Решение №АЦ/49795/13 Решение по ходатайству ОАО «Группа ЛСР» от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Группа ЛСР» (место нахождения: ул. Казанская, д. 36, г. Санкт-Петербург, 190031; основной вид деятельности – капиталовложения в ценные бумаги) о приобретении доли в уставном капитале ООО «Газстрой» (место нахождения: ул. Дорожная, д. 1, пгт. Рябово, Ленинградская область, 187040; основной вид деятельности – производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины), в размере 100%, поданное 11.09.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев данное ходатайство, Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что сделка по приобретению ОАО «Группа ЛСР» доли в уставном капитале ООО «Газстрой»  в размере 100% может привести к ограничению конкуренции на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа в результате возникновения доминирующего положения группы лиц ОАО «Группа ЛСР» на указанном товарном рынке; снижения количества независимых участников товарного рынка, у которых покупатель может приобрести продукцию.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 10.12.2013    № АЦ/49795/13.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


Предписание

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство ОАО «Группа ЛСР» (место нахождения: ул. Казанская, д. 36, г. Санкт-Петербург, 190031; основной вид деятельности – капиталовложения в ценные бумаги) о приобретении доли в уставном капитале ООО «Газстрой» (место нахождения: ул. Дорожная, д. 1, пгт. Рябово, Ленинградская область, 187040; основной вид деятельности – производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины), в размере 100%, поданное 11.09.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции  и установила, что рассматриваемая сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать предписание ОАО «Группа ЛСР», другим хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ОАО «Группа ЛСР» и осуществляющим хозяйственную деятельность на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа, а равно как их правопреемникам о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа и предупреждение монополистической деятельности:

Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных договоров, действующих на дату приобретения ОАО «Группа ЛСР» 100% долей в уставном капитале ООО «Газстрой» и связанных с производством/поставкой глиняного (керамического) кирпича  (далее – Продукция), в соответствии с их условиями.

II. В целях предупреждения монополистической деятельности ОАО «Группа ЛСР», а также лицам, входящим в одну группу лиц с ОАО «Группа ЛСР», осуществляющим хозяйственную деятельность на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа, надлежит представлять в федеральный антимонопольный орган следующие сведения и документы:

1. Представлять после даты совершения сделки каждое полугодие (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности по формам, указанным в Приложении № 1 к настоящему Предписанию.

2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) об изменении состава группы лиц и положения группы лиц ОАО «Группа ЛСР» на рынке Продукции в Северо-Западном федеральном округе;

Непредставление информации по запросу антимонопольного органа влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.

III. ОАО «Группа ЛСР» надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ОАО «Группа ЛСР», осуществляющим деятельность на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа.

IV. Настоящее предписание действительно с даты получения ОАО «Группа ЛСР» (его группой лиц) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Газстрой», в том числе путем получения права распоряжаться более 50% долей в уставном капитале ООО «Газстрой».

Предписание прекращает свое действие в следующих случаях:

1. Если ОАО «Группа ЛСР» (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Газстрой», в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц ОАО «Группа ЛСР» долей в уставном капитале ООО «Газстрой» до размера 50% и менее, о чем ОАО «Группа ЛСР» обязано уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.

2. Если ОАО «Группа ЛСР» и его группа лиц утратят доминирующее положение на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа.

Наличие либо отсутствие доминирующего положения хозяйствующего субъекта устанавливается по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке.

V. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны