Решение №АЦ/7836/16 Решение и предписание по ходатайству ЗАО «Алкоа СМЗ» от 15 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ЗАО «Алкоа СМЗ» (место нахождения: ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 33/34, г. Самара, Самарская обл., 443051; основной вид деятельности: производство и реализация полуфабрикатов из алюминиевых сплавов) о создании коммерческой организации путем реорганизации ЗАО «Алкоа СМЗ» в форме выделения из состава ЗАО «Алкоа СМЗ» коммерческой организации (место нахождения: ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 33/34, г. Самара, Самарская обл., 443051; планируемый вид деятельности: производство полуфабрикатов из алюминия и алюминиевых сплавов) (далее - Общество), поданное 09.11.2015 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции (далее - сделка), и установила.
ЗАО «Алкоа СМЗ» занимает доминирующее положение на отдельных рынках продукции из алюминиевых сплавов (штамповки, поковки) (далее - Продукция) в географический границах Российской Федерации.
Продукция производится непосредственно на кузнечнопрессовом оборудовании, которое, в случае совершения сделки, будет переведено на баланс Общества.
Таким образом, осуществление данной сделки при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на рынках Продукции в границах Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания ЗАО «Алкоа СМЗ» и Обществу от 08.02.2016 № АЦ/7837/16 об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ЗАО «Алкоа СМЗ» (место нахождения: ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 33/34, г. Самара, Самарская обл., 443051; основной вид деятельности: производство и реализация полуфабрикатов из алюминиевых сплавов) о создании коммерческой организации путем реорганизации ЗАО «Алкоа СМЗ» в форме выделения из состава ЗАО «Алкоа СМЗ» коммерческой организации (место нахождения: ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 33/34, г. Самара, Самарская обл., 443051; планируемый вид деятельности: производство полуфабрикатов из алюминия и алюминиевых сплавов) (далее - Общество), поданное 09.11.2015 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции (далее - сделка), и установила.
ЗАО «Алкоа СМЗ» занимает доминирующее положение на отдельных рынках продукции из алюминиевых сплавов (штамповки, поковки) (далее - Продукция) в географический границах Российской Федерации.
Продукция производится непосредственно на кузнечнопрессовом оборудовании, указанном в Приложении, которое, в случае совершения сделки, будет переведено на баланс Общества.
Таким образом, осуществление данной сделки при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на рынках Продукции в границах Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ЗАО «Алкоа СМЗ» (равно как его правопреемнику) и Обществу об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки, а именно:
- Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи Продукции, действующих на дату совершения указанной сделки, и связанных с производством/поставкой Продукции, в соответствии с их условиями, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ в области авиационной и космической деятельности и других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с действующим законодательством, в частности Федеральным законом от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
- В случае увеличения цены на Продукцию более чем на 15% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий год ЗАО «Алкоа СМЗ» (равно как его правопреемнику) надлежит не позднее 30 календарных дней с даты такого повышения уведомить федеральный антимонопольный орган о факте соответствующего изменения цены с представлением экономического анализа причин роста цен и приложением подтверждающих расчетов, документов.
- Обеспечить сохранение технологической возможности производства Продукции, если на нее имеется спрос, в том числе со стороны головного исполнителя по государственному оборонному заказу и (или) исполнителя, участвующего в поставках продукции по государственному оборонному заказу.
В случае, если планируются осуществить демонтаж, изменение назначения и (или) модернизацию оборудования, на котором осуществляется производство Продукции, и если такие действия лишают Общество производственно-технологической возможности производить Продукцию, ЗАО «Алкоа СМЗ» надлежит уведомить федеральный антимонопольный орган о таких действиях не позднее 90 календарных дней до даты планируемого события с представлением экономико-технологического обоснования необходимости и (или) целесообразности осуществления таких действий.
- Предварительно информировать антимонопольный орган о совершении сделок, которые могут повлечь отчуждение акций Общества (равно как и его правопреемника), за 30 календарных дней до даты планируемого события.
ЗАО «Алкоа СМЗ» надлежит предоставить информацию в ФАС России о совершении сделки с приложением схематического изображения группы лиц. Данные предоставляются в соответствии с Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», не позднее 30 календарных дней с момента совершения указанной сделки.
ЗАО «Алкоа СМЗ» надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, Обществу.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.