Решение №АЦ/54196/13 Решение и предписание по ходатайству ОАО «Научно-производств... от 13 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Научно-производственная корпорация» «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» (место нахождения: Восточное шоссе, 28, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622007; основные виды деятельности – производство железнодорожного подвижного состава, комплексов бронетанковой и артиллерийской техники) (далее — Приобретатель) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО «22 Бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: д. Щемилово, Ногинский район, Московская область, 142452; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники) (далее — Объект экономической концентрации), поданное 11.11.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.

Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «Научно-производственная корпорация» «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО «61 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: ул. Заводская дорога, д. 11, поселок Стрельна, Санкт-Петербург, 198515; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники), ОАО «81 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: пер Пугачева, д. 7, г. Армавир, Краснодарский край, 352919; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники), ОАО «103 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: ул. Заводская, д. 1, п. Атамановка, Читинская область, 672530; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники); ОАО «144 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: ул. Симская, д. 2, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620024; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники); ОАО «163 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: пл. Танкистов, Станица Кущевская, Краснодарский край, 352030; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники); ОАО «560 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: ул. Первомайская, д. 16, с. Возжаевка, Белогорский район, Амурская область, 676811; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники); ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (место нахождения: ул. Варшавская, д. 1, г. Новосибирск, 630056; основные виды деятельности – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств); ОАО «192 Центральный завод железнодорожной техники» (место нахождения: ул. Мичурина, д. 35, г. Брянск, 241021; основные виды деятельности – производство путевого оборудования и устройств для железнодорожных путей).

Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.

По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц Приобретателя в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту и техническому обслуживанию бронетанковой техники военного назначения с долей более 80% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия оказания услуг (выполнения работ) на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, осуществление Приобретателем сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа Объекта экономической концентрации, в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по ремонту и техническому обслуживанию бронетанковой техники военного назначения.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 30.12.2013 № АЦ/54197/13.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Научно-производственная корпорация» «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» (место нахождения: Восточное шоссе, 28, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622007; основной вид деятельности – производство железнодорожного подвижного состава, производство комплексов бронетанковой и артиллерийской техники) (далее — Приобретатель) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО «22 Бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: д. Щемилово, Ногинский район, Московская область, 142452; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники) (далее — Объект экономической концентрации), поданное 11.11.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.

Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «Научно-производственная корпорация» «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО «61 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: ул. Заводская дорога, д. 11, поселок Стрельна, Санкт-Петербург, 198515; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники), ОАО «81 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: пер Пугачева, д. 7, г. Армавир, Краснодарский край, 352919; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники), ОАО «103 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: ул. Заводская, д. 1, п. Атамановка, Читинская область, 672530; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники); ОАО «144 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: ул. Симская, д. 2, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620024; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники); ОАО «163 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: пл. Танкистов, Станица Кущевская, Краснодарский край, 352030; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники); ОАО «560 бронетанковый ремонтный завод» (место нахождения: ул. Первомайская, д. 16, с. Возжаевка, Белогорский район, Амурская область, 676811; основные виды деятельности – ремонт вооружения и военной техники); ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (место нахождения: ул. Варшавская, д. 1, г. Новосибирск, 630056; основные виды деятельности – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств); ОАО «192 Центральный завод железнодорожной техники» (место нахождения: ул. Мичурина, д. 35, г. Брянск, 241021; основные виды деятельности – производство путевого оборудования и устройств для железнодорожных путей).

Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.

По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц Приобретателя в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту и техническому обслуживанию бронетанковой техники военного назначения с долей более 80% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия оказания услуг (выполнения работ) на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, осуществление Приобретателем сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа Объекта экономической концентрации, в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по ремонту и техническому обслуживанию бронетанковой техники военного назначения.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам), Объекту экономической концентрации (его правопреемникам), а также лицам, входящим с ними в группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

I. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять в ФАС России один раз в год (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности Объекта экономической концентрации в соответствии с формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.

- исполнить все ранее заключенные (краткосрочные и (или) долгосрочные) контракты, договоры, действующие на дату совершения сделки, в том числе договоры, имеющие отношение к выполнению государственного оборонного заказа, федеральным целевым программам и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанных с осуществлением ремонта, технического обслуживания бронетанковой техники военного назначения;

- Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить выполнение, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит:

- осуществлять предоставление услуг (выполнение работ) по ремонту, техническому обслуживанию бронетанковой техники военного назначения на недискриминационных условиях хозяйствующим субъектам, как входящим, так и не входящим с Приобретателем в одну группу лиц;

- осуществлять мероприятия по перепрофилированию деятельности и производственных мощностей, результатом которых может стать прекращение деятельности Объекта экономической концентрации по предоставлению услуг (выполнению работ) ремонта, технического обслуживания бронетанковой техники военного назначения, с предварительного согласия ФАС России.

III. В случае увеличения цены на услуги Объекта экономической концентрации по ремонту, техническому обслуживанию бронетанковой техники военного назначения, при котором вновь установленная цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен с приложением подтверждающих документов и расчетов.

IV. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.

Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа Объекта экономической концентрации.

Предписание прекращает свое действие в случае если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие осуществлять функции исполнительного органа Объекта экономической концентрации, о чем Приобретатель обязан уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны