Решение №АЦ/17081/19 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченному представителю АО «Группа «Илим»

 

<...>

 

улица Марата, дом 17, кабинет 402, Санкт-Петербург, 191025

 

Уполномоченному представителю ЗАО «Интернешнл Пейпер»

 

<...>

 

улица Кропоткина, дом 1, литера И, БЦ «Сенатор» (6 этаж), Санкт-Петербург, 197101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство акционерного общества «Группа «Илим» (ИНН 7840346335, место нахождения: улица Марата, дом 17, Санкт-Петербург, 191025; основной вид деятельности – производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона) и закрытого акционерного общества «Интернешнл Пейпер» (ИНН 4704012472, место нахождения: улица Заводская, дом 17, город Светогорск, Выборгский район, Ленинградская область, 188991; основной вид деятельности – производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона) о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению о совместном маркетинге от 04.10.2007 (в редакции от 18.07.2012 г.) (далее – Дополнительное соглашение) между хозяйствующими субъектами-конкурентами на территории Российской Федерации, поданное 28.11.2018 в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции, и установила.

Положения пунктов 4.2, 4.4, 7.10, 8.2, 8.3, 8.4, 18.1, 18.7, 18.12 Дополнительного соглашения содержат положения об отказе его сторон от конкуренции, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на рынке офисной бумаги.

Совокупная доля АО «Группа «Илим» и ЗАО «Интернешнл Пейпер» в рамках действия Дополнительного соглашения на рынке офисной бумаги составляет более 35% на территории Российской Федерации, при этом, данный товарный рынок характеризуется низкими барьерами импорта.

С учетом представленных АО «Группа «Илим» и ЗАО «Интернешнл Пейпер» доказательств того, что Дополнительное соглашение может быть признано допустимым в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, установлено:

- рассматриваемое Дополнительное соглашение не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на рынках офисной и офсетной бумаги, не накладывает на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей соглашения;

- результатом действия Дополнительного соглашения предполагается совершенствование производства, повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий-производителей офисной и офсетной бумаги на российском и мировом рынках, а также получение покупателями офисной и офсетной бумаги выгод, соразмерных преимуществам, получаемым производителями за счет повышения качества и оптимизации производственного процесса.

Кроме того, условия Дополнительного соглашения соответствуют следующим требованиям:

-  целям совместной деятельности;

-  касаются только рынков офисной и офсетной бумаги;

- не предусматривают обмен информацией, не касающейся предмета совместной деятельности и не связанной с ней.

- срок действия условий Дополнительного соглашения ограничен сроками окупаемости инвестиционного проекта по строительству и освоению БДМ № 7 в г. Коряжме Архангельской области на 7 лет до 2026 года;

С учетом Разъяснений по порядку и методике анализа соглашений о совместной деятельности ФАС России от 2013 года, и руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции,
ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.

Дополнительно ФАС России информирует о необходимости соблюдения положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и антимонопольного законодательства государств-членов Евразийского экономического союза (далее – Союз). В случае если последствия реализации соглашения о совместной деятельности нарушают наднациональное и национальное антимонопольное законодательство Союза и государств-членов Союза, то со стороны антимонопольного органа государства-члена Союза может быть инициирована процедура расторжения соглашения о совместной деятельности.

 

 

А.Ю. Цариковский

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны