Определение №29/12779/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 18 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8-154/00-29-15 и проведении административного расследования

 

«17» марта 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Чирков Филипп Олегович, рассмотрев общение филиала ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» (681018, Хабаровский край, г. Комсомольск–на-Амуре, ул. Советская, д.1, ИНН 7740000090, ОГРН 1037740000649) по факту повышения поставщиком ООО «ЯШЗ Авиа» (656023, г. Барнаул, пр-т. Космонавтов, д. 12, ИНН 7606087193, ОГРН 1127606003150) цен на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение филиала ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» (вх. От 15.12.2014 № 115707-ДСП/14) о факте повышения поставщиком ООО «ЯШЗ Авиа» цены на авиационные шины 1030х350 8А б/к (далее — Продукция), необходимые для выполнения государственного оборонного заказа.

Из материалов обращения следует, что между ОАО «Компания «Сухой» и Министерством обороны Российской Федерации заключены государственные контракты № 319/3/64-ЕОЗ от 18.08.2009, №3/4/1/4-13-ДОГОЗ от 29.12.2012 (далее – Государственные контракты) на поставку изделий оборонного назначения.

В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) ОАО «Компания «Сухой» по указанному Государственным контрактам является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу.

Во исполнение своих обязательств по Государственному контракту ОАО «Компания «Сухой» заключило с ООО «ЯШЗ Авиа» договор от 13.03.2013 № 5 на поставку Продукции. Грузополучателем Продукции по условиям договора является Филиал ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (681018, Хабаровский край, г. Комсомольск–на-Амуре, ул. Советская, д.1.)

В соответствии со спецификацией № 5 на отгрузку продукции от 05.08.2013 (далее — Спецификация № 5) цена на Продукцию составляла 25 444,59 руб. за 1 шт. (здесь и далее цена указана без НДС), и действует с 2013.

В соответствии с протоколом согласования договорной цены № б\н (далее — Протокол № б\н) на Продукцию была установлена цена в размере 31 474,25 руб. за 1 шт., которая действует с 25.04.2014.

Таким образом, цена Продукции, установленная Протокол № б\н в 2014 (31 474,25 руб. за 1 шт.) превышает цену Продукции, указанной в Спецификации № 5 в 2013 году ( 25 444,59 руб. за 1 шт.) на 123 % (6029 руб.).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (далее — Постановление № 596) Минэкономразвития России поручена разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 раздела 2 Постановления № 596 в целях подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности.

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения , поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 № 104 (далее — Приказ № 104).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.2 Приказа № 104 при формировании прогнозных цен на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период используются индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации доводится до федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 596, а также публикуется на на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://economy.gov.ru.

Одновременно с этим пунктом 5 Приказа № 104 установлено, что при определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта для материального ресурса со специальными свойствами, включенного в номенклатуру государственного оборонного заказа, используется индекс цен производителей по виду экономической деятельности, к которому относится производство данного материального ресурса.

Согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 и на плановый период 2015 и 2016, опубликованного Минэкономразвития России 23.10.2013 на своем официальном сайте в сети «Интернет», прогнозируемый показатель инфляции на Продукцию по статье «Производство машин и оборудования (без оружия и боеприпасов), электрооборудования, транспортных средств», как показатель роста цен в 2014 по отношению к ценам 2013, составляет 104,4%.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, при превышении в 2014 поставщиком цены на Продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 104,4 % + 5 % = 109,4 %, головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах такого повышения цены в срок 30 дней с момента их выявления.

Вместе с тем филиалом ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» 15.12.2014 была направлена в ФАС России информация о факте повышения ООО «ЯШЗ Авиа» цены на Продукцию по отношению к цене предыдущего периода (исх. от 11.12.2014 № 65-22-205), которая поступила в ФАС России 15.12.2014.

Таким образом, ОАО «Компания «Сухой», являясь головным исполнителем государственного оборонного заказа, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, т.е. в срок до 26.05.2014 не направило в антимонопольный орган сведения о превышении поставщиком цены на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 104,4 % + 5 % = 109,4 % в порядке, предусмотренном Законом о государственном оборонном заказе.

В соответствии частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ОАО «Компания «Сухой» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в несвоевременном представлении головным исполнителем государственного оборонного заказа информации о факте повышения поставщиком цены на материал, необходимый для выполнения государственного оборонного заказа.

За данное правонарушение частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении ОАО «Компания «Сухой» (ИНН 7740000090) дело об административном правонарушении, выразившемся в несвоевременном представлении в антимонопольный орган информации, предусмотренной антимонопольным законодательством Российской Федерации. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

  • Провести административное расследование.

  • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Компания «Сухой» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и сведения, заверенные надлежащим образом:

          • Развернутое пояснение по факту непредставления в ФАС России информации, требование о предоставлении которой предусмотрено в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе.

          • Сведения о генеральном директоре (лице исполняющего обязанности генерального директора) ОАО «Компания «Сухой», в период с 25.04.2014 по 26.05.2014, в том числе Ф.И.О., паспортные данные, почтовый адрес фактического места проживания такого лица, а также документы, подтверждающие его полномочия.

          • Информацию о должностном лице ОАО «Компания «Сухой», ответственного в период с 25.04.2014 по 26.05.2014, за предоставление в антимонопольный орган информации предусмотренной антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе Ф.И.О., паспортные данные, почтовый адрес фактического места проживания такого лица, а также документы, подтверждающие его полномочия по предоставлению такой информации.

  • Законному представителю компании ОАО «Компания «Сухой» явиться 08.03.2015 года в 11 часов 15 минут по адресу: Москва, Уланский переулок, д. 16, корпус 1, на объявление результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-154/00-29-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны