таких производителях и целесообразности такого перехода.
Таким образом, анализ товаропотоков, результаты «теста гипотетического монополиста», анализ ограничений переключения потребителей на иностранных производителей и данных, полученных в результате опроса потребителей позволяют определить в качестве географических границ рассматриваемых товарных рынков территорию Российской Федерации.
На территории Российской Федерации присутствуют два производителя железнодорожных рельсов:
1. ОАО «ЕВРАЗ НТМК» (место нахождения: ул. Металлургов, д. 1, Свердловская область, г. Нижний Тагил, 622025);
2. ОАО «Евраз ЗСМК» (место нахождения: шоссе Космическое, д. 16, Кемеровская область, г. Новокузнецк, 654043).
Стоит отметить, что ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» с 01.07.2011 является правопреемником ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» (далее – ОАО «НКМК») по договору присоединения. До 01.07.2011 производство железнодорожных рельсов осуществляло ОАО «НКМК».
ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» осуществляют реализацию своей продукции через комиссионера ООО «ТК «ЕвразХолдинг».
Текущее руководство деятельностью ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» осуществляет единоличный исполнительный орган - управляющая компания ООО «ЕвразХолдинг».
В виду того, что ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» и ОАО «ЕВРАЗ НТМК» входят в одну группу лиц в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, доля, занимаемая группой лиц ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» и ОАО «ЕВРАЗ НТМК» на рассматриваемых товарных рынках определяется как сумма их долей в общем объеме товарной массы в рассматриваемый период времени.
Так в ходе проведения анализа состояния конкурентной среды на рассматриваемых товарных рынках, установлено, что в период с января 2010 года по декабрь 2012 года:
• доля группы лиц в составе ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» составила:
­ 100% на рынке железнодорожных рельсов типа Р65, реализуемых в адрес ОАО «РЖД»;
­ 100% на рынке железнодорожных рельсов типа Р65, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
­ 84,5% на рынке железнодорожных рельсов типа Р65-Т, реализуемых ОАО «РЖД»;
­ 99,3% на рынке железнодорожных рельсов типа Р65-Т, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
­ 99,3% на рынке железнодорожных рельсов типа Р50, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
­ 100% на рынке железнодорожных рельсов типа Р50-Т, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
­ 100% на рынке железнодорожных рельсов типа РП50, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
­ 100% на рынке железнодорожных рельсов типа РП65, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• доля группы лиц в составе ООО «ЕвразХолдинг» и ОАО «ЕВРАЗ НТМК»:
­ 100 % на рынке железнодорожных рельсов типа РП50-Т, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
­ 100% на рынке железнодорожных рельсов типа РП65-Т, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• доля группы лиц в составе ООО «ЕвразХолдинг» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» - 100% на рынке железнодорожных рельсов типа Р50, реализуемых в адрес ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Учитывая результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке железнодорожных рельсов и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила:
• группа лиц в составе ООО «Евраз Холдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» занимает доминирующее положение на рынках железнодорожных рельсов типов Р65 и Р65-Т, реализуемых в адрес ОАО «РЖД» и российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»), типов Р50, Р50-Т, РП50, РП65, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• группа лиц в составе ООО «Евраз Холдинг» и ОАО «ЕВРАЗ НТМК» занимает доминирующее положение на рынках железнодорожных рельсов типов РП50-Т и РП65-Т, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
• группа лиц в составе ООО «Евраз Холдинг» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» занимает доминирующее положение на рынке железнодорожных рельсов типа Р50, реализуемых в адрес ОАО «РЖД».

III. При оценке действий группы лиц в составе ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (далее – группы лиц ООО «ЕвразХолдинг») в части выявления фактов экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на один и тот же товар Комиссия рассмотрела представленные материалы, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле (ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», ОАО «РЖД»), и установила следующее.

1. ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» осуществляют реализацию железнодорожных рельсов через своего комиссионера ООО «Торговая компания «ЕвразХолдинг» (далее – ООО «ТК «ЕвразХолдинг») <…>*.
Наименование, ассортимент, количество товара, окончательная цена на приобретаемый товар, условия и сроки поставки, способ доставки товара указываются сторонами в приложениях к договорам комиссии.
<…>*
Текущее руководство деятельностью ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», в том числе, и торгово-сбытовой политикой, осуществляет единоличный исполнительный орган - управляющая компания ООО «ЕвразХолдинг» (договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «ЕВРАЗ НТМК» от 10.10.2008 №2, договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» от 10.10.2008 №1).
Таким образом, цены на железнодорожные рельсы для целей реализации ООО «ТК «ЕвразХолдинг» устанавливают сами производители ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» в лице управляющей компании ООО «ЕвразХолдинг».
2. Согласно представленной ООО «ЕвразХолдинг» информации, установлено, что ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» руководствуются едиными принципами ценообразования и осуществления хозяйственной деятельности.
Так в соответствии с торгово-сбытовой политикой ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», цены на железнодорожные рельсы определяются производителями ежемесячно, отдельно для каждого вида рельсов, и указываются в прейскурантах (далее – Прейскуранты).
<…>*
Таким образом, конечная отпускная цена на отгружаемую потребителю продукцию формируется на основе базовой цены и суммарных технических, коммерческих характеристиках согласно торгово-сбытовой политике и Прейскурантам, действовавшим на момент расчета цен и утвержденным в установленном порядке.

3. В результате анализа приложений к договорам поставки железнодорожных рельсов, отчетов комиссионеров, а также Прейскурантов, выявлено следующее.
Цены, по которым ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» реализовывали железнодорожные рельсы российским покупателям, за исключением ОАО «РЖД», как правило, соответствовали ценам, устанавливаемым в Прейскурантах на соответствующий период времени.
Цены, по которым ОАО «РЖД» покупает железнодорожные рельсы у группы лиц ООО «ЕвразХолдинг», ниже цен Прейскурантов и соответственно ниже цен, по которым аналогичный товар приобретают остальные российские покупатели. В период с января 2010 года по декабрь 2012 года разница цен на один и тот же тип железнодорожных рельсов составляла от 28% до 100%.
Так, в августе 2010 года цена 1 тонны железнодорожных рельсов Р65, производства ОАО «ЕВРАЗ НКМК» (по договору присоединения с 01.07.2011 ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК») для ОАО «РЖД» составила <…>*, что ниже цены аналогичной продукции по Прейскуранту на 62,7%.
Вместе с тем, для ОАО «ММК», ЗАО «Ремстройпуть» и ОАО «Северсталь» цена продажи данной продукции в августе 2010 г. соответствовала цене установленной в Прейскурантах ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ НКМК» (по договору присоединения с 01.07.2011 ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК») и составляла <…>*.
Таким образом, группа лиц ООО «ЕвразХолдинг» разным категориям покупателей реализовывали железнодорожные рельсы по разным ценам.

4. Согласно письменным объяснениям ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», установление различных цен на один и тот же тип железнодорожных рельсов для разных категорий покупателей экономически обосновано совокупностью следующих факторов.
<…>*

5. Рассмотрев экономическое обоснование установления разных цен на один и тот же тип железнодорожных рельсов для разных категорий покупателей, представленное группой лиц ООО «ЕвразХолдинг», с учетом имеющихся материалов дела, в том числе результатов проведенного анализа состояния конкуренции на рынке железнодорожных рельсов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Различные цены на один и тот же тип железнодорожных рельсов для ОАО «РЖД» и иных российских покупателей обусловлены тем, что разные категории покупателей признаются действующими на разных товарных рынках.
Ценовая политика группы лиц ООО «ЕвразХолдинг» на рынке железнодорожных рельсов в период с 2010 по 2012 годы являлась экономически обоснованной.

IV. В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия пришла к следующим выводам.
Группа лиц в составе ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» занимает доминирующее положение на рынках железнодорожных рельсов типов Р65 и Р65-Т, реализуемых в адрес ОАО «РЖД» и российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»), типов Р50, Р50-Т, РП50, РП65, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
Группа лиц в составе ООО «ЕвразХолдинг» и ОАО «ЕВРАЗ НТМК» занимает доминирующее положение на рынках железнодорожных рельсов типов РП50-Т и РП65-Т, реализуемых российским покупателям (за исключением ОАО «РЖД»);
Группа лиц в составе ООО «ЕвразХолдинг» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» занимает доминирующее положение на рынке железнодорожных рельсов типа Р50, реализуемых в адрес ОАО «РЖД».
Установление различных цен на один и тот же тип железнодорожных рельсов для ОАО «РЖД» и иных российских покупателей в период с 2010 по 2012 годы являлось экономически обоснованным.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещаются действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться
недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом необоснованное установление различных цен на один и тот же товар.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых Комиссией действиях группы лиц в составе ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №1 10/93-12, возбужденного в отношении ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», ОАО «ЕВРАЗ НТМК», входящих в одну группу лиц, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны