Решение №АЦ/49795/13 Решение по ходатайству ОАО «Группа ЛСР» от 12 декабря 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Группа ЛСР» (место нахождения: ул. Казанская, д. 36, г. Санкт-Петербург, 190031; основной вид деятельности – капиталовложения в ценные бумаги) о приобретении доли в уставном капитале ООО «Газстрой» (место нахождения: ул. Дорожная, д. 1, пгт. Рябово, Ленинградская область, 187040; основной вид деятельности – производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины), в размере 100%, поданное 11.09.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев данное ходатайство, Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что сделка по приобретению ОАО «Группа ЛСР» доли в уставном капитале ООО «Газстрой» в размере 100% может привести к ограничению конкуренции на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа в результате возникновения доминирующего положения группы лиц ОАО «Группа ЛСР» на указанном товарном рынке; снижения количества независимых участников товарного рынка, у которых покупатель может приобрести продукцию.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 10.12.2013 № АЦ/49795/13.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
Предписание
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство ОАО «Группа ЛСР» (место нахождения: ул. Казанская, д. 36, г. Санкт-Петербург, 190031; основной вид деятельности – капиталовложения в ценные бумаги) о приобретении доли в уставном капитале ООО «Газстрой» (место нахождения: ул. Дорожная, д. 1, пгт. Рябово, Ленинградская область, 187040; основной вид деятельности – производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины), в размере 100%, поданное 11.09.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции и установила, что рассматриваемая сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа.
I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать предписание ОАО «Группа ЛСР», другим хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ОАО «Группа ЛСР» и осуществляющим хозяйственную деятельность на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа, а равно как их правопреемникам о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа и предупреждение монополистической деятельности:
Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных договоров, действующих на дату приобретения ОАО «Группа ЛСР» 100% долей в уставном капитале ООО «Газстрой» и связанных с производством/поставкой глиняного (керамического) кирпича (далее – Продукция), в соответствии с их условиями.
II. В целях предупреждения монополистической деятельности ОАО «Группа ЛСР», а также лицам, входящим в одну группу лиц с ОАО «Группа ЛСР», осуществляющим хозяйственную деятельность на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа, надлежит представлять в федеральный антимонопольный орган следующие сведения и документы:
1. Представлять после даты совершения сделки каждое полугодие (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности по формам, указанным в Приложении № 1 к настоящему Предписанию.
2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) об изменении состава группы лиц и положения группы лиц ОАО «Группа ЛСР» на рынке Продукции в Северо-Западном федеральном округе;
Непредставление информации по запросу антимонопольного органа влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.
III. ОАО «Группа ЛСР» надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ОАО «Группа ЛСР», осуществляющим деятельность на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа.
IV. Настоящее предписание действительно с даты получения ОАО «Группа ЛСР» (его группой лиц) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Газстрой», в том числе путем получения права распоряжаться более 50% долей в уставном капитале ООО «Газстрой».
Предписание прекращает свое действие в следующих случаях:
1. Если ОАО «Группа ЛСР» (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Газстрой», в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц ОАО «Группа ЛСР» долей в уставном капитале ООО «Газстрой» до размера 50% и менее, о чем ОАО «Группа ЛСР» обязано уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.
2. Если ОАО «Группа ЛСР» и его группа лиц утратят доминирующее положение на рынке глиняного (керамического) кирпича в границах Северо-Западного федерального округа.
Наличие либо отсутствие доминирующего положения хозяйствующего субъекта устанавливается по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке.
V. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.