Решение №АЦ/10389/13 Решение и предписание по ходатайству ОАО «Уральская горно-ме... от 19 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

 
 

В  соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (место нахождения – ул. Ленина, д.1, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., 624091; основной вид деятельности – оказание управленческих, коммерческих и технических услуг) о приобретении 100 % голосующих акций  компании с ограниченной ответственностью «Шатраван Холдингс Лимитед» (место нахождения – Ледра Хаус, Агиу Павлу, 15, Агиос Андреас, г. Никосия, 1105, Республика Кипр; основной вид деятельности – инвестиционная), поданное 25.12.2012 г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила следующее.
В результате осуществления данной сделки ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (далее – ОАО «УГМК») получит право определять условия осуществления хозяйственной деятельности ОАО «Ревдинский завод по обработке цветных металлов» (место нахождения – поселок СУМЗ, г. Ревда, Свердловская область, 623282; основной вид деятельности – производство медного, латунного и медно-никелевого проката).
Проведенный ФАС России анализ конкурентной среды на рынках фольги медной, толщиной (не считая основы) не более 0,15 мм, плит, листов и полос (или лент) медных, толщиной более 0,15 мм, прутков и профилей медных, проволоки медной, а также труб и трубок медных в Российской Федерации показал, что крупнейшими производителями вышеуказанной продукции являются ЗАО «Кольчугцветмет» и ЗАО «Кировский завод по обработке цветных металлов», входящие в одну группу лиц с ОАО «УГМК».
В случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки доля группы лиц ОАО «УГМК» на рынках прутков и профилей медных, проволоки медной, а также труб и трубок медных составит более 35%, на рынках фольги медной, толщиной (не считая основы) не более 0,15 мм и плит, листов и полос (или лент) медных, толщиной более 0,15 мм – более 50%.
Таким образом, в результате осуществления заявленной сделки, произойдет сокращение хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, а группа лиц ОАО «УГМК» в свою очередь увеличит долю своего присутствия на указанных рынках в Российской Федерации, что может привезти к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
В ходе проведенного ФАС России опроса участники рынков цветного проката в Российской Федерации подтвердили возможность ограничения конкуренции на рынках фольги медной, толщиной (не считая основы) не более 0,15 мм, плит, листов и полос (или лент) медных, толщиной более 0,15 мм, прутков и профилей медных, проволоки медной, а также труб и трубок медных в Российской Федерации в случае осуществления данной сделки.
Одновременно с этим необходимо учитывать, что производственные мощности ОАО «РЗОЦМ» технически устарели и нуждаются в скорейшей модернизации. Отсутствие современного оборудования не позволяет ОАО «РЗОЦМ» быть конкурентоспособным на российском и зарубежном рынках, о чем свидетельствует планомерное падение производства и реализации продукции с 2007 по 2012 гг. Завод не располагает собственными средствами для модернизации производства. В данной ситуации, во избежание окончательной остановки производства, ОАО «РЗОЦМ» требуются масштабные инвестиции для капитального ремонта и модернизации имеющегося оборудования и покупки нового, современного оборудования. Указанные инвестиции готово предоставить ОАО «УГМК», которое обладает финансовыми и интеллектуальными ресурсами, а также опытом проведения модернизации на предприятиях своей группы лиц. ОАО «УГМК» готово произвести реинжиниринг производственной площадки ОАО «РЗОЦМ» с полной заменой технологического оборудования.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о конкуренции сделки, предусмотренные статьями 27-30 Закона о конкуренции, могут быть признаны допустимыми, если результатом таких сделок будет являться совершенствование производства, реализация товаров или стимулирование технического, экономического прогресса, либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке.
Таким образом, указанная в ходатайстве сделка подпадает под действие статьи 13 Закона о конкуренции и признается ФАС России допустимой.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
 
 
 
                    
  

ПРЕДПИСАНИЕ
 
 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (место нахождения: ул. Ленина, 1, г. Верхняя Пышма, Свердловская область, 624091; основной вид деятельности – оказание управленческих, коммерческих и технических услуг) (далее – ОАО «УГМК) о приобретении 100% голосующих акций компании с ограниченной ответственностью «Шатраван Холдингс Лимитед» (место нахождения — Ледра Хаус, Агиу Павлу, 15, Агиос Андреас, г. Никосия, 1105, Республика Кипр; основной вид деятельности — инвестиционная), в результате чего ОАО «УГМК» приобретет права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности ОАО «Ревдинский завод по обработке цветных металлов» (место нахождения: поселок СУМЗ, г. Ревда, Свердловская область, 623282; основной вид деятельности – производство цветного проката из сплавов на основе меди) (далее – ОАО «РЗОЦМ»), поданное 25.12.2012 г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.
В результате совершения указанной в ходатайстве сделки произойдет существенное усиление положения ОАО «УГМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», на рынке проката сплавов цветных металлов на основе меди, что в дальнейшем может создать условия для ограничения конкуренции на указанном рынке.
I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ОАО «УГМК» и хозяйствующим субъектам, входящим с ней в одну группу лиц (равно как их правопреемникам) о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности:
1. Обеспечить исполнение ОАО «РЗОЦМ» всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи продукции, действующих на дату совершения сделки.
2. При наличии предложений от третьих лиц (потребителей проката из сплавов цветных металлов на основе меди) или лиц, ими уполномоченных, заключать договоры купли-продажи проката из сплавов цветных металлов на основе меди на условиях, не допускающих неравного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и ОАО «УГМК».
3. Представлять в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен на производимый и реализуемый прокат из сплавов цветных металлов на основе меди, в случае изменения цены более чем на 15% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие. При этом  необходимо уведомить ФАС России о факте такого повышения цен не позднее 40 календарных дней после соответствующего изменения цены.
 
II. В целях предупреждения монополистической деятельности ОАО «УГМК» следует:
1. В течение двух месяцев с момента получения настоящего предписания разработать и представить на согласование в федеральный антимонопольный орган проект торгово-сбытовой политики ОАО «УГМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», по реализации проката из сплавов цветных металлов на основе меди, содержащей определение размера и условий применения скидок и/или надбавок к цене товара, устанавливаемой в соответствующий период, в зависимости от основных условий договора поставки, таких как объём поставки, условие оплаты товара (предоплата или отсрочка платежа), качественные характеристики товара, а также иных экономически и/или технологически обоснованных факторов, влияющих на формирование отпускной цены на прокат из сплавов цветных металлов на основе меди.
2. В течение десяти календарных дней с момента согласования с федеральным антимонопольным органом проекта торгово-сбытовой политики по реализации проката из сплавов цветных металлов на основе меди утвердить данную политику и разместить информацию о наличии данной политики в сети интернет на официальном сайте ОАО «УГМК», либо иного хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с ОАО «УГМК».
3. Осуществлять реализацию проката из сплавов цветных металлов на основе меди в соответствии с торгово-сбытовой политикой, согласованной с федеральным антимонопольным органом, а также обеспечить представление потребителям по их требованию содержания торгово-сбытовой политики в полном объеме.
4. В течение двух лет с момента получения настоящего предписания направлять в федеральный антимонопольный орган на согласование все изменения, вносимые в торгово-сбытовую политику ОАО «УГМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК», по реализации проката из сплавов цветных металлов на основе меди с соответствующим обоснованием необходимости внесения предлагаемых изменений и приложением подтверждающих документов.
5. Один раз в полугодие информировать ФАС России о производстве и реализации проката из сплавов цветных металлов на основе меди ОАО «УГМК» и хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ОАО «УГМК» в соответствии с таблицами, приведенными в Приложении. Данная информация должна представляться в антимонопольный орган не позднее 30 дней со дня окончания предусмотренного действующим законодательством срока предоставления бухгалтерской отчетности за рассматриваемый отчетный период.
Непредставление информации в срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
III. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
 
IV. Срок действия настоящего предписания составляет 5 лет с момента совершения сделки, указанной в данном ходатайстве.
                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны