Решение №АЦ/5421/13 Решение и предписание по ходатайству ОАО«ОПК «Оборонпром» от 18 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО«ОПК «ОБОРОНПРОМ»(местонахождения: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, г. Москва, 121357; основныевиды деятельности – разработка проектов создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе и организация процесса корпоративного строительства в соответствии с требованиями государственных программ и действующего законодательства, деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) о приобретении голосующих акций ОАО «УМПО» (местонахождения: ул. Ферина, д. 2, г. Уфа, 450039; основные виды деятельности – производство и ремонт авиационных газотурбинных двигателей), что с учетом имеющихся в распоряжении группы лиц ОАО«ОПК «ОБОРОНПРОМ» составит более 75% голосующих акций ОАО «УМПО», поданное 18.12.2012в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Группа лиц ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» является интегрированной структурой, в состав которой входят, в том числе предприятия, специализирующиеся на выпуске и ремонте газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, газоперекачивающих и корабельных газотурбинных агрегатов.
ОАО «УМПО» является одним из крупнейших производителей авиационных газотурбинных двигателей, в том числе осуществляющим работы по ремонту указанных двигателей.
В случае осуществления заявленной сделки группа лиц ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» получит право распоряжаться более 75% голосующих акций ОАО «УМПО», что исключает возможность других акционеров блокировать решения, принимаемые на общем собрании акционеров ОАО «УМПО», а следовательно, предоставляет группе лиц ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» возможность в одностороннем порядке осуществлять полный контроль над хозяйственной деятельностью ОАО «УМПО» и влиять на общие условия обращения товара на товарном рынке авиационных газотурбинных двигателей, а также услуг по их ремонту.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 18.02.2013 № АЦ/5421/13.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» (место нахождения: ул. Верейская, д. 29, Москва, 107076; основные виды деятельности – разработка проектов создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе и организация процесса корпоративного строительства в соответствии с требованиями государственных программ и действующего законодательства, деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) (далее – Приобретатель) о приобретении голосующих акций ОАО «УМПО» (место нахождения: ул. Ферина, д. 2, г. Уфа, 450039; основной вид деятельности – производство и ремонт авиационных газотурбинных двигателей) (далее – Объект экономической концентрации), что в совокупности с имеющимися в распоряжении у группы лиц Приобретателя составит более 75% голосующих акций Объекта экономической концентрации, поданное 18.12.2012 г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и сообщает.
Группа лиц Приобретателя является интегрированной структурой, в состав которой входят, в том числе предприятия, специализирующиеся на выпуске и ремонте газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, газоперекачивающих и корабельных газотурбинных агрегатов.
Объект экономической концентрации является одним из крупнейших производителей авиационных газотурбинных двигателей, в том числе осуществляющий работы по ремонту указанных двигателей.
В случае осуществления заявленной сделки группа лиц Приобретателя получит право распоряжаться более 75% голосующих акций Объекта экономической концентрации, что исключает возможность других акционеров блокировать решения, принимаемые на общем собрании акционеров Объекта экономической концентрации, а, следовательно, предоставляет группе лиц Приобретателя возможность в одностороннем порядке осуществлять полный контроль над хозяйственной деятельностью Объекта экономической концентрации и влиять на общие условия обращения товара на товарном рынке авиационных газотурбинных двигателей, а также рынке услуг по их ремонту.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ними группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке авиационных газотурбинных двигателей (далее – Продукция), а также рынке услуг по их ремонту (далее – Услуги).
I.     Один раз в год информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об отдельных показателях хозяйственной деятельности предприятий, входящих в одну группу лиц Приобретателя, в части производства и реализации Продукции в соответствии формой таблицы, приведенной в приложении к настоящему предписанию.
II.    В случае увеличения цены на Продукцию и/или Услуги более чем на 15% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий год Приобретателю (его правопреемникам), равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, надлежит представлять (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) в ФАС России экономический анализ причин роста цен с приложением подтверждающих документов и расчетов.
III.  В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
-     направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, осуществляющим выпуск Продукции и/или предоставление Услуг.
-     направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки, а так же документы, подтверждающие факт отправки настоящего предписания хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц.
IV.  Обеспечить исполнение Объектом экономической концентрации всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату совершения сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанных с производством Продукции и/или предоставлением Услуг.
V.    Не предпринимать без предварительного согласования с ФАС России необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение Объектом экономической концентрации выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции и/или предоставления Услуг, в том числе в результате реорганизации производственного процесса, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности, при условии, что на указанную продукцию (услуги) сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
VI. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление Объектом экономической концентрации Продукции и Услуг хозяйствующим субъектам как входящим, так и не входящим с Приобретателем в одну группу лиц.
Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) права распоряжаться более 75% голосующих акций Объектом экономической концентрации.
Предписание прекращает свое действие, в случае если совокупная доля голосующих акций Объекта экономической концентрации, находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя сократится до размера 50% и менее, о чем Приобретатель (его правопреемник) обязан письменно проинформировать ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны