Решение №05/53914/13 Решение по делу в отношении ОАО "ИЭМЗ Купол" от 30 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-17-301/00-05-13

 

30 декабря  2013 г.                                                                                       г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря  2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 30 декабря  2013 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Овчинникова М.А., заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., начальника отдела строительных материалов и легкой промышленности Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Филашиной Е.О., заместителя начальника отдела строительных материалов и легкой промышленности Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Зыковой М.А., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления  Косенко К.В. (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 1-17-301/00-05-13 по признакам нарушения ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – ОАО «ИЭМЗ «Купол») (место нахождения: ул. Песочная, д.3, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426033) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела № 1-17-301/00-05-13 послужило обращение в ФАС России  ООО «ТД Лига Спецодежды» (вх. от 26.08.2013
№ 69569/13) с жалобой на действия ОАО «ИЭМЗ «Купол», выразившиеся в создании преимущественных условий нескольким участникам закупки, при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции.

Учитывая изложенное, по результатам анализа материалов, поступивших вместе с заявлением ООО «ТД Лига Спецодежды»,  ФАС России 11 ноября 2013 приказом №763/13 возбуждено дело № 1-17-301/00-05-13 по признакам нарушения ОАО «ИЭМЗ «Купол» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

II. На заседании Комиссии, представитель ООО «ТД Лига Спецодежды» поддержал доводы, изложенные в заявлении.

На сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение
№ 31300504456 от 20.08.2013 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции (крем защитный для рук «Неозащита» гидрофильного действия (туба 100 мл), крем защитный для рук «Неозащита» гидрофобного действия (туба 100 мл) и т.д.(далее  - Продукция) для нужд ОАО «ИЭМЗ «Купол».

Подпункт 8 Раздела IV Информационной карты запроса котировок Документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку Продукции  (далее – Документация) содержит требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам продукции, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  продукции, к размерам, упаковке, отгрузке продукции и иные требования связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика:

- определены в проекте договора (раздел VI Документации), Продукция должна быть производства ООО «Компания Нью Технолоджис».

Таким образом, по мнению заявителя, техническое требование Документации создает преимущественные условия нескольким участникам закупки (дилерам ООО «Компания Нью Технолоджис»).

Представители ответчика считают действия ОАО «ИЭМЗ «Купол» при проведении запроса котировок законными.

Руководствуясь федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ОАО «ИЭМЗ «Купол» было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на Единой электронной торговой площадке извещение и документация о проведении запроса котировок на поставку продукции, с указанием требований о том, что Продукция должна быть производства ООО «Компания Нью Технолоджис». Вместе с тем, в приложении к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, были установлены требования в соответствии с ГОСТом и указанием конкретного наименования продукции.

Указание в Документации товара, марки поставляемого товара и производителя является для Заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения работ в сфере своей профессиональной деятельности.

На момент окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции поступили заявки от:

ЗАО «Скинкеа»,

ООО «Ленбытхим»,

ООО «Русская компания»,

ООО «Техноавиа-Ижевск».

Заявитель заявку на участие в запросе котировок не подавал.

Решением закупочной комиссии ОАО «ИЭМЗ «Купол», оформленным протоколом подведения итогов процедуры запроса котировок цен в электронной форме №198 от 10.09.2013 (номер на официальном сайте - 31300504456-01, размещен 13.09.2013), ЗАО «Скинкеа», ООО «Ленбытхим», ООО «Русская компания», ООО «Техноавиа-Ижевск» было отказано в допуске к участию в запросе котировок, запрос котировок был признан несостоявшемся на основании пункта 1.3.6 Документации.

Кроме того, по мнению представителя ответчика, Закон о закупках не содержит обязательных требований об установлении эквивалентности товара. Таким образом, установление в Документации требования к производителю товара не может рассматриваться как создание участнику закупки преимущественных условий участия в закупке, поскольку не лишает возможности любого участника приобрести товар определенного производителя на соответствующем рынке непосредственно у производителя такого товара или у других лиц, имеющих возможность его поставить.

В свою очередь, заявитель пояснил Комиссии, что на момент периода подачи заявок за разъяснениями требований Документации к заказчику не обращался, а также не предпринимал каких-либо действий по заключению договора на поставку продукции с производителем - ООО «Компания Нью Технолоджи».

III. После полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Закупочная процедура осуществлялась ОАО «ИЭМЗ»Купол» в порядке, предусмотренном Законом о закупках, в котором не содержится прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являлись его потребности.

2. ОАО «ИЭМЗ «Купол» было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на Единой электронной торговой площадке извещение и документация о проведении запроса котировок на поставку продукции, с указанием требований о том, что Продукция должна быть производства ООО «Компания Нью Технолоджис». Вместе с тем, в приложении к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, были установлены требования в соответствии с ГОСТом и указанием конкретного наименования продукции.

3. С целью заключения договора на поставку продукции, для получения возможности участия в конкурсе по запросу котировок цен в электронной форме ООО «ТД Лига Спецодежды» не обращалось в адрес ООО «Компания Нью Технолоджи», а так же не подавало заявку на участие в запросе котировок цен.

4. В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры запроса котировок цен в электронной форме №198 от 10.09.2013, запрос котировок был признан несостоявшемся.

 Таким образом, в действиях ОАО «ИЭМЗ «Купол» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 43, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  Прекратить дело № 1-17-301/00-05-13 в отношении ОАО «ИЭМЗ «Купол» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

  • В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель Комиссии

М.А. Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны