Решение №АЦ/72181/19 Решение по результатам рассмотрения ходатайства ООО "ЛСР. Ст... от 20 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство общества с ограниченной ответственностью «ЛСР. Стеновые материалы» (ИНН 4706035757; место нахождения: Никольское шоссе, дом 55, кабинет 201, город Отрадное, Кировский район, Ленинградская область, 187330; основной вид деятельности – производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины) (далее — ООО «ЛСР. Стеновые») о приобретении доли в размере 100% уставного капитала зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью «Н+Н» (ИНН 7841349610; место нахождения: улица Известковая, дом 1, поселок Кикерино, Волосовский район, Ленинградская область, 188400; основной вид деятельности - производство изделий из бетона для использования в строительстве) (далее — ООО «Н+Н»), поданное 24.05.2019 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 анализ состояния конкуренции на рынке газобетонных блоков показал, что в случае осуществления указанной в ходатайстве сделки (далее — Сделка) доля ООО «ЛСР. Стеновые» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ООО «ЛСР. Стеновые» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее - группа лиц ООО «ЛСР. Стеновые»), по объему реализации газобетонных блоков в географических границах территории, включающей г. Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую, Вологодскую, Мурманскую, Архангельскую области, Республику Карелию, Республику Коми и Ненецкий автономный округ (далее — СЗФО без учета Калининградской области) составит более 50%.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
С учетом изложенного, осуществление Сделки приведет к возникновению доминирующего положения группы лиц ООО «ЛСР. Стеновые» на рынке газобетонных блоков в географических границах СЗФО без учета Калининградской области, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
С учетом представленных компанией ООО «ЛСР. Стеновые» доказательств того, что Сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и принимая во внимание взятые на себя обязательства по осуществлению инвестиций в производство новых видов продукции, направленных на расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции, увеличение экспортных поставок продукции, повышение конкурентоспособности продукции отечественного производства на зарубежных рынках, усовершенствование технологий производства продукции, разработку новых технологий строительства с использованием продукции (исх. от 14.08.2018 № 02/19А-4; вх. ФАС России от 15.08.2018 № 144568/19), руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче ООО «ЛСР. Стеновые» (равно как его правопреемникам) и хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ООО «ЛСР. Стеновые» (равно как их правопреемникам), предписания от 20.08.2019 № АЦ/72182/19.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
А.Ю. Цариковский